Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты звезды Дружбы»
Авторы: Кузнецова Екатерина Яковлевна, Русанова Валентина Александровна, Провоторова Маргарита Николаевна
Рубрика: Методика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (4) март 2016 г.
Дата публикации: 13.02.2016
Статья просмотрена: 170 раз
Библиографическое описание:
Кузнецова, Е. Я. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты звезды Дружбы» / Е. Я. Кузнецова, В. А. Русанова, М. Н. Провоторова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 104-107. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/610/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: расширить представления детей о Вселенной. Гармонизировать личность ребенка.
Задачи:
Образовательные
уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях
расширять представление о Солнечной системе и о Солнце, как о звезде.
Развивающие
учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.
развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать.
развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение
Воспитательные
воспитание активности, инициативности; умение работать в коллективе.
устанавливать доброжелательную атмосферу в группе;
формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»;
развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.
Материал:
Проектор, экран, макет «Солнечная система», планеты, звезда Дружбы, секреты Дружбы, мешок с пазлами «Звезды», Волшебные очки, колокольчик, созвездия, сундучок, мольберты, картинки, характеризующие Солнце, медали.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» — рисование. Просмотр презентаций о космосе. Беседы о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций.
Ход ООД
Педагог. Ребята, сегодня в нашем зале присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра!
Дети. Здравствуйте!
Педагог. Ребята, поприветствуем друг друга.
(Дети встают в круг, руки опущены).
Приветствие
Что за чудо — чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка левая!
Скажем вам не тая: это все мои друзья!
Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуально путешествие и окунуться в бесконечность нашей Вселенной, а, там, познакомиться с необычной звездой — звездой Дружбы. Она обещала поведать нам свои «Секреты». Согласны!
Дети: Да! Согласны!
На экране появляется звуковой сигнал «сообщение из Космоса».
Дети: Смотрите! Сообщение из космоса!
Педагог: Что же это такое?(Нажимает кнопку пульта, включает видео, а там звезды начинают спорить между собой: «Я — самая красивая!», «Нет! Я красивая!», «Я — самая яркая!», «Нет! Я, ярче всех!»и т. д.)
Педагог: Как вы думаете, что произошло?
Дети. Звезды поссорились. Поругались. (варианты ответов детей)
Педагог: Давайте послушаем, почему они ругаются. (звучит голос)
В Звездном царстве все звезды жили в мире и согласии, но однажды там появился злодей Аросс и похитил одну из звезд (Звезду ДРУЖБЫ) (на экране появляется изображение звезды ДРУЖБЫ) и расколол ее на части. И с тех самых пор все звезды между собой поссорились.
Педагог: Ребята, а мы с вами можем помочь звездам? И, что же нужно сделать?
Дети. Да. Найти звезду ДРУЖБЫ и вернуть ее в Звездное царство. Узнать секреты Дружбы. (варианты ответов детей)
(На экране появляется Аросс)
Аросс. Ха-ха! Ничего у вас не получится! Чтобы найти и соединить осколки звезды Дружбы, вам нужно пройти испытания и снять чары Аросса! Это под силу только «верным друзьям».
Педагог: Пора доказать, что мы верные друзья. Вспомним, какое дело нам предстоит сделать?
Дети. Нужно найти и собрать осколки звезды, а потом отправить её на небо.
Педагог. Интересно, куда же упал первый осколок? (Осматриваются) Смотрите, здесь какие-то стрелочки, может они укажут путь, давайте пойдем по ним.
Дети. Давайте пойдем! (Дети проходят по стрелочкам и находят коробочку с заданием и разноцветными браслетами)
Педагог. Смотрите, Аросс прислал для нас первое задание. Чтобы его выполнить, нам нужно надеть браслеты на правую руку и встать в круг по порядку.
(Звучит сигнал металлофона, который означает, что дети могут найти первый осколок звезды(1), на обороте каждого написан секрет «Быть добрым»).
Педагог: Вы, слышите, это осколок, берите его!
Дети: На нем, что-то написано. Это секрет Дружбы. (читают) Быть добрым.
(кладут осколок в корзинку, а секрет крепят на мольберт)
Педагог: Интересно, где же следующее задание, которое Аросс приготовил для нас?
Аросс: Ой, ой, ой! Можно подумать, что вы все знаете?! А вот вам задание посерьёзней. Возьмите мешок, который я оставил.
Педагог: Да, нам помогает во всем дружба, и с этим заданием ребята справятся! (Осматриваются вокруг. Дети находят мешок, на нем написано «Развяжите». Педагог развязывает, оттуда высыпаются звезды — пазлы, на экране появляется картинка звездопада и звучит космическая музыка, каждый ребенок собирает звезду определенного цвета.)
Дети: Вон, на экране, смотрите!
Педагог: Это же «Звездопад»! Нашу дорогу засыпали осколки, нужно её расчистить, т. е. сложить на столе звезды из осколков. Выбирайте осколки того же цвета, что и звездочки на браслетах.
(Дети складывают из осколков звезды и находят лишние осколки(2,3)на них написаны секреты «Помогать другу», «Быть честным»)
Дети: Ура! Мы справились! Вот еще секреты.
Педагог: (Хлопает в ладоши.) Мы молодцы, я вас поздравляю!
Аросс: Ах, так, ну и ладно!.. Посмотрим!
Педагог: Он что-то задумал?
(На экране появляется космическая буря, звучит настораживающая музыка, и голос«Космическая буря перепутала все планеты»
Дети: Смотрите, это следующее задание!
Аросс: У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть.
Педагог: Интересно, что же Аросс хотел этим сказать? Вы, ребята, догадались? (на экране появляется картинка Солнечной системы.)
Дети: Да, нужно поместить планеты на свои места.
Задание«Разложи планеты правильно»
Педагог: Берите по одной планете, с тем же номером, что у вас на браслете и раскладывайте. А, помогут нам волшебные слова, вы их знаете:
Дети: (говорят по одной строчке)
На луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон,
Кто не видит? Вот же он!
(Каждый ребенок находит по номеру свою планету и на макете «Солнечная система» раскладывают планеты по своим орбитам. 9 планет, а солнце не находят. А после выполнения задания находят осколок(4) «Уступать», на который прикреплен колокольчик).
Педагог: Коварный Аросс, придумал трудные задания. Думаю, помощь нам не помешает. А вот еще один осколок нашей звезды и ещё один секрет.
Дети: Тут не хватаетСолнца.
Педагог: Посмотрите еще раз, может найдем.
Дети: Нигде нет. Для чего этот колокольчик?
Педагог: Ребята, давайте позвоним.
(Звонят в колокольчик, появляется Солнечная Фея)
Солнечная Фея: Здравствуйте, ребята! Я — Солнечная Фея. Слышала, что вы ищете осколки звезды, которые разлетелись по свету. (ответы детей)
Дети: Ещё мы хотели узнать секреты Дружбы.
Солнечная Фея: А, ещё я вижу, что на вашем макете не хватает Солнца, я постараюсь вам помочь. Присаживайтесь. (Фея достает из коробочки Солнце и помещает на макет) Скажите, Солнце — это планета, или звезда?
Дети: Звезда.
Солнечная Фея: (рассказ сопровождается показом картинок о Солнце на экране)
Солнце — это ближайшая для нас звезда и самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому на Земле есть жизнь. Солнце-это гигантский ослепительно яркий шар, состоящий из раскаленных газов. Солнце невероятно горячее. На его поверхности температура 6000℃
Это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы.) Оно в сотни раз больше Земли.
Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты мы можем наблюдать рассвет и удивительное по красоте явление закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.
Солнечный ветер проникает в слои земной атмосферы и вызывает такое красивейшее природное явление, как северное сияние.Во все времена Солнце занимало главное место, ведь без него жизнь на нашей планете прекратилась бы.
Солнечная Фея: Вам было интересно узнать новое о солнце? Расскажите мне то, что вам запомнилось больше всего. Для этого, ребята, вы должны выбрать из предложенных картинок те, которые рассказывают о Солнце и прикрепить их на лучики. Вставайте и идите ко мне.
(В коробке лежат картинки, дети берут по одной и рассказывая, крепят на лучики)
Дети: Да. Солнце — это звезда, и из-за него на Земле есть жизнь. Это раскаленный шар. Оно больше Земли. Планеты вращаются вокруг него. Из-за него можно увидеть северное сияние.
Солнечная Фея: Вы меня порадовали, ребята.
Солнечная Фея: Молодцы, ребята! Я принесла вам «Волшебные очки». Тот, кто их наденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и назовет достоинства своего соседа.
Упражнение «Волшебные очки»
Дети: Полина — не жадная, Лера — добрая, Катя — скромная, Кирилл — умный и т. д.
(На экране появляется Аросс и, как будто, наблюдает за детьми)
Солнечная Фея: Подумайте и скажите, есть ли что-то хорошее в Ароссе?
Дети. Умный, потому что придумал хитрые задания. Сильный, внимательный.
Аросс: Спасибо, ребята, мне никто и никогда не говорил таких добрых слов. За это я вам отдам осколок звезды.Только его просто так не увидеть.
Педагог: А, если вот так. (Одевает волшебные очки и находит еще один осколок звезды (6) секрет «Не грубить» на одежде Феи)
Аросс: Ах, вот вы как!Всё равно я вас поссорю!
Педагог: Ничего у тебя не получится, посмотри, как мы умеем все вместе веселиться.
Флешмоб «Мы маленькие звезды»
(Звучит сигнал металлофона и появляются осколки (7) «Не жадничать»
Солнечная Фея. Ребята, мне срочно нужно вернуться в свою страну. Если я вам буду нужна, позвоните в колокольчик, и я сразу же появлюсь!
Педагог: Спасибо, Солнечная Фея, а мы собрали еще не все осколки. Аросс оставил для нас интересное задание. (Читает задание)
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог. (Смотрит)
Что вы видите, ребята? (Дети складывают руки, как — будто смотрят в телескопы)
Дети: Мы видим карту звездного неба.
Педагог: Сегодня особенно хорошо видны звезды. (На экране появляются созвездия) Вот Большая Медведица, Созвездие Ориона, Весы, Водолей, Дева и т. д.
Только надо разделиться на команды по два человека. (Раздаёт детям конверты со звездами)
А, теперь, ребята придумайте своё созвездие, наклейте его и назовите. Гости, могут помогать ребятам. (Дети выполняют задание и показывают гостям, крепят их на мольберт и говорят: «Мое созвездие называется — Мама» и т. д., после этого находят осколок(8) «Не злиться»
Педагог: У верных друзей хорошо получается?!
Дети: Ура! Всё собрали!!!
Аросс: Это ещё не всё! Я, вам припомню — ю-ю! (звучит космическая музыка и Аросс исчезает, появляется сундучок)
Педагог. Ребята, смотрите, это сундучок. Интересно, чей он?
Дети: Может его забыла Солнечная фея?
Педагог: Ну, и что нам делать с осколками звезды? Без помощи Солнечной Феи не справиться. (дети звонят в колокольчик)
Солнечная Фея. А вот и я! Вы звали меня друзья?
Дети: Фея помоги нам собрать звезду Дружбы. И открыть сундучок.
Солнечная Фея. Ребята, сундучок не простой, а волшебный! Давайте — ка мне осколки. (собирает осколки) Нужно произнести определенные слова. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Сундучок»)
Пальчиковая гимнастика «Сундучок»
Сундучок, сундучок, (хлопки в ладоши)
Позолоченный бочок, (сжимание в кулак и разжимание обеих рук по очереди)
Расписная крышка, (надавливание ладонью одной руки на согнутые пальцы другой руки)
Медная задвижка.(вращение большими пальцами; пальцы, кроме больших сцеплены в замок)
Раз, два, три, четыре, пять!(загибание пальцев по одному)
Звездочку пора спасать! (Хлопки в ладоши)
(Звучит волшебная музыка. Из сундука появляется шарик с прикрепленной на нем звездочкой.)
Звезда Дружбы: Ребята, вы замечательные, добрые, верные и отзывчивые друзья! Спасибо, вам за помощь!!! Вы хотели узнать Секреты Дружбы, но вы показали всем, что знаете их, а мои секреты были на осколках. Примите от меня эти секреты и медали на память. (педагог раздает из сундучка медали с надписью «Верный друг») Спасибо! До свидания! (исчезает)
Игра-релаксация
«Солнце»
Положите правую руку на грудь, где находится сердце. Закроем глаза. Сделаем глубокий, медленный вдох, выдох. Почувствуйте всю энергию тепла, добра, радости, которую дарит нам солнце. Наши ручки теплые, ножки теплые. Нам хорошо. С каждой секундой мы наполняемся здоровьем, энергией, силой, отличным настроением. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу.
Солнечная Фея: А, вы знаете — есть такая примета: если увидишь падающую звезду, и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под настоящий звездопад, решила собрать звезды в коробочку и поделиться со своими друзьями, ведь всегда очень важно делиться чем-то радостным, хорошим, добрым. И сегодня я хочу подарить каждому по одной звезде, когда вы загадаете желание, а потом съедите ее, то желание обязательно сбудется. Мне тоже пора отправляться домой, до свидания! (Уходит)
Педагог: Спасибо!Прекрасную работу мы вместе сделали! Посмотрите, как озарилось все вокруг радостными улыбками, согретыми теплом дружеских сердец.
Пришло время возвращаться в детский сад, закрывайте глаза, мы это сделаем со скоростью света, раз и всё.
Ответьте мне на вопрос:
Что больше всего вам запомнилось?
Какое задание понравилось выполнять?
Что нового вы узнали о Солнце?
Какие секреты вам поведала звезда Дружбы? И, т.д.
(Ответы детей)
Педагог: Если вам понравилось занятие, то выберите и приклейте на синее небо золотые звезды, а если нет, то черные, ну, а если не очень понравилось, то серебряные звезды.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Наше путешествие окончено, до свидания!