Конспект музыкальной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке»
Автор: Шупикова Виктория Станиславовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.
Дата публикации: 27.11.2022
Статья просмотрена: 16 раз
Библиографическое описание:
Шупикова, В. С. Конспект музыкальной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке» / В. С. Шупикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 123-124. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7833/ (дата обращения: 20.12.2024).
Сценарий предназначен для использования музыкальными руководителями, педагогами дошкольных учреждений с детьми среднего дошкольного возраста.
Ключевые слова: дошкольники, сказка, музыкальная образовательная деятельности.
Цель: создать условия для формирования музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи обучающие (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) : расширять кругозор детей в музыкальной деятельности; закреплять умения детей использовать знакомые жесты, элементы плясовых движений.
Задачи развивающие (художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие) : активизировать словарь детей; развивать желание и поддерживать у детей интерес к знакомству с музыкальными произведениями различных жанров; развивать певческие навыки, звуковысотный слух; здоровьесберегающие технологии (валеологическая культура, элементы ритмопластики): средствами музыкальных игр и динамических пауз; овладевать простейшими приемами игры на музыкальных инструментах, умение выделять динамические оттенки.
Задачи воспитательные (социально-коммуникативное развитие) : содействовать формированию дружеской, комфортной обстановки для развития взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; поддерживать проявления творческой самостоятельности; стимулировать творческую активность, инициативность.
Программное содержание:
Музыкально-ритмическая разминка.
Совершенствовать у детей навык ходьбы маршевым шагом, двигаться ритмично, с энергичными движениями рук, реагировать на окончание музыки, выполнять перестроение в круг.
«Марш» Э. Парлова
Развивать основные движения, ориентировку в пространстве и теле, двигаться врассыпную по залу в любом направлении, учить отзываться на характер музыки, выполнять переход с прыжков на бег, выполнять плавные движения рук, перестраиваться в пары.
Музыкальная игра «Приветствие»
Слушание музыкальных произведений.
Развивать умение слушать музыкальные произведения контрастного характера с выразительной тембровой окраской, вызывать эмоциональный отклик, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать восприятие, отклик на настроение и характер музыки, умение вести беседу о настроении музыкального произведения, развивать слуховое внимание, музыкальную память.
«Грустное настроение» А. А. Штейнвиль, «Полька» М. И. Глинка
Пение. Песенное творчество.
Закреплять умение петь протяжно, эмоционально откликаться на характер и содержание песни. Развивать умение петь без напряжения, в одном темпе, ясно произносить слова.
«Снежные пирожки» (р.н.м.)
Музыкально-ритмические движения.
Развивать качество исполнение танцевальных движений и плясовых элементов, развивать ритмопластику, соотносить движения с текстом музыкального произведения, выполнять движения ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения, применять элементы ритмопластики.
«Зайка прыгал» Е. С. Железнова
Музыкально-игровое творчество.
Упражнять в ловкости, закреплять двигательные умения, поддерживать интерес к музыкально-игровой деятельности.
Динамическая игра «Снежки»
Развитие мелкой моторики, координации, навыков передачи игрового образа.
Музыкальная игра «Санки» Т. Н. Сауко
Игра на детских музыкальных инструментах.
Закреплять умение правильно держать колокольчик, бубенцы. прислушиваться к их звучанию, способствовать приобретению элементарного навыка игры на детских музыкальных инструментах.
«Музыкальное эхо» М. Андреева
Методические приемы: художественное слово, элементы театрализации (ширма (дом для театрализации), игрушка заяц, ведерко со снежками).
Ход музыкальной образовательной деятельности:
Дети под музыку с педагогом входят в зал. Под маршевую музыку бодрым шагом выполняют движения, соответствующие музыке, выполняют перестроение в круг.
Исполняется «Марш» Э. Парлова
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Музыкальная игра «Приветствие».
Дети: Здравствуй, друг! (поворачиваются и машут рукой справа)
Здравствуй, друг! (поворачиваются и машут рукой слева)
Становись скорее в круг! (берутся за руки)
Хоровод наш начинаем! (поворачиваются в сторону хода и ведут
хоровод)
Ручки вверх мы поднимаем! (останавливаются, поднимают сцепленные
руки вверх)
Руки вниз мы опускаем,
И тихонько приседаем! (приседают и плавно встают)
Продолжается игра
Раз и два, раз и два, (прыжки на месте, руки на поясе)
Разбежались, кто куда, (разбежались на носочках врассыпную)
Кто куда!
Раз, два, три, не отставай
Себе пару выбирай! (перестраиваются парами)
Музыкальный руководитель: Здорово вы умеете играть и веселиться! Ребята, вы любите сказки? Ответ детей. И дети, и взрослые любят сказки и верят в чудеса! Давайте с вами отправимся в сказку! Только как же в сказку попасть? Давайте сами будем сказку придумывать, и может сказка наша оживет! Начнем! Какое сейчас время года? Ответ детей. Значит и сказка наша будет зимняя! Начнем с загадки:
«Возьмем муку,
Возьмем снежок!
И слепим вкусный…
Что?»
Дети: Пирожок!
Музыкальный руководитель: Правильно! Пирожок, только не простой, а сказочный — из снега!
Исполняется песня «Снежные пирожки»
Музыкальный руководитель: Волшебно исполнили песню, пели протяжно, ясно! А давайте теперь испечем наши снежные пирожки! Споем песню и добавим движения!
Исполняется песня «Снежные пирожки» с движениями.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь поиграем в игру!
Занимайте стульчики!
«Сидит дед, ему сто лет! (согнуть спину)
А мы детки маленькие,
У нас спинки пряменькие!»
Динамическая игра «Сидит дед» (установка правильной осанки)
Музыкальный руководитель: Продолжаем сочинять сказку! Приглашаю вас послушать музыку! И определить, какое у нее настроение?
Исполняется «Грустное настроение» А. А. Штейнвиль,
«Детская полька» М. И. Глинка
Из театрального домика появляется грустный зайчик.
Музыкальный руководитель: Кто же это появился! Ответ детей. Какое у зайчика настроение? Ответ детей. Может звучала музыка и зайчик загрустил? Какое было настроение у музыки? Ответ детей. Правильно! И называлась музыка «Грустное настроение». Написал ее композитор Штейнвиль. Как же нам зайчика повеселить! Какую мы должны музыку послушать? Ответ детей.
Зайчик танцует, дети ритмично хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель: А теперь какое настроение у зайчика? Ответ детей. Прозвучала музыка с каким настроением? Ответ детей. Эту веселую, задорную музыку написал композитор Михаил Иванович Глинка, называется «Детская полька», что значит весёлый танец! И зайчик весело плясал! Вот как музыка влияет на наше настроение, под грустную мелодию можно погрустить, а под веселую, задорную хочется танцевать и играть! Давайте с зайчиком веселиться! Выходите на сказочную полянку!
Исполняется «Зайка прыгал» Е. С. Железнова
Динамическая игра «Снежки».
Музыкальный руководитель: Озорники! Сколько снега набросали! Кто поможет собрать! Что ж, пора зайке говорить «до свидания», нам пора в детский сад возвращаться! Пока, зайчик! Предлагаю в детский сад отправиться по снегу на саночках, становитесь парами!
Исполняется «Санки» Т. Н. Сауко
Выставляется стол с музыкальными инструментами (колокольчиками), волшебная палочка.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какие чудеса? Мы с вами сочинили сказку, и она ожила, в благодарность волшебница Фея оставила нам музыкальные инструменты. Как называются эти прекрасные инструменты?
Ответ детей. Чтобы колокольчики зазвучали, нужно взять волшебную палочку — на кого она покажет, у того зазвенит колокольчик и бубенцы!
Исполняется «Музыкальное эхо» М. Андреева.
Музыкальный руководитель: Спасибо, колокольчики, бубенцы! Это замечательное окончание для нашей сказки, которую мы придумали сами!
Про кого сказка получилась? Ответ детей. Кто помог зайчику поднять настроение? Ответ детей. Правильно, дети и музыка! Вот мы и в детском саду! Пора в группу! До новых встреч, ребята!
Под музыку дети идут в группу.
Похожие статьи
Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста
В статье рассматривается вопрос о роли сказки в формировании развития речи детей дошкольного возраста, описываются методы и игровые приемы работы со сказкой, а также этапы работы со школьниками по сказкотерапии.
Развитие речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием театрализованной деятельности в ДОУ
В статье рассматривается использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ДОУ.
Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к историческому наследию своего края в социокультурной среде через игровой фольклор
В статье описывается опыт работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению игрового фольклора в патриотическом воспитании дошкольников.
Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.
Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста: робототехника (из опыта работы)
В статье автор исследует методы работы на музыкальных занятиях в ДОУ.
Особенности организации музыкальной деятельности в детском саду для детей с расстройствами аутистического спектра
В статье представлен опыт работы музыкального руководителя детского сада с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Автор делится практическими приемами организации музыкальной деятельности в детском саду.
Сценарий открытого занятия «Праздник 8 Марта» для детей с нарушениями интеллекта
В данной статье представлен сценарий занятия, предназначенный для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Организация проведения опытов на основе сказочных сюжетов с детьми среднего дошкольного возраста
В статье описана организация проведения простых опытов и экспериментов с использованием сказочных сюжетов с детьми среднего дошкольного возраста, а также методика организации опытно-экспериментальной деятельности, постановки цели и образовательных за...
Педагогические условия использования мультипликации как средства социализации детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрыты особенности социализации обучающихся старшего дошкольного возраста посредством включения их в совместную мультипликационную деятельность взрослых и детей.
Похожие статьи
Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста
В статье рассматривается вопрос о роли сказки в формировании развития речи детей дошкольного возраста, описываются методы и игровые приемы работы со сказкой, а также этапы работы со школьниками по сказкотерапии.
Развитие речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием театрализованной деятельности в ДОУ
В статье рассматривается использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ДОУ.
Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к историческому наследию своего края в социокультурной среде через игровой фольклор
В статье описывается опыт работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению игрового фольклора в патриотическом воспитании дошкольников.
Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.
Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста: робототехника (из опыта работы)
В статье автор исследует методы работы на музыкальных занятиях в ДОУ.
Особенности организации музыкальной деятельности в детском саду для детей с расстройствами аутистического спектра
В статье представлен опыт работы музыкального руководителя детского сада с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Автор делится практическими приемами организации музыкальной деятельности в детском саду.
Сценарий открытого занятия «Праздник 8 Марта» для детей с нарушениями интеллекта
В данной статье представлен сценарий занятия, предназначенный для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Организация проведения опытов на основе сказочных сюжетов с детьми среднего дошкольного возраста
В статье описана организация проведения простых опытов и экспериментов с использованием сказочных сюжетов с детьми среднего дошкольного возраста, а также методика организации опытно-экспериментальной деятельности, постановки цели и образовательных за...
Педагогические условия использования мультипликации как средства социализации детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрыты особенности социализации обучающихся старшего дошкольного возраста посредством включения их в совместную мультипликационную деятельность взрослых и детей.