Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»
Автор: Костюкова Елена Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 14.01.2023
Статья просмотрена: 91 раз
Библиографическое описание:
Костюкова, Е. С. Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля» / Е. С. Костюкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 110-112. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7951/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Углублять и уточнять представление детей о малой родине.
Программное содержание
Образовательные задачи: формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей, и бережного ответственного отношения к природе.
Коррекционные: учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;совершенствовать умение согласовывать речь с движениями.
Воспитательные: воспитание патриотических чувств — любви к малой родине, уважение к флагу; воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлебородов.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края, физическая карта Кубани.
Предварительная работа : рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, беседы о Краснодарском крае; разучивание кубанских поговорок и пословиц.
Ход занятия :
- Вводная часть
Логопед: — Ребята, мы с вами много говорили о нашей Родине, читали рассказы, поговорки, пословицы и стихи о ней. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто — то узнает, что — то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелёгкий путь и проверить свои знания? (ответы детей) Итак, вперед….
Логопед: — Ребята, вы знаете на земле много стран, больших и маленьких.
Как называется наша страна? ( ответы детей). Мы должны гордиться тем, что живём в такой большой и прекрасной стране.
- Основная часть.
Логопед: — Ребята, а кто же управляет такой большой страной? Президент (ответы детей)
Логопед уточняет, что одному трудно управлять большой страной, поэтому президенту помогают губернаторы различных областей. Показывает портреты президента и губернатора Краснодарского края.
Логопед: — Ребята, а кто из вас скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растёте. (ответы детей)
Логопед: — У нас очень большой и богатый край, в нём живут трудолюбивые и гостеприимные люди.
Логопед: — Я хочу познакомить вас с частушками, а кто из вас знает эти частушки, можете мне подпевать.
1. Мы весёлой песне дружим,
По казачьи говорим.
Хорошо живём — не тужим,
Со сметаной хлеб едим!
2. Старину мы уважаем,
Старину мы бережём!
И о нашем Краснодаре
Песни звонкие поём!
3. Ой, березонька, берёза,
Раскудря — раскудрявая!
Хороша, Кубань река
Речка величавая!
4. Мы в любимом крае
Песни звонкие поём!
На родной земле счастливой
Жизнью вольною живём!
Логопед: — Ребята, кто мне подскажет, о чём поётся в этих частушках? (ответы детей)
Дети: О Краснодарском крае.
Логопед: — Вспомните другое название Краснодарского края.
Дети: Кубань.
Логопед: Ребята, назовите столицу Краснодарского края
Дети: Город Краснодар.
Логопед: Дети, я предлагаю размять наши пальчики и поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Люблю я по Краснодару гулять».
Люблю я по Краснодару гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Площадь- раз , два — Аврора. Три — фонтан, как на картинке, А четыре — цирк, конечно. Пять — по улице Красной пробежка. Шесть , я к храму подойду И на купол погляжу. Семь — театр на пути, Надо мне в него зайти. Восемь — зоопарк, ребята, В нём знакомые зверята. Девять — это стадион, Радует спортсменов он. Десять — из поворота В детский сад ведут ворота. Я люблю тебя Кубань- Ты же Родина моя! |
Дети — хлопают в ладоши и стучат кулачками (попеременно) На каждый счёт загибают по очереди пальчики на обеих руках. Крепко сжимаем пальцы в «замок». Прикладываем руки к груди. |
Логопед: Ребята, пальчики размяли, а теперь предлагаю вам поиграть в интересную игру — на каждую букву слова — Краснодар назвать слова, которые вы связываете с нашим краем.
Дидактическое упражнение «Столица Краснодарского края».
(логопед выкладывает на магнитной доске буквы Краснодар, а дети даёт свои варианты ответов).
К — красивый, красочный, культурный.
Р — родной, русский, рабочий.
А - аккуратный, активный.
С — сильный, смелый, славный, свободный, стойкий.
Н — неповторимый, настоящий.
О — огромный, особый.
Д — душевный, дарованный,
А - аппетитный, ароматный, азартный.
Р — родимый, роскошный.
Логопед: Дети, посмотрите, у меня есть карта Краснодарского края, рассмотрите её.
Хочу вам предложить поиграть в игру, я вам буду читать города Краснодарского края, возможно вы сами сможете прочитать их, а дальше будем делить на слоги. Ну что, начнём играть?
Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слов».
Тихорецк (Ти — хо — рецк);
Краснодар, Ейск, Анапа, Туапсе, Геленджик, Сочи, Джубга, Кореновск и т. д.
Логопед: Умницы, много назвали городов, разделили правильно на слоги. А теперь, предлагаю посмотреть фотографии реки Кубань. Как вы думаете, река какая? (предполагаемые ответы детей)
Дети: Чистая, прозрачная, зеркальная.
Логопед: Да, ребята, вы правы, река как зеркало, зеркальная, давайте представим, как будто мы на неё смотрим и видим отражение своё. Возьмём зеркала сделаем артикуляционную гимнастику .
1. Зеркало скорей возьмите, ( смотреть в зеркало, улыбаться, показывая зубки)
На себя вы поглядите.
Встали зубки ровно в ряд.
2. Вгости к нам пришёл слонёнок, (вытягивание губ вперед длинной трубочкой)
Удивительный ребёнок.
На слонёнка посмотри –
Губки хоботком тяни.
3 . Наши губки улыбнулись, ( губы в улыбке, зубы сомкнуты и видны)
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «и-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
4. Пальцами разгладьте бровки, ( от середины лба поглаживаем брови пальцами рук и улыбаемся )
Разгладьте складочки на лбу
Улыбнитесь себе снова,
Сердиться долго не к чему!
Логопед: Дети, хочу вам предложить интересное задание, зашифрованная картина — разделённая на четыре части, мы с вами попробуем отгадать, и посмотрим, что у нас получится.
Дидактическая игра «Загадки- отгадки».
(дети отгадывают загадки о достопримечательности Краснодарского края, при правильном ответе открывают картинку).
1 . Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают (школа)
2 . Что за чудо перед нами.
Все звенит колоколами.
Купола огнём горят.
Радует, но наш взгляд? (церковь)
3 . В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы-
Отпускают лишь здоровых. ( больница)
4. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в (магазин).
- Заключительная часть.
Логопед: Ребята, что у вас получилось, какая картина? (Флаг Краснодарского края)
— А что это такое?
— Флаг — это отличительный знак государства, города, посёлка. На нём изображают что-то важное. Как вы думаете, что выражает флаг нашего края?
Дети: На флаге есть три цвета.
Логопед: Назовите, пожалуйста, цвета.
Дети: Синий, малиновый, зелёный.
Логопед: Что означает и напоминает синий цвет?
Дети: Цвет моря, речки, неба.
Логопед: Очём говорит малиновый цвет?
Дети: Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.
Логопед: азелёный цвет?
Дети: Зелёный цвет — травы, леса, поля.
Логопед: Умницы, ребята. Мне понравился ваш ответ!
Логопед: — Я думаю, ребята. Что вы после наших игр и бесед тоже ещё больше будете любит наш край, ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, для того чтобы наш Краснодарский край был самый лучший!