Интерактивная сказка «Путешествие Колобка» для детей младшей группы
Автор: Баскова Галина Васильевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 11.01.2023
Статья просмотрена: 102 раза
Библиографическое описание:
Баскова, Г. В. Интерактивная сказка «Путешествие Колобка» для детей младшей группы / Г. В. Баскова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7931/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель: Формирование представлений количественных представлениях «один/много».
Задачи:
Образовательные:
— учить находить один/много предметов в специально организованной обстановке;
— отвечать на вопрос: Сколько? Используя слова: «Один», «Много»;
— продолжать сравнивать предметы по длине и величине способом наложения;
Развивающие:
— способствовать развитию функций зрительного и слухового восприятия;
— способствовать развитию крупной и мелкой моторики;
— способствовать развитию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к явлениям природы и ее взаимодействию с человеком;
Ожидаемые результаты:
— Дети умеют разделять понятия «Один/много» в специально созданных педагогом ситуациях;
— Умеют сравнивать предметы по величине и длине;
— Дети умеют использовать термины «один/много» при ответах на вопросы;
— Дети проявляют самостоятельность в процессе сравнительных операций (наложения/прикладывания фигур);
— Дети активно участвуют в работе с педагогом;
Методы обучения: игровые ситуации, технология проблемного обучения.
Форма обучения: подгрупповая (5–7 человек).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства обучения: проектор, экран, анимационные фрагменты, презентация, индивидуальные сенсорные контейнеры (манка/фасоль/рис), индивидуальные подносы, сито, сенсорные дорожки,
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: Фигуры большой/маленький круг на каждого ребенка, ленты основных цветов разные по длине.
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 этап. Введение в ситуацию |
Ребята, я сегодня утром получила письмо. Но письмо не простое, а электронное! Очень хочу его вам показать! А вы хотите посмотреть, кто прислал мне письмо? Давайте присядем на подушечки и посмотрим! Интересное письмо мы получили! Как вы думаете, зачем бабушка с дедушкой его нам отправили? Как вы думаете, где мы можем найти колобка? Где его искать? Итак, отравляемся на поиски нашего колобка. Бабушка и дедушка подготовили нам подсказки, где его можно найти. Они спрятались за фигурами в письме. Какую фигуру посмотрим первой? |
—Да! Дети садятся полукругом и смотрят анимационный фрагмент письма (бабушка и дедушка рассказывают историю, о том, как колобок убежал из дома) —предлагают свои варианты ответов. Дети выбирают одну из фигур. |
2 этап. Актуализация знаний и умений |
Ребята, давайте посмотри кто же нас ждет за желтой фигурой! Открывается анимационный фрагмент-волк. Давайте спросим у волка не видел он колобка? Волк: Видел, конечно! Вот у меня и большой колобок, и маленький даже есть! (показывает круги разного размера). Помогите мне поймать всех больших колобков в большую корзинку, а маленьких в маленькую. Волк: Посмотрите, сколько много у меня колобков! На всех хватит! Ребята, такого колобка ищут наши бабушка с дедушкой? Давайте продолжим наши поиски! Кто же нас ждет за красной фигурой? (тень медведя) Анимационный фрагмент с приветствием медведя! Мишка, не видел ли ты колобка? Видел, видел! Сейчас и вам покажу! Только вот сейчас муку просеять нужно, да водичку подлить! Мишка, мы тебе помогли, а где же колобок? Медведь: Как где? Сейчас тесто поднимется, в печь поставим и будет колобок! Ребята, мы такого колобка ищем? Давайте, отправимся дальше! Посмотрим, кто спрятался за последней фигурой? За синей фигурой полянка с двумя дорожками-длинной и короткой. Отгадайте загадки, кто же обежит по длинной дорожке: По полю скачет — ушки прячет, встанет столбом — ушки торчком. (Заяц) Анимационный фрагмент с приветствием зайцы. Зайка: Колобка видел, я за ним и бежал! Хотел догнать его! Только вот я побежал по длинной дорожке, а колобок по короткой покатился! Мне бы тоже дорожку короткую показать, а бы его быстро догнал! Заяц: Спасибо, ребята! Как найду колобка, обязательно вам сообщу! Ребята, подсказки кончились! А колобка мы так и не нашли |
-Волк! —спрашивают у волка. Нет! Медведь! Дети помогают медведю просеивать муку через сито, заливают водичкой. Играет музыка, дети классифицируют путем наложения большие и маленькие фигуры. Дети берут ленты разной длины, выбирают короткую для дорожки зайчика |
3 этап Затруднение в игровой ситуации Формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причины |
Как вы думаете, почему у нас так и не получилось найти колобка? Про кого мы забыли? Какой герой еще был в сказке? Конечно, лиса! Как мы про нее забыли! Скорей отравляемся к ней в гости! Музыкальная ритмическая пауза |
— Лиса! Дети выполнять движения из музыкальной игры |
4 этап Открытие нового знания |
Вот и дом лисы перед нами! А как же нам попасть внутрь? Давайте попробуем каждый из ваших вариантов: Постучим один раз-много раз; Попробуем крикнуть-один раз «ли-са!», много раз Попробуем найти ключ? У лисы дверь откроется, если мы найдем один большой ключ и много маленьких! Посмотрите по сторонам, в группе где-то спрятались ключики |
Варианты ответов детей: Дети имитируют стук в дверь, на анимационной картинке издается звук стука. Дети зовут лису. —Да! Дети ищут ключи |
5 этап Включение нового знания в систему знаний |
Ключики мы нашли! Попробуем теперь открыть дверь! Сколько у нас больших ключей? А маленьких ключей сколько? Посмотрите, дверь открылась! А вот и наш колобок! Что же он здесь делает? Давайте расскажем колобку, кто его потерял! А у кого мы искали колобка? Вспомните, сколько колобков было у волка? А у лисички сколько мы нашли колобков? Давайте скажем колобку, что бы он скорей отправлялся к бабушке и дедушке! Расскажем о том, как бабушка и дедушка переживают, и что очень ждут его дома! |
-Один! Много! —Пьет чай! —Дедушка и бабушка! —зайца, медведя, волка! —много —один! Ребята дают совету колобку, |
6 этап Осмысление (итог) Создание ситуации успеха |
Наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось путешествие? Мы сегодня сделали важное дело, нашли колобка, помогли бабушке и дедушке, познакомились и поиграли с разными животными! Я горжусь каждым из вас, вы отлично постарались на сегодняшнем занятии! |
Да! |