Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Юные армейцы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (60) январь 2023 г.

Дата публикации: 22.12.2022

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Дробышевская, Л. Ю. Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Юные армейцы» / Л. Ю. Дробышевская, Т. В. Батмановская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 1 (60). — С. 38-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/240/7885/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Задачи:

Озд орови тельные: совершенствовать двигательные способности и координацию движений; укреплять здоровье и повышать работоспособность организма ребёнка.

Образовательные: формировать умения, знания и навыки в области физической культуры: действовать по сигналу, выполнять задания в команде, ориентироваться в пространстве, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Воспитательные: воспитывать физические и нравственные качества характера: быстроту, ловкость, целеустремлённость, ответственность, любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие. Поощрение проявления находчивости, смелости, доброжелательности, развитие нравственных качеств, «чувства локтя».

Познавательное развитие. Знакомить детей с героическим прошлым страны, познакомить с терминами и понятиями, связанными с темой «Армия», активизировать мышление в процессе выполнения заданий.

Речевое развитие. Стимулирование речевой деятельности, посредством ознакомления с новыми словами, девизами.

Художественно-эстетическое развитие. Способствовать развитию артистизма через музыку и танец, эстетическому развитию посредством внешнего вида зала.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме, составление рассказов, чтение художественной литературы.

Методические приемы. Словесные, практические, игровые.

Оборудование. Конусы, карточки-схемы, конверты, фишки для жюри, изображения танков (самолетов) на магнитах, магнитные доски, наборы кеглей, мячи, скамейки, мешочки с песком, дуги, обручи, косички, обручи, султанчики.

Ход праздника

Под марш дети организованно входят в зал. Делятся на две команды.

Ведущая: Здравствуйте, мы рады приветствовать в нашем зале команды юных армейцев. Они прибыли сюда, чтобы показать свою ловкость, силу, смекалку, выносливость и быстроту. Но вместе с тем поздравить с праздником, Днем защитника Отечества, замечательных мужчин, пап, дедушек, братиков. Пожелать им быть сильными и мужественными, всегда быть готовыми защищать свою страну.

В нашем состязании принимают участие две команды. Команда «Летчики» и команда «Танкисты». Сейчас команды представятся. Команда «Летчиков», ваш девиз!

« Летчики»: Летчик самолет

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Ведущая: Команда «Танкисты», ваш девиз!

«Танкисты»: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Танк прочно защищен броней

И может встретить бой!

Ведущая: Юные армейцы готовы к соревнованию. Оценивать его будет жюри. За победу в эстафете команда будет получать два очка, команда, пришедшая второй, будет получать одно очко. В конце соревнования жюри посчитает баллы и объявит победителя.

Начинаем наш спортивный праздник. И, конечно, сначала разминка. На разминку разойдись!

Под музыку дети по показу Ведущей выполняют разминку.

Жюри: Ребята, перед началом соревнования в детский сад курьер принес два письма. Одно для команды «Летчиков», другое для «Танкистов». Это задания, которые вы должны выполнить на соревновании. Я хочу их вам передать.

Капитаны команд получают конверты с заданиями (схематичными изображениями прохождения эстафет, каждая карточка пронумерована).

Ведущая: Обратите внимание, на каждой карточке есть номер и изображение задания. Вы должны найти номер один и постараться по изображению рассказать ход эстафеты. А я вам немножко помогу, если это понадобится.

IMG_20221219_151030

Карточка 1. Эстафета «Расположение войск»

Детям раздаются бумажные изображения с магнитом на обратной стороне самолета (для летчиков) и танка (для танкистов). По команде капитан бежит до магнитной доски, прикрепляет самолет (танк) на нее, огибает конус, бежит в свою команду, передает эстафету следующему. Оценивается скорость выполнения задания.

Ведущая: Техника прибыла в расположение войск. Дети быстро справились, а кто победил, узнаем у жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Ищем карточку под номером два. Стараемся рассказать ход эстафеты.

IMG_20221219_151111

Карточка 2. Задание-игра «Строевая подготовка» («Шеренга, круг, колонна»).

С началом музыки дети врассыпную передвигаются по залу, с окончанием музыки звучит сигнал к построению (или в шеренгу, или в круг, или в колонну). На обозначенных местах дети выполняют построения. Оценивается скорость и безошибочность выполнения построения.

Ведущая: Дети очень старались, команду победителя объявит жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Ищем карточку под номером три. Стараемся рассказать ход эстафеты. Это задание очень сложное, но я уверена, что вы справитесь.

IMG_20221219_151121

Карточка 3. Задание «Сбей цель врага»

Используется набор кеглей. По команде дети по очереди прокатывают мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей. После каждого участника выставляется полный набор кеглей. Оценивается количество сбитых кеглей и работа по сигналу.

Ведущая: Летчики и танкисты показали свою меткость. Кто был более точен? Какая команда победила, узнаем у жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Продолжаем рассматривать задания и уже ищем карточку под номером четыре. Стараемся понять, что же там за задание.

IMG_20221219_151138

Карточка 4. Эстафета «Доставка снарядов»

По команде капитан берет из емкости «снаряд», проползает по скамейке на четвереньках со «снарядом» на спине. Сходит со скамейки, огибает конус, кладет снаряд в емкость возле конуса, бежит в свою команду, передает эстафету. Страховка обязательна, помощник кладет ребенку «снаряд» на спину и снимает его. Оценивается скорость выполнения.

Ведущая: Снаряды спрятаны в надежном месте, а победителя огласит жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Пришло время найти карточку под номером пять. Что же за задание нас ждет на этот раз?

IMG_20221219_151150

Карточка 5. Эстафета «Разведка» (полоса препятствий)

По команде капитан проходит на четвереньках под дугой, встает в обруч, продевает обруч снизу вверх через себя, оставляет обруч на месте, огибает конус, в обратном направлении выполняет прыжки на двух ногах через косички, передает эстафету следующему . Оценивается скорость и точность выполнения.

Ведущая: Очень быстро и ловко наши юные разведчики справились с заданием. Спросим у жюри, кто победил.

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Пришло время карточки номер шесть. Там задания не для тела, а для ума.

IMG_20221219_151205

Карточка 6. Загадки

Самолет парит, как птица.

Там воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат — военный (ЛЕТЧИК).

Снова в бой машина мчится

И снарядов не боится.

Та машина в поле чистом

Управляется (ТАНКИСТОМ).

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Защищать свою (СТРАНУ).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (ВОЙНЫ).

Задание может не оцениваться.

Ведущая: Все справились с заданием, оценивать этот конкурс сложно, но наше жюри определит, сколько очков получит каждая команда.

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Карточек осталось немного. Ищем номер семь и выполняем сложнейшее задание!

IMG_20221219_151243

Карточка 7. Эстафета «Бомбардировка»

Капитан получает мяч, по команде подбегает к первому обручу, ударяет мяч об пол в обруч и ловит его двумя руками, также проходит второй и третий обручи. С мячом в руках бежит до конуса, огибает конус, передает мяч следующему. Оценивается скорость и точность.

Ведущая: Бомбы и снаряды поразили цели, кто же победил, узнаем у жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Вот и осталась у нас одна карточка. Номер восемь. Пробуем понять задание.

IMG_20221219_151255

Карточка 8. Задание-игра «Салют»

Дети получают султанчики разного цвета. Какой цвет называет Ведущая, те дети подбегают к обручу и встают вокруг него, когда вся команда соберется в круг, дается команда «Салют», дети поднимают руки и машут султанчиками. Затем игра повторяется в обратном направлении (на свои места в команде). Проводится 4 раза. Игра может не оцениваться.

Ведущая: Вот такой замечательный салют получился в честь окончания нашего соревнования и праздника День защитника Отечества.

Узнаем у жюри, чей салют больше понравился, и будем с нетерпением ждать оглашения итогов всего состязания.

Жюри подводит итоги игры и итоги всего состязания.

Проводится награждение и раздача призов. Организованно дети выходят из зала.

Задать вопрос