Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мини-типография «Полиграфленд» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 04.12.2022

Статья просмотрена: 192 раза

Библиографическое описание:

Лазебная, С. В. Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мини-типография «Полиграфленд» / С. В. Лазебная, О. Н. Капустина, Н. Г. Черникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7859/ (дата обращения: 16.11.2024).



Организационная работа: экскурсия в библиотеку, экскурсия в типографию: рассматривание оборудования, объяснение его назначения, наблюдение за трудом работников типографии, рассказ работников типографии о своей работе; беседы с детьми «История происхождения книг», «Какие бывают книги?»; просмотр презентации «Путешествие в типографию», «Делаем книгу своими руками»; ОД «Как сделать книгу своими руками?», «Как появилась книга?»; чтение литературных произведений; дидактические игры «Составь слово», «Разрезные картинки», «Кому, что нужно для работы»; создание детьми совместно с родителями мини-книжек.

Возрастная направленность: 6–7 лет

Цель игры: обогащение представлений о процессе изготовления книжных изданий в типографии.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) :

— Продолжать знакомить детей с алгоритмом изготовления книги, с профессиями людей, работающих в типографии.

— Совершенствовать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей, развивать фантазию и воображение, монологическую и диалогическую речь; упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры; способствовать формированию умения изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

— Побуждать детей самостоятельно распределять роли; воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Активизация словаря : типография, наборщик, печатник, резчик, переплетчик, художник-иллюстратор.

Планируемые результаты: дети расширили и обогатили представления о процессе изготовления книжных изданий, выпуск книжки-малышки «Наши пернатые друзья».

Роли : директор типографии, наборщик, печатник, резчик, переплетчик, художник-иллюстратор.

Игровая ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

Изготовление в типографии книжки-малышки «Наши пернатые друзья»

Развитие игровой ситуации:

1. Открытие мини-типографии «Полиграфленд»

Телефон, ноутбук, бланки заявлений, печатный станок, две кисти, набор трафаретов букв, краска для печатанья, гуашь разных цветов, салфетки, одноразовые перчатки, фартуки, ножницы простые и фигурные, разные виды бумаг, клей-карандаш, цветные изображения птиц, цветные шнурки, дырокол, вывески, фломастеры, микрофон

Педагог выполняет роль директора типографии, принимает на работу сотрудников типографии, напоминает о деятельности сотрудников в соответствии с их специальностью

Приходят на прием к директору, заполняют бланки-заявления о поступлении на работу, отвечают на вопросы, распределяют между собой обязанности сотрудников и подготавливают свои рабочие места

2. Поступление заказа на изготовление книжки-малышки «Наши пернатые друзья»

Ноутбук, телефон, блокнот, карандаш, ручка, эскиз книжки-малышки

Директор типографии по скайпу получает заказ на изготовление книжки-малышки. Приглашает всех сотрудников и сообщает им о том, что в детском саду «Сказка» проходит Неделя книги, дети средней группы прислали эскиз книжки-малышки «Наши пернатые друзья» и просят ее напечатать. Уточняет, какие действия будет выполнять каждый сотрудник

Дети рассматривают эскиз книжки-малышки, отвечают на вопросы, называют свои действия и идут занимать свои рабочие места

3. Приход телеведущего из передачи «Хочу все знать и уметь»

Микрофон, бейджик

Директор типографии приветствует телеведущего и предлагает ознакомить зрителей с сотрудниками типографии и их деятельностью

Телеведущий сообщает из какой он передачи, отвечает и задает вопросы

4. Выполнение заказа на изготовление книжки-малышки

Ноутбук

Разные виды цветной и белой бумаги, фигурные ножницы

Печатный станок, краска для печати, трафарет начальной и конечной страницы, гуашь, набор трафарета букв, листы для печати, кисти, одноразовые перчатки, фартуки, эскиз книжки-малышки

Ножницы простые, цветные изображения птиц, клей-карандаш, листы с напечатанным текстом

Дырокол, цветные шнурки

Директор типографии подходит с телеведущим к сотрудникам, называет специальность, уточняет детали, поощряет

Телеведущий задает вопросы о выполняемых функциях, о том нравится ли им эта работа, благодарит за ответы, сотрудники рассказывают о выполняемых операциях и чем они им нравятся.

«Наборщик текста» — получает в электронном виде содержание текста и на ноутбуке подбирает цвет для текста, размер, передает тексты печатникам.

«Резчик бумаги» — готовит бумагу для титульных и обычных страниц.

«Печатники» — на печатном станке распечатывают титульники начальный и конечный и с помощью трафаретов букв печатают текст.

«Художники-иллюстраторы» — вырезают изображения птиц и наклеивают на нужной странице.

«Переплетчик» — брошюрирует книгу

4. Награждение сотрудников и вручение книжки-малышки представителю группы «Аленький цветок»

Книжка-малышка, благодарственные грамоты

Директор приглашает всех на производственное собрание, благодарит за выполненную работу, вручает грамоты и передает книжку-малышку представителю группы

Телеведущий выполняет съемку награждения. Представитель группы благодарит за выполненную работу и читает отрывок стихотворения С.Михалкова

В каждом доме и в квартире

В городах и на селе Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Похожие статьи

Конспект физкультурной сюжетно-ролевой игры «Путешественники» с детьми дошкольного возраста (младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

Квест-игра «Дом из песка»

Социальная адаптация неслышащих школьников путем проведения сюжетно-ролевых игр. Конспект сюжетно-ролевой игры «У врача»

Методическая разработка дидактической игры «Россия»

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Пиццмейкер» для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну «Витаминка»: детско-родительская игра с элементами спортивного ориентирования, использованием игровой технологии «Флэш-Кросс»

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое города Белгорода»

Методическая разработка квест-игры для детей старшей и подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»

Конспект квеста по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Похожие статьи

Конспект физкультурной сюжетно-ролевой игры «Путешественники» с детьми дошкольного возраста (младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

Квест-игра «Дом из песка»

Социальная адаптация неслышащих школьников путем проведения сюжетно-ролевых игр. Конспект сюжетно-ролевой игры «У врача»

Методическая разработка дидактической игры «Россия»

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Пиццмейкер» для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну «Витаминка»: детско-родительская игра с элементами спортивного ориентирования, использованием игровой технологии «Флэш-Кросс»

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое города Белгорода»

Методическая разработка квест-игры для детей старшей и подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»

Конспект квеста по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Задать вопрос