Сценарий квест-игры «Станция ЗОЖ» для совместной деятельности родителей и детей подготовительного возраста
Автор: Акишева Наталья Петровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (60) январь 2023 г.
Дата публикации: 28.12.2022
Статья просмотрена: 159 раз
Библиографическое описание:
Акишева, Н. П. Сценарий квест-игры «Станция ЗОЖ» для совместной деятельности родителей и детей подготовительного возраста / Н. П. Акишева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 1 (60). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/240/7896/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цели: формирование у детей и родителей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни. Совершенствовать работу по совместной деятельности детского сада и семьи посредством привлечения родителей к участию в жизни ДОУ. Создание весёлой, здоровой атмосферы, способствующей пробуждению у взрослых интереса к общению со своими детьми. Привлечения внимания родительской и педагогической общественности к спортивным формам семейного досуга.
Материалы и оборудование: стилистическое оформление игровой комнаты согласно конспекту, картинки для игры «Витамины», атрибуты к игре «Магазин продуктов», картинки «Время суток», картинки «предметы личной гигиены», «Плохо-хорошо»,
Главный герой: гномик Валео. Действующие лица: педагоги, родители, дети.
Ход
Валео: Всем привет! Меня зовут Валео! (с грустным лицом машет рукой) . Спасибо, что пришли ко мне в гости (показывает комнату, садится на стул, вздыхает). Но у меня в гостях вам будет не интересно, поиграть мы не сможем, игрушек совсем не осталось (в комнате пусто, по углам и в центре комнаты стоят запечатанные коробки) . Не могу понять, как это произошло. Еще совсем недавно здесь было так весело (показывает, как было раньше: много игрушек, дети играют, веселятся) . Весь день я смотрел телевизор и ел пиццу и чипсы, пил колу, потом поиграл в компьютер, лег спать очень поздно. А когда проснулся, то понял, что что-то пошло не так! (вдыхает) . Наверно можно все исправить, но я не знаю, как? Помогите, я не хочу так жить (плачет). Раньше я вел здоровый образ жизни: соблюдал режим дня и правила гигиены, правильно питался, делал зарядку, занимался спортом и играл на улице в подвижные игры, ложился спать вовремя (показывает все). Я придумал! (с радостью) Давайте попробуем просто открыть каждую из этих коробок, вдруг нам повезет! (подходит к коробке, пробует открыть, не получается. Вздыхает, грустный садится на стул. Видит, что из-под коробки выпадает письмо, подходит берет, открывает, удивленно читает). Вот это ДА! Да тут задания, и если мы их пройдем, то все опять будет по-прежнему! (мечтает) Вы же мне поможете?! (воодушевленно) слушайте внимательно:
Здесь задания для вас, все решите будет класс!
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки
Ну, а в чашке … (Молоко)
Белая бочка, на ней не сучочка.
(Яйцо)
Можем мы из разных круп
И пшеничный, и ржаной
Пахнет он землёй родной.
(Хлеб)
Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный …(Сыр
Приготовить вкусный …(Суп)
Валео: Ну да, это же про полезную пищу! Скажите, человек может прожить без еды? Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться правильно. Любому организму от самого маленького до взрослого — требуется здоровое питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в полезных продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. А какие питательные вещества вы знаете? В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя, и домик, где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие. А — в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски — моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых. В — в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени. С — сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах. D — в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках. Е — в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.
Игра «Витамины»
Валео: А теперь я предлагаю вам составить полезный завтрак, собрать полезный бутерброд. Детям предлагаются картинки, из которых нужно сложить бутерброд (листья салата, копченая колбаса, сыр, ломтики помидоров и огурцов, отварная морковь, листья шпината, кусочки рыбы, кусочки масла, майонез, сладкий перец, петрушка, куриная грудка, ломтики авокадо, кусочки белого хлеба, кусочки черного хлеба).
Валео: Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
Игра «Магазин продуктов»
Ситуация продуктового магазина. Дети и взрослые продумывают, какие продукты они хотели бы купить и почему. В порядке очереди покупатели приобретают продукты для себя и своей семьи, объясняя свой выбор. (Материал: ширма-витрина, муляжи или дидактические картинки продуктов (молочные, мясные, хлебобулочные, рыбные). Самодельные бумажные денежки, сумочки. Четыре картинки: молоко, рыба, мясо, мука)
(Валео с восторгом и удивлением видит, что коробка с игрушками открылась)
Валео: Ух ты, у нас получилось! (Валео с восторгом и удивлением видит, что коробка с игрушками открылась, подходит к следующей коробке, говорит загадочно) Давайте откроем и эту? (трясет ее, падает задание, читает) А тут совсем непростые задания (задумывается) . Да мы справимся! (воодушевленно)
Игра «Не ленись»
Валео: давайте разомнемся! Не ленимся, повторяем движения (физкультминутка, движения выполняются согласно тексту).
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Игра «Подбери картинки»
Валеопоказывает картинки с предметами личной гигиены и просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).
Игра «Правила гигиены»
Валео просит детей и родителей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
Игра « Что такое хорошо, что такое плохо»
Валео показывает картинки, на которых изображены правила личной гигиены и различные негативные действия по отношению к здоровью, и предлагает хлопать в ладоши, если это действие позитивное, и топать ногами, если — негативное.
Валео радуется, благодарит за помощь, когда опыт коробка с игрушками открывается. Подходит к третьей коробке пробует ее открыть, не получается, под коробкой письмо, берет, задумчиво читает.
В алео: Давно ты был на улице? (задумывается) Давно!!! (выглядывает в окно) А, ведь прогулки очень важны, так же, как и физические занятия, питание (читает задание).
Игра «Одеваемся на прогулку»
Валео: На прогулку нужно одеваться правильно, по сезону (показывает карточки времена года и картинки с одеждой). Оделись вы правильно, а чем же можно заняться на прогулке? (ответы) На свежем воздухе очень полезно играть в разные игры. Назовите какие подвижные игры вы знаете? (называют).Коробка чудесным образом открывается, в комнате становиться светлей. Валео радуется. Подбегает к четвертой коробке, стучит по ней, появляется письмо. Читает, думает, рассуждает).
Валео: Ну, если мы справились с предыдущими заданиями, то и этими тоже справимся. Если хочешь быть здоров надо закаляться! (говорит, как девиз) А вы закаляетесь, если еще нет, то я вас сейчас научу! Возьмите две тарелочки, из морозилки кубик льда. В одну тарелку налейте тепой воды, а в другую положите лед. Теперь опускайте по очереди руки в тарелку с водой и льдом. А если вы будете обтирать влажным полотенцем лицо, шею и руки, то вы не только станете здоровее, но и у вас будет бодрое настроение!
Валео: И обязательно делайте влажную уборку каждый день! Проветривайте комнату! (Когда Валео говорит про влажную уборку, четвертая коробка с игрушками открывается, он радуется.) Осталась последняя коробка, в ней лежат самые интересные игры! Откроем? (подходит к коробке, она открывается, достает красивый цветок. Валео не понимает откуда он) . Так это же правила поведения в природе! (додумывается).
Валео: Помните, что природа наш друг, а друзей надо беречь! Знай, люби и береги природу! Природа-это земля, вода, растения, животные и человек. Вы, я и все люди на земле связанны с природой. Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы на клумбах. Не обижай животных и птиц. Жалей их и помогай им. Помни: рыбе нужна вода, птице воздух, зверю лес, степь и горы. Человеку нужна родина. Охранять природу — значит беречь Родину (в комнате становиться как раньше: светло, уютно, много игрушек. Валео радостный предлагает с ним поиграть. Благодарит всех за помощь).