Проект «Моя семья». 2-я младшая группа (3–4 года)
Автор: Горбатенко Жанна Михайловна
Рубрика: Методика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (4) март 2016 г.
Дата публикации: 04.02.2016
Статья просмотрена: 7326 раз
Библиографическое описание:
Горбатенко, Ж. М. Проект «Моя семья». 2-я младшая группа (3–4 года) / Ж. М. Горбатенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/702/ (дата обращения: 16.11.2024).
Проект«Моя семья». 2-я младшая группа
Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте
И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!
О. Высоцкая
Пояснительная записка
Первый этап — выбор темы.
После чтения рассказа Д.Грабе «Мама» провела небольшую беседу. Задавала вопросы: — Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей? Почему есть и мама, и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие дедушка и бабушка? Почему 2 бабушки и 2 дедушки? После беседы поняла, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Обратила внимание, что дети мало знают о своей семье.
Это и определило тему моего проекта «Моя семья». Мой проект — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Целепологание:
Самое ценное в нашей жизни — дети. Сегодня особое внимание уделяется воспитанию детей в семье: воспитание любви к детям, к маме, к папе, другим членам семьи. Дети должны заботиться о взрослых так же, как взрослые заботятся о них. Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо (начинать с дедушек и бабушек.)
Цель: Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
Дать детям элементарные знания о семье.
Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.
Расширять представления детей о семье.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Сроки реализации: учебный год
Второй этап: разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую и художественную литературу.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Составить перспективный план.
Привлечь активное участие родителей.
Третий этап: выполнение проекта.
Перспективный план. (Прилагается)
Четвертый этап: презентация проекта.
Месяц |
Форма работы |
Октябрь |
Чтение художественной литературы: Рассказ «Мама»,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку» |
Ноябрь |
Рисование с элементами аппликации. Стихотворения о семье. Интегрированного занятия«Моя дружная семья» с участием родителей. Дидактические игры: «Закончи предложение», «Кто старше?» «Назови ласково». Составление словариков имен членов семьи. |
Декабрь |
Пословицы и поговорки о семье. Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев Изучение истории семьи. Дидактические игры: «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». |
Январь |
Рисование с детьми рисунков «Моя семья» Изготовление генеалогического древа семьи. Чтение художественной литературы: «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский Дидактические игры: «Исправь Незнайку», «Назови, как тебя дома ласково называют?» |
Февраль |
Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы. С/р игра «Помощники». Чтение художественной литературы. «Старый дед и внучек» Л.Толстой Загадки про семью. Изготовление поздравительных открыток для пап. |
Март |
Чтение стихотворений о маме. Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк С/р игра «Мама варит обед» Поделки «Для любимой мамочки» Игры про семью. |
Апрель |
Беседа с детьми о бабушках и дедушках. Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке: «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский Пальчиковая игра «Ладушки». |
Май |
С/р игра «Семья». Чтение художественной литературы: «Похищенное имя» Шорыгина Т. А. Рассматривание генеалогического древа. Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья». Оформление альбома «Моя семья». Выставка семейных альбомов «Моя семья» |
Литература:
- Н. А. Виногдадова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», 2011 год
- О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», 2012 год
- Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду», 2012 год
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.