Россия — Родина наша | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (4) март 2016 г.

Дата публикации: 25.02.2016

Статья просмотрена: 425 раз

Библиографическое описание:

Помогаева, Е. Н. Россия — Родина наша / Е. Н. Помогаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/602/ (дата обращения: 19.12.2024).



 

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

Программные задачи:

                    продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).

                    развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас.

                    развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.

                    воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

Оборудование: карта мира, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг, гимн); монеты с изображением герба.

Словарная работа: существительные: Родина, материк, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, гордиться.

Предшествующая работа:

                    рассматривание иллюстраций по заданной теме;

                    чтение художественной литературы о родной стране;

                    заучивание стихотворений о родной Земле;

                    беседы по темам: «Моя Родина», «Мой город», «Я русский Человек»;

Ход занятия

Остановка “Адрес моей страны”

Воспитатель:

Мы живем в огромной, прекрасной стране. Посмотрите, какая она большая и необъятная, в ней много озер, морей и рек все что обозначено синим цветом — это водные богатства нашей страны. Ребята, скажите, как называется наша страна? Наша страна какая?

Дети:

Наша страна называется — Россия.

Воспитатель: Арина расскажи нам стихотворение

«Наш дом»:

На карте мира не найдешь.

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем.

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель:

Ребята, а как называют людей живущих в нашей стране?

Дети:

Россияне

Воспитатель:

А вы знаете кто управляет нашей страной?

Дети:

Президент.

Воспитатель:

Показывает портрет президента страны.

Воспитатель:

Вы знаете, у меня возникла одна замечательная идея, а не отправиться ли нам в путешествие по нашей стране, а поедем мы с вами на автобусе.

Предлагаю вам занять свои места.

Остановка «Символы нашей Родины»

Воспитатель:

Смотрите!!!! Остановка символы нашей Родины, интересно что это такое? Выходим из автобуса.

Ребята, мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

Дети:

Флаг, герб, гимн.

Воспитатель:

Ребята скажите, как выглядит флаг нашей страны?

Дети:

Белая, синея, краска полоски.

Воспитатель:

Андрюша, ты знаешь, что означают эти полоски.

Дети:

«Флаг России»

Белый цвет-берёзка,

Синий-неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

Ребята, послушайте историю о том, как появился наш флаг.

Давным, давно когда в России правил царь, по его приказу начали строить корабли. Главный и самый большой корабль назвали гордо — «Орёл». Для него потребовался опознавательный знак-флаг: бело-сине-красный с золотистым нашивным орлом в центре. Флаг говорил о принадлежности корабля государству. Вот так и появился наш флаг.

А сейчас подходите к столу, и мы поиграем в игру «Собери флаг».

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какой красивый герб у нашей Родины.

Воспитатель:

Давайте его рассмотрим. Что изображено на гербе?

Дети:

Двухглавый орёл.

Воспитатель:

Какого он цвета?

Дети:

Золотого.

Воспитатель:

Ребята, что вы ещё видите на гербе?

Дети:

Всадника, который побеждает змея.

Воспитатель:

Как вы думаете, что это означает?

Дети:

Победу добра над злом.

Воспитатель:

Машенька расскажи нам о гербе

У России величавой

На гербе орёл двухглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Ребята посмотрите на картинке написан текст гимна нашей страны, вы знаете что такое гимн? Гимн — это главная песня нашей страны, ее слушают в торжественные моменты, и всегда только стоя.

Я предлагаю вам послушать гимн нашей Родины.

Ну что, ребята, едем дальше?

Ребята, повторяйте за мной.

Гимнастика для глаз

Солнышко, солнышко ярче свети, лучики нам ты свои протяни, солнечный зайчик тихо скакал и на плечо ко мне он попал, солнышко скрылось, ушло на покой, только ты остался со мной.

Следующая Остановка «Плясовая»

Воспитатель: Вы, знаете ребята, что раньше у людей не было ни телефонов, ни магнитофонов, ни телевизоров. Люди одевали народные костюмы и играли и танцевали. А сейчас я вам предлагаю нарядиться и станцевать русский народный танец, мальчики одевайте кепочки, а девочки платочки.

Остановка “Мой город”

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что изображено на фотографиях.

Дети: ответы детей

Воспитатель: вы узнаете этот город?

Дети: да, это город Новокузнецк.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб?

Ребята рассматривают герб города Новокузнецка.

А сейчас мы свами поиграем и попробуем собрать герб нашего родного города. «Игра собери герб».

Посмотрите, ребята — это у нас остановка итоговая.

Остановка «Итоговая»

Воспитатель: предлагаю поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего увлекательного путешествия. Ответьте на следующие вопросы: «Игра с мячом»

                    Как называется страна, в которой мы с вами живем?

                    Как называется наш город?

                    Что изображено на российском гербе?

                    Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

                    Кто управляет нашей страной?

                    Какие символы вы знаете нашей страны?

Вова нам расскажет стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И над небом-синим, синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель: В следующий раз мы свами отправимся в путешествие по городу Новокузнецку.

Ребята, так как наш город славится своей щедростью, я хочу вас угостить петушками.

 

Литература:

 

  1.                Е. К. Ривина «Герб и флаг России».
  2.                Е. К. Ривина «Российская символика».
  3.                В. Смекалов «Моя Родина- Россия».
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ребенок, герб, Родина, Россия, флаг, гимн, карт мира, Новокузнецк.
Задать вопрос