Организованная образовательная деятельность по развитию речи посредством экспериментирования в подготовительной группе по теме «Моя Хакасия. Солёная и пресная вода» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (60) январь 2023 г.

Дата публикации: 29.12.2022

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Таштандинова, Ю. П. Организованная образовательная деятельность по развитию речи посредством экспериментирования в подготовительной группе по теме «Моя Хакасия. Солёная и пресная вода» / Ю. П. Таштандинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 1 (60). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/240/7898/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: Создание условий для формирования у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать в процессе экспериментирования.

Задачи:

создать условия для формирования коммуникативных навыков;

– создать условия для формирования познавательного интереса, наблюдательности, умения делать выводы;

– создать условия для развития у детей наглядно-действенного мышления;

– способствовать воспитанию у детей интереса к окружающему миру;

– способствовать развитию воображения, умения проводить несложные эксперименты;

способствовать развитию у детей связной речи;

– создать условия для активизации и расширения словаря по теме;

– способствовать формированию навыков сотрудничества;

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по лексической теме (альбом Моя Хакасия), рукавичка, медиапроектор, видеоролик о Хакасии «Мульти-Россия», 3 литровых банки, соль, 2 яйца, ложка, салфетки, стаканы.

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент

Изеннер палалар! Здравствуйте, ребята! Я поздоровалась с вами на хакасском языке. Скажем вместе: «Изеннер!».

II C ообщение темы и цели ООД

— Ребята, вы знаете, где вы живёте?

— Где находятся ваши дома? В городе Абакане. Где находится город Абакан?

— В Республике Хакасия, мы с вами живём в Хакасии.

— Вы хотели бы узнать что-нибудь интересное о Хакасии?

III Сообщение нового материала

— Как узнаем? Посмотрите, у нас есть альбом о Хакасии.

— Посмотрим?

Хакасия — это древняя земля, у которой очень красивая, богатая природа. Есть у нас высокие горы, глубокие и чистые озёра, богатая тайга в которой растут кедры, берёзки, осины, сосны, ёлочки, лиственницы.

Большую часть Хакасии занимают степи , в наших степях можно увидеть курганы. Курганы — это древние захоронения. Когда умирал знатный хакасский вождь, его хоронили, а сверху насыпали земляной холм. На холме устанавливали каменные плиты. Вес некоторых плит больше 50 тонн. До сих пор неизвестно, как люди смогли установить их тогда, когда не было ни подъемных кранов, ни специальных машин.

Есть у нас в Хакасии чистые горные реки: Она, Белый Июс, Чёрный Июс, река Чулым, Абакан, Енисей,

Гости из других городов приезжают к нам в Хакасию, чтобы искупаться в наших солёных озёрах, потому что солёная вода и грязь лечат разные заболевания. А какие озёра вы знаете?

Озеро Иткуль, Шира, Белё, (озеро Хан-Куль — там находится подземный источник с минеральной лечебной водой).

И самое солёное озеро в Хакасии — озеро «Тус». Раньше здесь даже добывали соль.

Подвижная игра «Рукавичка».

— Предлагаю вам поиграть в хакасскую народную игру «Спрячь рукавицу».

Хакасская хороводная игра «Рукавичка» (Под музыкальное сопровождение).

— «Выбирается водящий, дети встают в круг плотно друг другу, водящий стоит в кругу. Музыка начинается, дети, быстро и незаметно для водящего, передают за спиной рукавицу. Музыка заканчивается, водящий должен угадать, у кого находится рукавица. Назвать имя или просто сказать «У тебя!». Если угадывает, то он и игрок меняются местами.

— Ребята, а знаете, как будет слово «рукавичка» на хакасском языке? Мелей.

— Ребята, вы хотели бы узнать ещё о нашей Хакасии что-то интересное?

— Как можно узнать, откуда?

Может, в компьютере есть информация?

IV Закрепление

Посмотрим (Просмотр видеоролика о Хакасии «Мульти-Россия).

— Ребята, а вы хотели бы это проверить?

— Давайте проведём эксперимент. Для эксперимента нам понадобится что? 2 одинаковые банки, 2 яйца.

— В банки нальём одинаковое количество воды. В первой банке оставим несолёную воду, во вторую банку — положим соль (4–5 стол. ложек соли).

Теперь, в первую банку, где у нас вода несолёная, опустим яйцо и посмотрим, утонет оно или поднимется на поверхность.

Во вторую банку, где вода солёная, опустим второе яйцоипосмотрим, утонет оно или поднимется на поверхность. Яйцо чуть-чуть опустится в воду, но тут же всплывёт. Можно яйцо «принудительно» ложкой прижать ко дну. Но оно всё равно поднимется на поверхность.

— Ребята, что наш опыт показывает? (что в солёной воде легче держаться на поверхности, чем в несолёной). Солёная вода более тяжелая (из-за соли) чем несоленая, поэтому выталкивает предметы наверх. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. Чем больше соли, тем труднее в ней утонуть.

— А теперь, ребята, посмотрим, что будет, если наливать по очереди солёную воду и несолёную.

Для этого возьмём ещё одну такую же банку и будем по очереди наливать.

Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.

Когда опыт проведён, можно показать фокус.

Подливая пресной воды — яйцо тонет, потому что соли становится меньше и не хватает, чтобы выталкивать предмет, подливая больше солёной воды, яйцо всплывает, потому что соли становится больше и хватает, чтобы поднимать предмет наверх.

V Итог образовательной деятельности

— Что вы узнали, ребята? Что солёная вода действительно держит предметы на поверхности, предметы поддерживают частички соли, которые в ней находятся.

— Поэтому в солёной воде легче плавать, чем в не солёной речке или в несолёном озере.

— Но всегда помните, ребята, что к любому водоёму без взрослых подходить нельзя!

Похожие статьи

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Дружба и взаимопомощь» (из опыта работы)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Поможем Василисе Премудрой»

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроке химии: организация и проведение по теме «Растворы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе по развитию элементарных математических представлений по теме «Поможем Буратино»

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Похожие статьи

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Дружба и взаимопомощь» (из опыта работы)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Поможем Василисе Премудрой»

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроке химии: организация и проведение по теме «Растворы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе по развитию элементарных математических представлений по теме «Поможем Буратино»

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Задать вопрос