Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках шишки»
Автор: Веснина Ольга Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 05.01.2023
Статья просмотрена: 32 раза
Библиографическое описание:
Веснина, О. А. Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках шишки» / О. А. Веснина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 90-95. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7913/ (дата обращения: 15.11.2024).
Пояснительная записка
Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОУ, преподавателям ИЗО в ДОУ. Образовательная деятельность помогает детям развивать умение видеть проблемную ситуацию и решать ее. Использование ИКТ — технологии делает образовательную деятельность более оживленной, а непосредственно мультфильм, снятый для этого занятия, повышает познавательную мотивацию у детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
Развивать познавательную мотивацию и представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, на примере образования хвойного леса. Развивать умение находить выход из проблемной ситуации. Актуализировать конструктивные навыки. Развивать представления о болоте, о важности этой экосистемы. Продолжать развивать умение видеть проблемную ситуацию. Развивать умение решать проблемную ситуацию. Развивать умение считать по порядку. Развивать умение делать постройку из подручных материалов.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально — коммуникативное развитие»:
Развивать взаимодействие со сверстниками. Развивать умение владеть речью, как средством общения. Развивать умение действовать по инструкции.
«Речевое развитие»: Развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей и желаний. Развивать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания. Актуализировать умение отгадывать загадки. Развивать диалогическую речь. Актуализировать умение отвечать на вопросы.
«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать воображение и творческую активность, умение раскрашивать, не делая нажим на кисть.
«Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику. Развивать двигательную активность.
Предпосылки к учебной деятельности:
Умение следовать полученной инструкции, умение удерживать внимание в процессе деятельности. Участие в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: Беседа с детьми по теме «Хвойный лес и его обитатели»
Оборудование для педагога: Проектор, ноутбук, мультфильм «Как образуется лес», презентация «Болото».
Оборудование для детей: Ткань коричневая, счетные палочки, «кочки», палки, «бревна», планшет с липучками, ткань голубая, ватман, кисти, краски, стаканчики с водой, шишки.
Содержание ОД |
Образовательная область (вид детской деятельности) |
Наличие средства |
Формы работы |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
||||||
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) |
|||||||||||
- Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы пойдем сегодня в лес, В том лесу полно чудес. |
Социально -коммуникативное развитие (коммуникативная) |
Слово. |
Смысловое восприятие речи на слух. |
Развивать взаимодействие с взрослым и со сверстниками. |
Ребенок взаимодействует с взрослым и со сверстниками. |
||||||
Просмотр мультфильма «Как появляется лес». (Содержание мультфильма по ссылке: Как появляется лес на ютуб). |
Познавательное развитие (коммуникативная) |
мультфильм |
Просмотр мультфильма. |
Развивать познавательную мотивацию и представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, на примере образования хвойного леса. |
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. |
||||||
- Почему расстроилась белка? Ответы детей — Как мы можем ей помочь? Ответы детей — Мы с вами уже в лесу, где живет белка, чтобы найти шишку нужно преодолеть препятствия и выполнить задания. |
Речевое развитие (коммуникативная) |
Слово. |
Обсуждение мультфильма. Проблемная ситуация. |
Развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей и желаний. Развивать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания. |
Ребёнок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей. Развита эмоциональная отзывчивость. |
||||||
Основная часть (содержательный этап) |
|||||||||||
- Так как бушевал сильный ветер, он не только унес шишку нашей белки, но и повалил несколько молодых елочек. (показ картинки) . Нужно помочь деревьям ? (На полу, вдоль тропинки на коричневой ткани лежат счетные палочки) — Как мы это можем сделать? Ответы и действия детей. ( из счетных палочек зеленого цвета выложить елочки вдоль тропинки) — Справились с заданием, молодцы! — Посмотрите есть тут шишка? Ответы детей. — Идем дальше ? На пути детям встречаются «кочки». |
Познавательное развитие (коммуникативная, конструктивная). Физическое развитие (игровая) |
Слово, картинка, изображающая белку под елкой, счетные палочки, ткань для тропинки. |
Рассматривание изображения. Решение проблемной ситуации. Игровое упражнение. |
Развивать умение находить выход из проблемной ситуации. Актуализировать конструктивные навыки. Развивать мелкую моторику. |
Ребенок умеет находить выход из проблемной ситуации, используя свои конструктивные навыки. У ребенка развита мелкая моторика. |
||||||
-Вы видите, что у нас что впереди? Ответы детей — Отгадайте загадку? Все обходят это место: Здесь земля, как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для ноги. Не проедешь, не пройдешь - Обойдешь стороной- И водицы не пропьешь, С синеватой пеленой. (Отгадка появляется на экране) Просмотр небольшой презентации: — Болото: (показ слайда) — Это начало рек и озёр. (показ слайда) — Это богатые запасы торфа. (показ слайда) — Это среда обитания многих растений и животных. (показ слайда) — Это кладовая лекарственных растений и ягод. (показ слайда) — А ещё это очень опасное место. (показ слайда) — По болоту нужно передвигаться очень осторожно. Так как на болотах бывают очень опасные места, которые называются трясиной. Трясину проходят по кочкам, предварительно прощупывают палкой. Идут дальше, после того, как убедятся, что почва под палкой твердая, не вязнет. Сейчас мы с вами попробуем пройти наше болото. |
Речевое развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность). |
Слово. |
Отгадывание загадки, просмотр презентации «Болото», проблемная ситуация. |
Актуализировать умение отгадывать загадки. Развивать представления о болоте, о важности этой экосистемы. Продолжать развивать умение видеть проблемную ситуацию. |
Ребенок умеет отгадывать загадки. У ребенка сформировано представление о экосистеме «болото». Ребенок видит проблемную ситуацию. |
||||||
- Вам нужно переступать с кочки на кочку, перед собой дорогу проверяем палкой. (На полу лежат «кочки», у детей в руках гимнастические палки) Дети выполняют задание. |
Социально -коммуникативное развитие (коммуникативная) Физическое развитие (игровая, двигательная) |
Слово, «кочки», палки. |
Игровая ситуация. |
Развивать умение действовать по инструкции. Развивать двигательную активность. |
Ребенок умеет действовать по инструкции. Ребенок умеет управлять движениями своего тела. |
||||||
- Как вы думаете, нужны нам болота? Ответы детей. Посмотрите есть тут шишка? Ответы детей. |
Речевое развитие (коммуникативная) |
Слово. |
Ситуативный разговор. |
Развивать диалогическую речь. |
Ребенок понимает диалогическую речь. |
||||||
- Тогда продолжаем поиски шишки. Смотрите, впереди река. Но тут нет моста. Как мы переправимся через реку? Ответы детей. — Еще можно построить плот. Из чего можно построить плот? Ответы детей. — Посмотрите, на другом «берегу», есть «бревна» (пронумерованные шпатели, к которым прикреплены веревочки, на другом конце привязаны к палочкам) — Нам нужно взять палочки, к которым прикреплены веревочки. Потом потихоньку их накручивать на палочку, тем самым мы «притянем» «бревна» на этот «берег». Дети выполняют задание. — Теперь нам нужно построить плот. (пал.и. «перетяни бревно»). (дети перетягивают «бревна»). Сначала нам нужно отсоединить веревочки от «бревен», затем выложить по порядку от первого до восьмого. (Дети берут шпатели — бревна, открепляют веревочку и прикрепляют» бревно» к планшету, на котором есть липучки, при этом считают). — Теперь сосчитаем, сколько получилось бревен. Начинаем считать с первого «бревна». Так мы узнаем у кого, какое «бревно» по счету. Счет начинаем с первого «бревна». Дети считают по очереди. — У нас получился замечательный плот, теперь мы можем переплыть реку. (дети перешагивают через голубую ткань, в руках несут «плот») — Посмотрите внимательно, есть на этом берегу шишка? Ответы детей. Отправляемся дальше? |
Познавательное развитие. (коммуникативная, игровая) Физическое развитие (двигательная) Речевое развитие (коммуникативная) |
Слово, ткань, «бревна», основа под плот (планшет). |
Проблемная ситуация. Пальчиковая игра. Игровое упражнение с тканью и с подручным материалом. |
Развивать умение решать проблемную ситуацию. Развивать мелкую моторику. Развивать умение считать по порядку. Развивать умение делать постройку из подручных материалов. Актуализировать умение отвечать на вопросы. |
Ребенок умеет решать проблемную ситуацию. У ребенка хорошо развита мелкая моторика. Ребенок знает порядковый счет до 8. Ребенок умеет делать постройку из подручных материалов. Ребенок умеет отвечать на вопросы. |
||||||
- Вот мы уже вышли на полянку. Но она какая-то необычная. ( Белый ватман ) — Что можно сделать, чтобы она стала похожа на поляну? Ответы детей. — Вы видите, на столе есть краски и кисти. Как мы может преобразить полянку? Ответы детей. — Вам нужно аккуратно, не нажимая на кисть раскрасить нашу «полянку». Мазки делаем в одном направлении. ( После раскрашивания дети видят, как появляется шишка, которая была нарисована белым восковым мелком ). |
Познавательное развитие (коммуникативная деятельность) Художественно — эстетическое развитие. (изобразительная деятельность) |
Слово, ватман, краски, кисти, стаканчики с водой. |
Ситуативный разговор. Раскрашивание красками. |
Развивать воображение и творческую активность, умение раскрашивать, не делая нажим на кисть. Развивать умение действовать по инструкции. |
Ребенок обладает развитым воображением, творчески активен, умеет правильно раскрашивать. Ребенок умеет действовать по инструкции. |
||||||
Заключительная часть (рефлексивный этап) |
|||||||||||
- Вы помогли белке найти шишку? Ответы детей — Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей — Что вам показалось самым интересным в нашем путешествии? Ответы детей — Наше путешествие закончилось, я хочу каждому из вас подарить тоже по шишке, выбирайте. Дети берут из корзинки шишки |
Социально -коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность) |
Слово, шишки. |
Ситуативный разговор. |
Развивать умение владеть речью, как средством общения. |
Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение |
||||||