Конспект музыкального занятия «Мы дружим с музыкой» для детей старшей группы с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (60) январь 2023 г.

Дата публикации: 22.12.2022

Статья просмотрена: 161 раз

Библиографическое описание:

Логачева, Т. В. Конспект музыкального занятия «Мы дружим с музыкой» для детей старшей группы с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия) / Т. В. Логачева, Н. М. Воронина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 1 (60). — С. 54-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/240/7876/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье авторы представляют опыт работы по развитию у детей с нарушением зрения музыкальных способностей на в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Ключевые слова: музыкальное воспитание, нарушение зрения, дошкольники.

Предоставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Мы дружим с музыкой», позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.

Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:

— формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования;

— развивать навыки музицирования на детских инструментах;

— развивать внимание в процессе слушания музыки;

— развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;

— воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;

— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;

— воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование : музыкальные инструменты (металлофон, ложки, колокольчики, барабан, треугольник, гармошка, ширма, муз. –дид игра «Угадай на чем играю», слайды, кинопроектор; музыкальный центр, фонограмма, лесная полянка).

Ход занятия

1 слайд. Заставка «Дружим с музыкой», фонограмма «Солнечная капель». Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель :

Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Гости. Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Заглянуло солнышко

Прямо к нам в окошко.

И упало солнышко

Нам с тобой в ладошку.

Дует легкий ветерок

Всех зовет гулять в лесок.

А на чем мы отправимся в весенний лес?

(Дети отвечают).

Правильно. На поезде.

Воспитатель:

Но чтобы отправиться в лес нам нужно проверить исправность вагончиков.

Проверим колеса — тук — тук- тук

Ту — ту! Поехали!

2 слайд «Весенний лес»

Музыкальный руководитель: Мы побежим легко на носочках, хорошо работая руками и будем произносить слова «Чух-чух…». Спинку держим прямо.

Фонограмма «Поезд» Т.Суворовой

Дети бегут змейкой вместе с педагогом.

Музыкальный руководитель: Вот и приехали в весенний лес. А птицы как заливаются…

Фонограмма «Пение птиц»

Музыкальный руководитель: Ребята. Как хорошо в весеннем лесу, как птицы поют весело. Выйдем на полянку, прогуляемся… А теперь потренируем свои глазки, чтобы видеть лучше мир окружающий.

Воспитатель: (Гимнастика для глаз)

Раз — налево, два — направо,

Три — наверх, четыре — вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

Музыкальный руководитель: Ребята, как здесь светло и тепло от ваших улыбок и солнышка. Солнышку и весне радуются не только люди, но и животные. А каких лесных животных вы знаете?

(Дети называют)

3 слайд. (На лесной полянке Звери — музыканты)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу. Мишка с ложками, заяц с колокольчиками, лиса с металлофоном. А нам жители лесные приготовили сюрприз. Они приготовили музыкальную игру «Угадай на чем играю»!

Музыкально — дидактическая игра «Угадай на чем играю»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, все инструменты отгадали. А как называется музыка, где звучат много инструментов?

(Дети отгадывают)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Оркестр.

Дети.

  1. Прозвучит оркестр для вас,

Мы сыграем вам сейчас,

Только просим подождать,

Инструменты нужно взять.

  1. Во саду ли в огороде,

Я не знаю точно где,

Родилась она в народе,

На родимой стороне.

  1. И мелодия простая,

Всем известна с детства нам,

Ее легко мы напеваем

И сейчас исполним вам.

Оркестр «Во саду ли в огороде» (Русская народная музыка)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Дружно поиграли в оркестр. А теперь присядем, отдохнем. Ребята, вы чувствуете, как хорошо в весеннем лесу. А что происходит с природой, вам подскажет музыка.

Фонограмма «Подснежник» П. И. Чайковский

4, 5 слайды танец «Подснежники»

Беседа о музыке, о композиторе.

Музыкальный руководитель: Распевки:

1. «У-у-у» (Гудок поезда)

2. «Я пою, хорошо пою» (Воспитатель показывает движение мелодии рукой.)

Музыкальный руководитель: Атеперь музыкальная загадка.

Звучит «Веснянка»

Дети отгадывают

Музыкальный руководитель: Хоровод мы заведем и весняночку споем.

Хоровод «Веснянка» (Украинская народная мелодия)

Воспитатель водит хоровод вместе с детьми.

Музыкальный руководитель:

Мы и пели, и плясали, и на инструментах мы играли,

Но пора нам возвращать домой.

Давайте мы отправимся в путь — дорогу.

Воспитатель: Проверим готовность нашего поезда.

Дети прощаются с лесными жителями.

Фонограмма «Поезд» Т. Суворовой.

Музыкальный руководитель: Вот мы и дома. Ребята, вы такие молодцы, прекрасно занимались. Что вам понравилось? Что показалось трудным?

Фонограмма «Солнечная капель» . Дети прощаются уходят в группу.

Литература:

  1. Ветлугина Н. А. Методика воспитания в детском саду. М. Просвещение. 2000 г.
  2. Ветлугина Н. А. М. Музыка в детском саду. Музыка, 2000 г.
  3. Михайлова М. А. Развитие музыкальных возможностей деток. Ярославль, «Академия развития», 2001 г.
  4. Озерова Н. Н. Планета детства. С-Пб. 2000 г.
  5. Рыданова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000 г.
  6. Рыданова О. Дошкольный возраст — задачки музыкального воспитания. Дошкольное образование, 2002 г.

Похожие статьи

Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста: робототехника (из опыта работы)

В статье автор исследует методы работы на музыкальных занятиях в ДОУ.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством технологии развивающих игр: обучение игре в шашки

В статье автор обращает внимание на то, что шашки являются удачным методом в развитии мыслительных способностей детей.

Развитие ритмопластики у детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

В данной статье раскрываются методологические основы занятий по развитию ритмопластики, а также приводятся примеры музыкально-ритмических упражнений, обладающих эффективностью в развитии ритмопластики дошкольников.

Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

В статье рассматриваются проблемы, посвященные коррекционной работе по формированию и развитию вокальных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор раскрывает методические приемы, используемые на музыкальных занятиях в процессе развития певче...

Методические аспекты коррекционной работы на музыкальных уроках с детьми, имеющими тяжёлые множественные нарушения развития

В статье изложены методы обучения детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития средствами музыкального искусства. Освещение обозначенной актуальной темы имеет практическую и научную значимость для реализации коррекционных задач образования.

Речевое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи посредством телесной перкуссии

В статье освещаются вопросы реализации технологии телесной перкуссии для эффективного развития речи ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, приводятся результаты применения авторских речевых игр с звучащими жестами в корр...

Формирование положительного эмоционального отношения детей с речевыми нарушениями к обучению в школе с использованием пескотерапии и игр Воскобовича

В статье раскрываются виды эмоционального отношения детей к школьному обучению и методы формирования положительного отношения к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта как средство речевого и познавательного развития детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье рассматривается эффективность использования педагогами ДОУ метода интеллект-карт в развитии речи и познавательной сферы детей с ОВЗ.

Концептуальные аспекты содержания музыкального образования по развитию интеллекта у младших школьников на уроках музыки

В статье рассматривается содержание музыкального образования в развитии развития интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках музыки и педагогические возможности урока музыки в общеобразовательной организации.

Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»

В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.

Похожие статьи

Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста: робототехника (из опыта работы)

В статье автор исследует методы работы на музыкальных занятиях в ДОУ.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством технологии развивающих игр: обучение игре в шашки

В статье автор обращает внимание на то, что шашки являются удачным методом в развитии мыслительных способностей детей.

Развитие ритмопластики у детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

В данной статье раскрываются методологические основы занятий по развитию ритмопластики, а также приводятся примеры музыкально-ритмических упражнений, обладающих эффективностью в развитии ритмопластики дошкольников.

Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

В статье рассматриваются проблемы, посвященные коррекционной работе по формированию и развитию вокальных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор раскрывает методические приемы, используемые на музыкальных занятиях в процессе развития певче...

Методические аспекты коррекционной работы на музыкальных уроках с детьми, имеющими тяжёлые множественные нарушения развития

В статье изложены методы обучения детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития средствами музыкального искусства. Освещение обозначенной актуальной темы имеет практическую и научную значимость для реализации коррекционных задач образования.

Речевое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи посредством телесной перкуссии

В статье освещаются вопросы реализации технологии телесной перкуссии для эффективного развития речи ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, приводятся результаты применения авторских речевых игр с звучащими жестами в корр...

Формирование положительного эмоционального отношения детей с речевыми нарушениями к обучению в школе с использованием пескотерапии и игр Воскобовича

В статье раскрываются виды эмоционального отношения детей к школьному обучению и методы формирования положительного отношения к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта как средство речевого и познавательного развития детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье рассматривается эффективность использования педагогами ДОУ метода интеллект-карт в развитии речи и познавательной сферы детей с ОВЗ.

Концептуальные аспекты содержания музыкального образования по развитию интеллекта у младших школьников на уроках музыки

В статье рассматривается содержание музыкального образования в развитии развития интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках музыки и педагогические возможности урока музыки в общеобразовательной организации.

Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»

В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.

Задать вопрос