План-конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» «Город, который построили мы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 13.01.2023

Статья просмотрена: 215 раз

Библиографическое описание:

Пугачева, А. В. План-конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» «Город, который построили мы» / А. В. Пугачева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 129-132. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7938/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель . Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, учить применять ранее приобретенные конструктивные навыки.

Задачи:

Образовательные. Формировать навыки совместного конструирования: обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Уточнять представления детей о явлениях природы, их особенностях.

Развивающие. Развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию, уважение к труду строителей, к результатам их деятельности.

Организация детских видов деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, восприятие художественной литературы.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: сооружение построек, решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, драматизация, ситуативный разговор, физминутка.

Активизация словаря детей. Название деталей конструктора: куб, кирпичик, призма, цилиндр, брусок, конус, пластина. Явления природы: землетрясение, ураган.

Материалы и оборудование: компьютер, видеоролик драматизации стихотворения Л. В. Куцаковой, Дары Ф. Фребеля наборы № № 3, 4, 5, 5В, 6, нагрудные знаки деталей конструктора для инсценировки, схемы с изображением домов различной конструкции.

Предварительная работа : рассматривание домов на прогулке и сравнение их; рассматривание иллюстраций, фотографий; обучение строительству многоэтажных домов по фотографиям и образцу воспитателя, аппликация на тему «Дома на нашей улице», чтение художественной литературы: русской народной сказки «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом», проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», разучивание стихотворений.

Ход мероприятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети сидят на ковре в центре групповой комнаты.

Ребятки, проходите на коврик, рассаживайтесь поудобнее. Я вам хочу предложить поиграть в одну игру. Но сначала, посмотрите, какой сюрприз приготовили для вас ваши друзья, а заодно и догадаетесь, чем мы будем играть

На интерактивной доске показывают драматизацию стихотворения Л. В. Куцаковой:

Как-то Кубик в лес пошел, Там Кирпичика нашел. Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А на встречу скок-поскок — Подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок: «Детали, вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: Я с Цилиндром не знаком. А Кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился! Ну, пора теперь идти, Надо Призму нам найти, Видел я ее: без дела Она с Конусом сидела У друзей Пластин в гостях С фотографией в руках».

Вводная часть (мотивационный момент)

Ребята, вы догадались, сто мы будем сегодня использовать в игре?

Скажите пожалуйста, где мы с вами живем?

Наш город большой и красивый. А какие здания есть в нашем городе?

А как вы думаете, трудно построить такой город?

А кто этим занимается?

Я вам сегодня предлагаю почувствовать себя строителями и построить город. Хотите попробовать?

Строить вы будете не каждый свой город, а разделимся на 2 строительные бригады.

Вы сегодня утром выбирали себе браслетики: кто-то — желтые, кто-то — синие. А на столах стоят геометрические формы, на одном желая, на другом — синяя. Каждый из вас подойдет к столу с формой того цвета, какого цвета у него браслет.

Строитель.

В городе Санкт-Петербурге.

В нашем городе много домов, театров, магазинов, заводов, и других зданий.

Да, трудно.

Строители.

Да

Основная часть

В группе приготовлено 2 стола, на которых стоят наборы «Даров Ф. Фрёбеля»

Дети объединяются в команды

Строить мы с вами будем из наборов Ф. Фребеля. Но, прежде чем отправиться на стройплощадки, давайте вспомним правила работы в командах.

Молодцы! Все вспомнили, а теперь можно делиться на команды и приступать к строительству.

Во время строительства уточнять кто и что строит. Если дети обращаются, помогать советом. Затрудняющимся детям можно предложить схемы построек.

Если кто-то из детей закончит строительство домов раньше, предложить сделать деревья для озеленения нашего города.

Когда города будут построены пригласить детей из другой команды посмотреть.

Ребята, посмотрите, какие замечательные города у вас получились. Они совершенно разные, но каждый красив по-своему.

- Работать в группе дружно.

— Распределить обязанности. Договориться кто что будет строить.

— Принимать активное участие, не стоять в стороне.

— Не бояться высказывать свое мнение.

— Работать тихо, не стараться всех перекричать. Уважать мнение других.

— Строить самому, стараться не повторять за другими.

— Не забирать все детали конструктора. Делиться с другими детьми.

— Каждый человек имеет право на ошибку.

Дети договариваются между собой кто что будет строить и начинают конструировать.

На отдельном столе приготовить материалы для изготовления деревьев (наборы Фребеля: 7, 8, 9, J2; цветную бумагу, ножницы, трафареты, липучки)

Физкульминутка/

динамическая пауза:

Дети выходят на середину групповой комнаты и выполняют движения по тексту

Ребята, строители во время работы устают, а чтобы быть всегда здоровыми и сильными надо делать гимнастику. И я вам предлагаю немного размяться

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети занимают свои места на ковре.

Дети подходят к столам с постройками

Вы построили прекрасные города. Но иногда в природе случаются такие явления, над которыми не властен человек. Они называются стихийные бедствия. Посмотрите на картинки. Вы можете назвать какие-то из них?

Вы правильно назвали. А какие стихийные бедствия мы могли бы изобразить сейчас?

А как можно изобразить землетрясение?

А ураган?

Представьте, что на ваши города обрушился ураган и землетрясение.

Ребятки, что произошло с домами в ваших городах?

Какие дома разрушились, а какие нет?

Ребятки, давайте проведем «восстановительные работы». Постройте такие дома, которые будут устойчивы к стихийным бедствиям.

Тем, кто быстро справился с заданием предложить рассмотреть на ковре дидактическое пособие «Наш дом», разрезные картинки и карточки «Найди отличия»

Посмотрите, ваши города устояли во время стихийных бедствий. Почему это у вас получилось?

Наводнение.

Извержение вулкана.

Землетрясение. Ураган.

Землетрясение, ураган.

Стучать ладошками по столу.

Дуть со всех сторон с большой силой.

Дети меняются городами и устраивают «Стихийные бедствия» (землетрясение — стучат ладошками по столу, ураган — дуют со всех сторон с большой силой).

Многие из них разрушились.

Высокие и узкие дома разрушились, а низкие и широкие — нет.

Дети строят дома и проигрывают ситуацию еще раз.

Потому, что дома были не высокими и устойчивыми

Рефлексия:

Дети садятся на коврик в круг.

Игра «Волшебный мяч»

Вы сегодня молодцы! Были грамотными строителями и справились с заданием.

В тех городах, где часто бывают землетрясения или ураганы высокие дома строить нельзя. Вы попробовали себя в роли строителей. И может кто-то из вас, когда вырастет выберет именно эту замечательную профессию.

Вам сегодня было интересно?

Давайте поиграем в игру волшебный мяч. Будем передавать мяч бережно из ладошек в ладошку и у кого в ладошке мяч, тот скажет, что ему сегодня понравилось, или было интересно, или удивила и было новым.

А я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого?

Предлагаю вам после прогулки заселить в города жителей (мелкие игрушки) и продолжить игру

Да.

Дети по очереди высказывают свое мнение об игре.

Жителей города.

Похожие статьи

План-конспект комплексного занятия «Маша и Медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей с легкой степенью умственной отсталости в старшей группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с использованием мобильного класса и здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного «Помогите Чебурашке найти букву»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам сказки»

Семинар-практикум для родителей «Сформированная речь — важный показатель готовности ребёнка к обучению в школе»

План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

План-конспект урока по математике и профессионально-трудовому обучению в 7-м классе на тему «Построение симметричных фигур относительно оси»

Конспект ООД «Познавательное развитие»: раздел «Ознакомление с миром природы» в старшей группе «Про мёд»

Похожие статьи

План-конспект комплексного занятия «Маша и Медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей с легкой степенью умственной отсталости в старшей группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с использованием мобильного класса и здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного «Помогите Чебурашке найти букву»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам сказки»

Семинар-практикум для родителей «Сформированная речь — важный показатель готовности ребёнка к обучению в школе»

План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

План-конспект урока по математике и профессионально-трудовому обучению в 7-м классе на тему «Построение симметричных фигур относительно оси»

Конспект ООД «Познавательное развитие»: раздел «Ознакомление с миром природы» в старшей группе «Про мёд»

Задать вопрос