План-конспект развлечения «Зеленый, желтый, красный» для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 29.01.2023

Статья просмотрена: 111 раз

Библиографическое описание:

Канюшева, З. А. План-конспект развлечения «Зеленый, желтый, красный» для детей старшего дошкольного возраста / З. А. Канюшева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 107-109. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/8019/ (дата обращения: 15.11.2024).



Образовательные области:

1. «Познавательное развитие» Задачи:

— расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора, постового-регулировщика.

2. «Речевое развитие» Задачи:

— закрепить словарь детей: светофор, сигнал, переход, регулировщик, постовой, жезл, остановка общественного транспорта.

— развивать умение отгадывать загадки.

— развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова и звуки в словах.

3. «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:

— способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками, формировать умение быть доброжелательным собеседником.

4. «Физическое развитие». Задачи:

— формировать умения выполнять движения легко и непринужденно, соотносить движения со словами песни.

— формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

5. «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:

— продолжать воспитывать интерес к музыкальным произведениям, определять характер музыки.

— воспитывать интерес к художественной литературе, желание наизусть учить стихи.

— развивать интерес к художественному творчеству, развивать умение закрашивать аккуратно, не выходя за контуры рисунка.

— развивать творческую активность

Методы и приемы:

словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, беседа, пение песен, словесная игра ««Это я, это я, это все мои друзья!»)

практические (подвижная игра «Зеленый, желтый, красный»; выполнение движений согласно тексту песен: «По улице, по улице», слова Г.Бойко, музыка Т. Шутенко; «Едем мы по улицам». Слова М. Кравчука, музыка Е. Тиличеевой.

наглядные (презентация — отрывок из мультфильма «Доктор Айболит» по сказке К. Чуковского, на полу в зале — схема перекрестка с пешеходными дорожками, возвышенность для постового, макет светофора, флажки красного, зеленого, желтого цветов, костюм дорожного полицейского)

Материалы и оборудование:

Оборудование для просмотра презентации, стихи, загадки о правилах дорожного движения, флажки красного, зеленого, желтого цветов, костюм дорожного полицейского, схема перекрестка с пешеходными дорожками, возвышенность для постового, макет светофора, раскраски с изображением светофора на каждого ребенка, краски гуашь, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши.

ХОД

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы и другой транспорт. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора — зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей полицейской палочкой управляет движением. Эта палочка называется жезл.

Ребенок вкостюме дорожного полицейского, с палочкой регулировщика в руке встает на возвышение.

Выходят двое детей , читают стихотворения.

  1. Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

  1. Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

Ребенок. Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят — малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад!

(дети идут по залу).

Воспитатель . Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой . Хоть у вас терпенья нет-

Подождите:

Красный свет.

Желтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

(Дети идут через перекресток).

Воспитатель . Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья!» если вы согласны со мной, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Ответы детей)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет? (Ответы детей)

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Зеленый, желтый, красный»

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый, стоят, когда красный — приседают.

Воспитатель. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с ее содержанием. (песня «По улице, по улице, слова Г.Бойко, музыка Т. Шутенко)

Звучит песня («По улице, по улице, слова Г.Бойко, музыка Т. Шутенко). Ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Дети читают стихи.

Светофор

Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает

Обождал шофер немножко

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз

Подмигнул и говорит

«Ехать можно путь открыт!»

(М. Пляцковский)

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Я. Пишумов)

Ребенок. Нужно слушаться без спора

Указания светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

(С. Яковлев)

На экране появляется доктор Айболит, говорит слова:

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, как знают эти правила котята.

(Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит. Повторяют правила как правильно переходить дорогу. Правила усвоены).

Айболит. На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

На экране отрывок из мультфильма «Доктор Айболит» по сказке К.Чуковского . (где зайчиха привела маленького зайчонка, которому трамвай перерезал ножки, а доктор Айболит помогает зайчику).

Воспитатель. Япредлагаю вам в правильной последовательности раскрасить сигналы светофора и воспользоваться разными изобразительными средствами.

Воспитатель. Послушайте загадки.

1. Что за чудо — синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик? (Регулировщик)

(Ответы детей).

Воспитатель. Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

(Дети поют песню «Едем мы по улицам». Слова М. Кравчука, музыка Е. Тиличеевой.)

Под музыку ребята выходят из зала.

Задать вопрос