Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики»
Авторы: Ермакова Татьяна Александровна, Иванова Юлия Владимировна, Рябова Людмила Юрьевна, Мусифуллина Альфия Халиловна, Шагалина Елена Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 13.01.2023
Статья просмотрена: 707 раз
Библиографическое описание:
Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики» / Т. А. Ермакова, Ю. В. Иванова, Л. Ю. Рябова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 104-105. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7936/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель : Выявление уровня сформированности элементарных математических представлений и развития речи у детей на конец учебного года.
Задачи :
1. Образовательные :
— Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах;
— Закреплять умение ориентироваться в пространстве,
— Совершенствовать представления детей о временах года: весна, лето, осень, зима и их характерных особенностях;
— Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов.
— Закреплять умение употреблять в речи существительные, обозначающие домашних и диких животных и их детенышей.
— Способствовать развитию связной речи, освоению диалогической речи, продолжать закреплять словарный запас детей.
2. Развивающие :
Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать, сравнивать предметы и обобщать.
3. Воспитательные :
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материалы, оборудование.
Набор карточек: «Четвертый лишний»
- 3 больших круга разного цвета и 1 большой квадрат (форма)
- 1 зеленый большой круг, 1 зеленый маленький квадрат,1 зеленый большой овал и 1 красный маленький прямоугольник (цвет)
- 1 Большой красный круг, 1 Большой зеленый квадрат, 1Большой синий треугольник и 1 маленький желтый овал (величина)
- Мяч
- Карточки с предметами и цифрами
- Телефон
- Карточки «Мама и детеныш»
- Раскраски по номерам
- Сундучок
- Части ключа
Ход :
Сюрпризный момент.
— Звонит телефон: голосовое сообщение от Королевы Математики: «Ребята, я целый год наблюдала за вами и знаю, что вы с радостью ходите в детский сад, узнаете много нового, очень стараетесь на занятиях. И поэтому я приготовила для вас подарки! Но злой волшебник отобрал у меня ключ от волшебного сундука и разломал его на несколько частей. И без вашей помощи мне теперь не справится. Только вам под силу собрать ключ и открыть сундук, но для этого нужно выполнить правильно все задания. Желаю вам удачи ребята!!! И до скорых встреч!!»
Воспитатель: Предлагаю Вам отправиться в путешествие и выполнить задания Королевы Математики !
Начинаем мы считать:
1, 2, 3, 4, 5
все умеем мы считать, (дети шагают)
отдыхать умеем тоже (останавливаются)
руки за спину положим,
голову поднимем выше
и легонечко подышим.
Дети закрывают глазки и дышат.
Воспитатель :
Посмотрите ребята, а вот и первое задание от Королевы.
Задание 1 :
Игра «Времена года»
Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.
Никита вспомни, какое сейчас время года? (весна)
Лера вспомни и перечисли все зимние месяца (март, апрель, май)
Вспомни Рома, какие времена года ты знаешь (Ответы детей) .
Савелий, после зимы будет? (весна)
Кирилл, после весны будет? (лето) .
Игорь, после лета будет? (осень) . Молодцы ребята, с этим заданием вы справились (нашли первую часть ключа от сундука).Приступаем к следующему заданию.
Задание 2 :
Дидактическая игра : «Четвертый лишний» — набор карточек
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть со мной в игру. Королева Математика приготовила для вас карточки с заданиями. Рассмотрите их внимательно и назовите, что лишнее в каждой карточке и объясните почему.
Выполнение задания.
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились (нашли еще одну часть ключа от сундука — сколько их теперь?(две))
Задание 3 :
Соотношение цифр и предметов
Игра «Нарисуй правильно»
Ребята, а вот и следующее задание от Королевы Математики.
В этом задании вам нужно посчитать предметы и провести линию к нужной цифре. Молодцы ребята, с этим заданием вы справились (нашли еще одну часть ключа от сундука — сколько их теперь? (один, два, три- всего три части.)
А сейчас предлагаю вам немого отдохнуть
Физ. минутка.
Раз подняться, потянутся,
Два, согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять руками помахать
И на место тихо встать.
Задание 4:
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Воспитатель показывает детям иллюстрации –дети называют животное и его детеныша. Отлично справились, ребята, с этим заданием! (нашли еще одну часть ключа от сундука- сколько их теперь?(один, два, три, четыре- всего четыре части.)
Задание 5:
«Загадки про героев сказок»
В следующем задании Королевы нам с вами нужно вспомнить наши любимые сказки. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете говорить отгадки.
1. Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?…
2. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
4. Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …
И, с этим заданием вы справились (нашли последнюю часть ключа от сундука. Сколько их всего? (один, два, три, четыре, пять — всего пять частей! Замечательно! Теперь соберем ключ, откроем сундук и посмотрим, что же за подарки нам приготовила Королева.
Рефлексия.
Какие замечательные подарки приготовила нам Королева Математики, пришло время поделиться впечатлениями о поиске ключа. Вспомните, какие вы выполняли задания, чтобы найти части ключа. Что вам особенно запомнилось и понравилось, где у вас были трудности. Возьмите все звездочки. Если вам все понравилось, и вы справились со всеми заданиями, то опустите свою звездочку в кармашек к веселому смайлику. Если не все получилось, то опустите свою звездочку в кармашек к задумчивому смайлику. Ели вам ничего не понравилось, то опустите свою звездочку в кармашек к грустному смайлику. Возьмите свои звездочки и разложите их в кармашки со смайликами. Индивидуальные вопросы: Никита, ты положил свою звездочку к задумчивому смайлику. Ты считаешь, что у тебя были затруднения? Назови в чем? и т. д. Дети по желанию разукрашивают свои «подарки».
Проводится выставка работ.