Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 14.01.2023

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Костюкова, Е. С. Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля» / Е. С. Костюкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 110-112. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7951/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: Углублять и уточнять представление детей о малой родине.

Программное содержание

Образовательные задачи: формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей, и бережного ответственного отношения к природе.

Коррекционные: учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;совершенствовать умение согласовывать речь с движениями.

Воспитательные: воспитание патриотических чувств — любви к малой родине, уважение к флагу; воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлебородов.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края, физическая карта Кубани.

Предварительная работа : рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, беседы о Краснодарском крае; разучивание кубанских поговорок и пословиц.

Ход занятия :

  1. Вводная часть

Логопед: — Ребята, мы с вами много говорили о нашей Родине, читали рассказы, поговорки, пословицы и стихи о ней. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто — то узнает, что — то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелёгкий путь и проверить свои знания? (ответы детей) Итак, вперед….

Логопед: — Ребята, вы знаете на земле много стран, больших и маленьких.

Как называется наша страна? ( ответы детей). Мы должны гордиться тем, что живём в такой большой и прекрасной стране.

  1. Основная часть.

Логопед: — Ребята, а кто же управляет такой большой страной? Президент (ответы детей)

Логопед уточняет, что одному трудно управлять большой страной, поэтому президенту помогают губернаторы различных областей. Показывает портреты президента и губернатора Краснодарского края.

Логопед: — Ребята, а кто из вас скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растёте. (ответы детей)

Логопед: — У нас очень большой и богатый край, в нём живут трудолюбивые и гостеприимные люди.

Логопед: — Я хочу познакомить вас с частушками, а кто из вас знает эти частушки, можете мне подпевать.

1. Мы весёлой песне дружим,

По казачьи говорим.

Хорошо живём — не тужим,

Со сметаной хлеб едим!

2. Старину мы уважаем,

Старину мы бережём!

И о нашем Краснодаре

Песни звонкие поём!

3. Ой, березонька, берёза,

Раскудря — раскудрявая!

Хороша, Кубань река

Речка величавая!

4. Мы в любимом крае

Песни звонкие поём!

На родной земле счастливой

Жизнью вольною живём!

Логопед: — Ребята, кто мне подскажет, о чём поётся в этих частушках? (ответы детей)

Дети: О Краснодарском крае.

Логопед: — Вспомните другое название Краснодарского края.

Дети: Кубань.

Логопед: Ребята, назовите столицу Краснодарского края

Дети: Город Краснодар.

Логопед: Дети, я предлагаю размять наши пальчики и поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Люблю я по Краснодару гулять».

Люблю я по Краснодару гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Площадь- раз , два — Аврора.

Три — фонтан, как на картинке,

А четыре — цирк, конечно.

Пять — по улице Красной пробежка.

Шесть , я к храму подойду

И на купол погляжу.

Семь — театр на пути,

Надо мне в него зайти.

Восемь — зоопарк, ребята,

В нём знакомые зверята.

Девять — это стадион,

Радует спортсменов он.

Десять — из поворота

В детский сад ведут ворота.

Я люблю тебя Кубань-

Ты же Родина моя!

Дети — хлопают в ладоши и стучат кулачками (попеременно)

На каждый счёт загибают по очереди пальчики на обеих руках.

Крепко сжимаем пальцы в «замок».

Прикладываем руки к груди.

Логопед: Ребята, пальчики размяли, а теперь предлагаю вам поиграть в интересную игру — на каждую букву слова — Краснодар назвать слова, которые вы связываете с нашим краем.

Дидактическое упражнение «Столица Краснодарского края».

(логопед выкладывает на магнитной доске буквы Краснодар, а дети даёт свои варианты ответов).

К красивый, красочный, культурный.

Р — родной, русский, рабочий.

А - аккуратный, активный.

С сильный, смелый, славный, свободный, стойкий.

Н неповторимый, настоящий.

О — огромный, особый.

Д — душевный, дарованный,

А - аппетитный, ароматный, азартный.

Р — родимый, роскошный.

Логопед: Дети, посмотрите, у меня есть карта Краснодарского края, рассмотрите её.

Хочу вам предложить поиграть в игру, я вам буду читать города Краснодарского края, возможно вы сами сможете прочитать их, а дальше будем делить на слоги. Ну что, начнём играть?

Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слов».

Тихорецк (Ти — хо — рецк);

Краснодар, Ейск, Анапа, Туапсе, Геленджик, Сочи, Джубга, Кореновск и т. д.

Логопед: Умницы, много назвали городов, разделили правильно на слоги. А теперь, предлагаю посмотреть фотографии реки Кубань. Как вы думаете, река какая? (предполагаемые ответы детей)

Дети: Чистая, прозрачная, зеркальная.

Логопед: Да, ребята, вы правы, река как зеркало, зеркальная, давайте представим, как будто мы на неё смотрим и видим отражение своё. Возьмём зеркала сделаем артикуляционную гимнастику .

1. Зеркало скорей возьмите, ( смотреть в зеркало, улыбаться, показывая зубки)

На себя вы поглядите.

Встали зубки ровно в ряд.

2. Вгости к нам пришёл слонёнок, (вытягивание губ вперед длинной трубочкой)

Удивительный ребёнок.

На слонёнка посмотри –

Губки хоботком тяни.

3 . Наши губки улыбнулись, ( губы в улыбке, зубы сомкнуты и видны)

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «и-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

4. Пальцами разгладьте бровки, ( от середины лба поглаживаем брови пальцами рук и улыбаемся )

Разгладьте складочки на лбу

Улыбнитесь себе снова,

Сердиться долго не к чему!

Логопед: Дети, хочу вам предложить интересное задание, зашифрованная картина — разделённая на четыре части, мы с вами попробуем отгадать, и посмотрим, что у нас получится.

Дидактическая игра «Загадки- отгадки».

(дети отгадывают загадки о достопримечательности Краснодарского края, при правильном ответе открывают картинку).

1 . Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают (школа)

2 . Что за чудо перед нами.

Все звенит колоколами.

Купола огнём горят.

Радует, но наш взгляд? (церковь)

3 . В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых. ( больница)

4. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (магазин).

  1. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, что у вас получилось, какая картина? (Флаг Краснодарского края)

А что это такое?

— Флаг — это отличительный знак государства, города, посёлка. На нём изображают что-то важное. Как вы думаете, что выражает флаг нашего края?

Дети: На флаге есть три цвета.

Логопед: Назовите, пожалуйста, цвета.

Дети: Синий, малиновый, зелёный.

Логопед: Что означает и напоминает синий цвет?

Дети: Цвет моря, речки, неба.

Логопед: Очём говорит малиновый цвет?

Дети: Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.

Логопед: азелёный цвет?

Дети: Зелёный цвет — травы, леса, поля.

Логопед: Умницы, ребята. Мне понравился ваш ответ!

Логопед: — Я думаю, ребята. Что вы после наших игр и бесед тоже ещё больше будете любит наш край, ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, для того чтобы наш Краснодарский край был самый лучший!

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме «Овощи»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 6 до 8 лет на тему «Буква Ф, звуки [Ф]-[Ф’]»

Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей старшей группы (5–6 лет)

Конспект занятия по ранней профориентации на тему «Есть такая профессия — Родину защищать! Десантники» с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет)

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Жар-Африка — чудесная страна» (развитие речи)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года)

Инновационный педагогический проект в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Буквы, мы вас знаем»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме «Овощи»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 6 до 8 лет на тему «Буква Ф, звуки [Ф]-[Ф’]»

Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей старшей группы (5–6 лет)

Конспект занятия по ранней профориентации на тему «Есть такая профессия — Родину защищать! Десантники» с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет)

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Жар-Африка — чудесная страна» (развитие речи)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года)

Инновационный педагогический проект в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Буквы, мы вас знаем»

Задать вопрос