Конспект логопедического досуга для родителей и детей второй младшей группы по теме «Домашние животные. Игры с кубиками Никитина»
Авторы: Коноплева Оксана Васильевна, Вериго Ксения Олеговна, Присяжнюк Екатерина Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (60) январь 2023 г.
Дата публикации: 05.12.2022
Статья просмотрена: 77 раз
Библиографическое описание:
Коноплева, О. В. Конспект логопедического досуга для родителей и детей второй младшей группы по теме «Домашние животные. Игры с кубиками Никитина» / О. В. Коноплева, К. О. Вериго, Е. С. Присяжнюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 1 (60). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/240/7861/ (дата обращения: 16.11.2024).
Конспект логопедического досуга для родителей и детей второй младшей группы по теме «Домашние животные. Игры с кубиками Никитина» с использованием современных образовательных технологий:
– игровых технологий;
– здоровьесберегающих технологий.
Участники: дошкольники 3–4 лет и их родители.
Количество участников : 4 ребенка и 4 родителя.
Деятельность: 15 минут.
Цель досуга: познакомить родителей с логопедическими играми и игровыми упражнениями для детей младшего дошкольного возраста; научить пользоваться ими в самостоятельной деятельности с ребёнком.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
– Содействовать развитию самостоятельности, коммуникативных навыков, умению сотрудничать, умению совместно работать родителей и детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
– Закрепить у детей знания о домашних животных и их детенышах, особенностях внешнего вида и питания.
– Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.
– Стимулировать интерес детей и взрослых к кубикам Никитина, к процессу и результату конструктивной деятельности.
– Обучать детей созданию конструкции на основе анализа простейшего образца.
– Формировать пространственно-величинные представления (впереди-сзади, рядом, на) в процессе игр с кубиками.
– Учить группировать кубики по цвету (синий, белый, красный, желтый) по образцу.
– Учить включать готовые постройки в игру.
– Формировать элементарные счетные действия с кубиками на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия (один, два, три предметов, ни одного).
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
– На основе обогащения представлений о домашних животных продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия домашних животных и их детенышей.
– Расширять глагольный словарь у детей по лексической теме «домашние животные».
– Учить понимать обобщающее слово «домашние животные».
– Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
– Работать над умением модулировать свой голос, вырабатывать правильный темп, интонационную выразительность.
– Продолжать учить употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
– Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
– Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
– Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Материал: мелкие игрушки и плоскостные изображения домашних животных и их детенышей, сухой бассейн, волшебная коробка, кубики Никитина «Сложи узор», стульчики, магнитофон, фонограмма «Автобус» Е. Железновой, «Буги-Вуги Окей».
С детьми проведены игры по формированию представлений о внешнем виде, повадках, особенностях питания и пользе домашних животных.
В логопедическом досуге использованы словесные, опосредованные наглядные, практические методы.
Словесные приемы: речевой образец, повторение, словесное указание, вопрос. Опосредованные наглядные приемы: плоскостные изображения домашних животных и их детенышей, образец постройки из кубиков «Сложи узор».
Практические приемы: игры «Сложи узор» Никитина, «У кого какой детеныш?», музыкальные игры «Автобус» Е. Железновой, «Буги-Вуги Окей».
Ход совместной деятельности:
– Организационный момент. Групповая закличка.
– Раз-включилась голова, (массаж головы) чтобы умная была, (указательный палец показывает лоб)
– Два-включились наши уши, (растирание-массаж ушных раковин ладошками рук вверх-вниз) чтоб внимательно послушать, (растягивание ушей)
– Три-включаются глаза, (легкое поглаживание верхних век указательными пальцами) начинается игра.
– Сегодня мы с Вами отправляемся на ферму. Поедем на автобусе, я кондуктор. В автобус сядет тот, кто верно повторит.
– Выполняют задание и дети и родители.
– па ба БА ПИ би би
– по БО бо пы БЫ бы
ПУ бу бу пя бя БЯ
Автобус. Е.Железновой (муз.игра)
– Кого мы видим на ферме?
– ( игра на развитие пространственной ориентировки, правильное употребление предлогов)
– Где лошадь? Корова? Собака? Кошка? Гусь? Курица? Утка? Индюк?
– Родители и дети отвечают полным предложением, где находится животное.
– Завели тут животные спор: кто самый главный на ферме?
–(игра на уточнение представлений у детей о пользе домашних животных, участники отвечают по образцу)
– Я лошадь — я перевожу грузы — я самая главная.
– Я курица — я даю яйца, мясо и перья — я самая главная…
– Вспомните, как называются детеныши и птенцы домашних птиц.
– Кто у лошади? — У лошади жеребенок.
– Кто у курицы? — У курицы цыпленок.
– Пальчиковые игры:
– Повторим пальчиками «Кто у кого»:
– У лошадки жеребёнок,
– ( Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца)
– У коровы есть телёнок,
У собаки есть щенок,
Рыжий маленький комок.
У овечки есть ягнёнок,
У козы ее козлёнок,
У гуся гусёнок есть,
Травку щиплет там и здесь.
А у курицы цыплёнок,
Желтый маленький ребёнок,
А у уточки утёнок,
А у кошечки котёнок,
А у свинки поросёнок,
Малыши все хороши!
(Показывают пальчики, играя ими)
Все танцуют от души!
– Волшебная коробка 1. (с кубиками Никитина «Сложи узор»)
– Что лежит в коробке? (кубики) Сколько кубиков в коробке? (много) А у Вас? (нисколько, ноль) Возьмите все по одному кубику. Сколько кубиков у Вас теперь? (один кубик) Кубики все разноцветные. Покажите мамам красную сторону, а мамы покажите детям синюю сторону. Какие еще есть цвета на кубике? (белый, желтый цвет) Возьмем еще по одному кубику. Сколько теперь у Вас кубиков? (У меня два кубика.)
– Любят дети все играть
– С кубиками танцевать!!!
–(логоритмическое упражнение, у каждого участника игры в каждой руке по кубику, участники сидят по полу на коленях и отстукивают ритм упражнения)
Участники поочередно стучат кубиками об пол, около своих ног:
Раз — два. Раз — два — три -
Стучат кубик о кубик перед собой (удар на каждый слог):
По дорожке я скачу.
Участники поочередно стучат кубиками об пол, около своих ног:
Раз — два. Раз — два — три –
Стучат кубик о кубик перед собой (удар на каждый слог):
Кубик я скакать учу!
В быстром темпестучат кубиками об пол, около своих ног:
А теперь скорей, скорей
В быстром темпестучат кубик о кубик перед собой:
Шлепай, шлепай, веселей!
В быстром темпестучат кубиками об пол, около своих ног:
А теперь скорей, скорей
В быстром темпестучат кубик о кубик перед собой:
Шлепай, шлепай, веселей!
– Глазки закрывайте, слушать начинайте!!! (игра на развитие слуховое внимание) Выполняются различные действия с кубиками (стучать кубик о кубик, стучать об пол кубиком, тереть кубик о кубик, тереть о ковровое покрытие кубиком), дети с родителями отгадывают (называют или выполняют действие). Что я делала скажи, а не можешь — покажи!
– Волшебная коробка 2 . (с кубиками Никитина «Сложи узор»)
– Ребята, возьмите еще 2 кубика. Сколько стало у Вас кубиков? Посчитаем.
– (один кубик, два кубика....) Сколько всего? (Всего четыре кубика)
– А сколько у мамы кубиков? (два кубика) У кого больше? У кого меньше?
– Мамы возьмите еще 2 кубика. Сколько у мамы? У кого теперь больше? (кубиков поровну)
– Строим дорожку. Какая у тебя дорожка? Кто бы походил по нашей дорожке?
– Найди зверюшку (сухой бассейн).
– Кто у тебя? (У меня кошка.....)
– Ходим по дорожке.
– Кто по дорожке громко бежал:
– Топ, топ, топ, топ.
– И на ступеньки чем-то плескал:
– Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.
– Громко дверью внизу прохлопал:
– Хлоп, хлоп, хлоп.
– И по дорожке громко потопал:
– Топ, топ, топ.
– Коврик для зверюшки.
– (игра на развитие зрительно-пространственной ориентировки; правильное употребление предлогов на, за, перед)
– Посадите зверюшку на коврик, за коврик, перед ковриком.
– Волшебная коробка 3. (с кубиками Никитина «Сложи узор»)
– Убрали три кубика в коробку. Сколько кубиков у Вас осталось? (один кубик)
– Уберем один кубик. Сколько теперь у Вас кубиков? (ни одного кубика)
– Хорошо мы поиграли,
– Но еще не танцевали.
– В круг скорее все идите -
– Буги-вуги заводите!
– муз.игра БУГИ — ВУГИ ОКЕЙ (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
– Вот и кончилась игра!!!! В группу нам уже пора.
– Едем на автомобиле ( игровые упражнения на развитие артикуляционной моторики)
– А в группе ждет нас изба! За мной повторяйте — избушку открывайте!
– БА БА БА
– Это старая изБА.
– БЫ БЫ БЫ
– Закрыты двери у изБЫ.
– БУ БУ БУ
– Постучусь-ка я в изБУ
– БА БА БА
– Отворись скорей изБА.
– ( Изба отворяется дети получают угощение.)
– Рефлексия. Дети, с чем и с кем мы сегодня играли? Что Вам понравилось сегодня в нашей игре?
Литература:
- https://95.47.242.177/science/dissertation_advice/avtoref_tretyakova.doc???history=0&pfid=1&sample=44&ref=0