Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Рождения Деда Мороза»
Автор: Нимбуева Наталья Дабаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.
Дата публикации: 16.02.2023
Статья просмотрена: 406 раз
Библиографическое описание:
Нимбуева, Н. Д. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Рождения Деда Мороза» / Н. Д. Нимбуева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8057/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника.
Задачи:
Обучающие:
– рассказать воспитанникам о вотчине Деда Мороза;
– познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза;
– учить делать подарки (игрушки на ёлку).
Развивающие:
– развивать речь детей, мышление, память, внимание;
– развивать потребность дарить друзьям подарки и поздравления.
Воспитательные:
– воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
– формировать умение детей создавать игрушки на ёлку.
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Оборудование : конверт, видеописьмо с обращением Снеговика, презентация, флоамиран, клей, ножницы, 4 листа с заданиями, карта-лабиринт, ёлка.
Ход НОД:
Дети с педагогом входят в группу, свободно располагаются в центре, педагог даёт детям немного времени для того, чтобы они огляделись.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что необычного вы заметили у нас в группе? Кто — то был у нас и оставил следы. Кто же это мог быть?
Ответы детей: звери, снеговик, дед мороз и т. д (рядом со следами дети обнаруживают письмо)
Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого пришло письмо?!
(открывают конверт, внутри красная кнопка и 4 маленьких конверта с номерами, предлагает нажать на неё, дети нажимают — включается видеообращение от снеговика)
Снеговик : «Здравствуйте, дорогие ребята, вы догадались чьи это были следы? Я, Снеговик-почтовик, приходил к вам попросить о помощи, в группе никого не было и я оставил вам письмо. 18 ноября у Дедушки Мороза День Рождения, я нёс ему посылку с письмами и подарками от ребят, и потерял её по дороге. Что же мне теперь делать? Как же быть? Помогите, пожалуйста, мне найти посылку.
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где он живет? (Ответы детей)
Родиной деда Мороза считается город Великий Устюг. Там в тереме живёт дедушка Мороз. Хотите увидеть, как выглядит этот терем? (Да)
Усаживайтесь на ковре, как вам удобно.
Показ презентации «Где живёт Дед Мороз»
Воспитатель : Ребята, вот какой красивый дом у Деда Мороза! Для того, чтобы найти посылку, нам нужно отправиться в путь и выполнить задания. А поможет нам карта, мы будем следовать по ней. Вы готовы!?
На карте схема: СНЕЖИНКА----СОСУЛЬКА----СНЕГУРОЧКА----ОЛЕНЬ
(Воспитатель с детьми подходят к столику со снежинкой)
Приступим к 1 заданию
Конверт 1. Соберите пазл.
Воспитатель: Ребята за выполненное задание, вы получаете букву.
(Подходят ко 2 столику с сосулькой)
Конверт 2 Отгадайте загадки (получают букву)
Физминутка: Лепим ком большой (подвижная игра на ускорение)
Снег руками нагребаем (движение руками к себе)
Лепим, лепим ком большой
И еще раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой
Лепим руки (разводим руками в стороны)
Лепим ноги (показываем ноги)
Чтобы бегал по дороге (бег на месте)
Лепим глазки (закрываем руками глаза)
Лепим брови
И длинющую морковку (показываем носик)
(повторяем 4 раза, каждый раз ускоряясь)
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие.
Конверт 3. Найди отличия (получают букву)
Воспитатель: Конверт 4. Детям предлагается карта-лабиринт, где следуя по
извилистой цепочке должны прийти к елочке (получают букву)
Воспитатель: Ребята, мы с вами получили буквы. Нужно составить слово, чтобы узнать, что за подарок мы с вами ищем? Какое это слово?
Дети: Составляют слово ЁЛКА.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось слово ЁЛКА.
Дети видят на столе стоит необычный предмет закрытый тканью (проявляют интерес),открывают и находят посылку.
Воспитатель: Ребята, это посылка, которую потерял Снеговик, мы с вами её нашли. А ещё ёлочка, чего то не хватает на ней. Как вы думаете, чего?
Дети: Ёлочных игрушек
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать игрушки и украсить ёлочку, и подарить дед Морозу от всех детей нашей группы!
Дети изготавливают игрушки и украшают ёлочку.
Снеговик: Дорогие ребята, спасибо вам большое, что нашли мою посылку для дед Мороза.
Воспитатель: Дорогой Снеговик, и мы хотим с ребятами попросить тебя, чтобы ты передал ему наш подарок, мы украсили елочку своими игрушками.
(Дети с воспитателем передают свой подарок для Деда Мороза.)
Снеговик: Спасибо большое, обязательно передам вашу красивую ёлочку.
Снеговик благодарит их и дарит конфеты. До свидания, дети! (уходит)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете Дед Мороз обрадуется нашему подарку? Конечно, ведь они были сделаны своими руками и с большой любовью.
— Ребята, какой сегодня праздник? Ребята отвечают.
— Понравилось вам наше путешествие?
— Что вам там больше всего понравилось?
День Рождение Деда Мороза — чудесный праздник, возвращающий в детство, дарящий радость всем от мала до велика, заставляющий мечтать и верить в исполнение желаний!
Родина Деда Мороза — Устюг!
Там он родился средь ветров и вьюг.
Там он живет средь искристых снегов,
Среди сосулек и холодов.
Мы с днем рожденья его поздравляем
Встречи скорейшей чудесной желаем!
Будем его с нетерпением ждать
Праздник прошедший весь год вспоминать!