Физкультурный досуг «В гости к Зимушке-Зиме» для детей старшей группы
Авторы: Кондакова Наталья Геннадьевна, Лебедева Рита Ильясовна, Осипова Жанна Петровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 28.01.2023
Статья просмотрена: 15 раз
Библиографическое описание:
Кондакова, Н. Г. Физкультурный досуг «В гости к Зимушке-Зиме» для детей старшей группы / Н. Г. Кондакова, Р. И. Лебедева, Ж. П. Осипова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 109-110. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7991/ (дата обращения: 16.11.2024).
Дети вбегают врассыпную, подскоками, в руках по разноцветной ленточке.
Инструктор: Посмотрите, ребята, а кто тут спрятался? (подходит к ёлочке) Кажется, это Снеговичок, он грустный! Что случилось, Снеговичок?
Снеговичок: Меня Матушка Зима отпустила погулять, и собой дала мне карту, чтоб дорогу не терять, налетела метель злая, карту вырвала из рук на кусочки изорвала, разбросала их вокруг, и теперь дорогу к дому никогда я не найду, вот стою я перед вами горько плачу — помощь жду!
Инструктор: Давай мы поможем тебе Снеговичок, наши ребята очень смелые, дружные, веселые они любят помогать всем, хочешь посмотреть какие они у нас красивые, а можешь даже с нами и потанцевать!
Танец с лентами
Инструктор: Атеперь мы отправляемся на поиски волшебной карты!
Ходьба змейкой за инструктором.
Инструктор: Вот и пришли мы в лес, сколько он таит чудес! Посмотрите белочка! Белочка здравствуй! Мы Снеговичку ищем дорогу домой, ты можешь нам помочь?
Белочка: Я белочка — красавица, по веточкам скакала и вдруг, я неожиданно бумажку увидала, ребята поглядите, не ваша ли она?
Дети: Это бумажка Снеговичка!
Инструктор: Кажется, это кусочек карты Снеговика!
Белочка: Поиграйте со мной тогда этот кусочек карты я вам отдам!
Инструктор: Дети давайте поиграем с белочкой!
Игра: Попади в корзину
(метание шишек в корзинку)
Инструктор: До свидания белочка, спасибо тебе большое за помощь (вешает кусочек карты на доску)
Инструктор: Ну а мы отправляемся дальше на поиски карты!
Ходьба за инструктором «змейкой»
Инструктор: Посмотрите кто же это?
Дети: Заяц!
Инструктор: Зайчик, у нас Снеговичок карту потерял, ты не видел в лесу кусочек карты?
Заяц: Я зайчик длинноухий, с бельчатами играл и вдруг клочок бумажки под елкой увидал, ребята, поглядите, не ваша ли карта? Я вам отдам карту, если вы со мной поиграете.
Игра: «Снежки (под музыку)
Инструктор: А еще зайчик со снежками можно весело прыгать
(дети берут снежки — кладут между колен и начинают прыгать на месте — под сопровождении песенки)
Заяц: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Инструктор: Ну а нам пора отправляться дальше, потому что не вся карта еще собралась (вешает карту на доску).
Инструктор: А мы отправляемся дальше на поиски карты! (ходьба за инструктором «змейкой»
Инструктор: Посмотрите, кто нам встретился на пути! Кто же это?
Дети: Мышка!
Мышка: Я серенькая мышка по лесу я бежала и вдруг в сугробе белом бумажку увидала, ребята поглядите, не ваша ли она?
Дети: Это кусочек карты снеговика!
Мышка: Я вам отдам карту. Только поиграйте со мной!
Инструктор: А что у тебя в корзинке мышка?
Мышка: Сырки, только я их съела! Остались только коробочки!
Инструктор: А хочешь, мы тебя научим играть с этими коробочками?
Игра-упражнение на равновесие
(под музыкальное сопровождение)
Инструктор: А посмотрите коробочки то у нас круглые, как можно поиграть еще?
Дети: их можно катать!
Игра-упражнение (катание коробочек)
Инструктор: Мышка спасибо за карту, а нам пора идти дальше, до свидания мышка!
Мышка: До свидания, ребята!
И: Ребята, посмотрите, кажется, у нас собралась вся карта! Вот она, дорога домой! Давайте мы ее рассмотрим, мы сейчас вот здесь (указывает на елки) в лесу, если мы пойдем прямо нам надо перешагнуть через поваленные деревья, далее пролезть через пещеру (туннель) , потом пойдем по кочкам на болоте, далее пролезем под сугробами (дуги), затем перепрыгнем через ямки(обручи), затем переползем через снежные валы и пройдем по мостику через речку и попадем в замок к Зимушке-Зиме!
Дети поточно выполняют ОВД:
— Ходьба, перешагивая гимнастические палочки;
— Пролезание через туннель;
— Ходьба по кочкам (мягкие модули)
— Подлезание под дуги;
— Прыжки из обруча в обруч;
— Ходьба по гимнастической скамейке.
Инструктор: Какие вы молодцы, ни одно препятствие вас не испугало
Голос за ширмой: Кто там? Снеговичок! Это ты?
Инструктор: Нет, это мы ребята в гости к тебе пришли!
Зимушка-Зима: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в своем волшебном зимнем царстве, но я сегодня немного грустная, потому что сегодня целый день моего Снеговичка не было дома я так переживаю за него.
Дети: А вот Снеговичок! (выбегает Снеговичок)
Зимушка-Зима: Где он? Ой, Снеговичок (обнимает) где же ты был так долго? Переживала за тебя!
Снеговичок: Мне сегодня помогли ребята добраться домой, и с ними мне было весело и не страшно!
Зимушка-Зима: Спасибо вам, ребята, огромное, что помогли добраться домой Снеговичку! А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Зимушка-Зима: Сейчас я превращу вас в снежинки!
Игра «Снежинки»
Зимушка-Зима: Раз, два, три — снежиночки, лети! (дети разбегаются в рассыпную) Раз, два, три — превращаемся в фигуру! повторяет 2–3 раза
Зимушка Зима: Ребята, вы мне так понравились, за то, что вы помогли моему Снеговичку добраться домой, я для вас приготовила волшебные ледяные лакомства!
Инструктор: Спасибо, Зимушка-Зима, за игры, за угощение, нам пора, дорога у нас долгая!
Зимушка-Зима: Я вам помогу, ребята, быстро добраться, у меня есть волшебные сани, он быстро вам доставят в детский сад! (дети садятся на санки-ледянки)
Зимушка-Зима: Я с вами не прощаюсь, потому что мы с вами будем встречаться на улице — кататься на санках и лыжах, играть в снежки и валяться в сугробах! До встречи, друзья! До свиданья, друзья!
Дети выполняют упражнения на санках по музыкальное сопровождение.