Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша-растеряша» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.

Дата публикации: 21.02.2023

Статья просмотрена: 277 раз

Библиографическое описание:

Дормидонова, Е. Л. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша-растеряша» / Е. Л. Дормидонова, З. П. Леонтьева, Л. П. Скобелева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 54-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8113/ (дата обращения: 16.10.2024).



Проблема развития речи дошкольников с из года в год становится все более актуальной. Увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Важно, чтобы речевое развитие детей происходило своевременно, в соответствии с теми нормами, которые прослеживаются на определенной возрастной ступени. Безусловно, речевое развитие не обходится и без специальных речевых игр. В настоящее время существует множество разновидностей таких игр, направленных на развитие всех сторон речи. И только побуждая ребенка к постоянным словесным высказываниям, создавая специальные условия для организованного развития, можно достичь высоких результатов в речевом развитии дошкольника, что существенно повлияет на развитие всех психических процессов и облегчит процесс социализации ребенка.

Цель: Способствовать развитию коммуникативно-познавательной деятельности в процессе ИОС через чтение сказки «Маша-растеряша»

Задачи:

  1. Учить слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию; уточнить представление об одежде.
  2. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику рук, общую моторику; обогащать и активизировать словарь по теме «одежда», «игрушки».
  3. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на место.

Оборудование: игрушки — кукла, куколка, петушок, кошка; кукольная комната — кроватка, шкаф, стол, стул, маленькая кроватка; зонт для игры; кукольная одежда — чулочки, башмачки, платье.

Словарная работа: растеряша.

Предварительная работа: показать, что такое чулки, ботики, башмаки, паркет; выучить стихотворение З. Александровой «Что взяла, клади на место»

Ход занятия: Входим в зал.

Посмотрите в окно, наступило утро, солнышко уже проснулось, и зовет нас поиграть.

Ребята, вы хотите поиграем с солнышком?

П. и. «Солнышко и дождик» (под музыкальное сопровождение)

Подходим к кукольной комнате.

(За ширмой оборудована кукольная комната: в кроватке спит кукла, чулочки лежат на кукольной маленькой кроватке, один башмачок стоит на столе, другой под кроватью, платье заброшено на полочку.)

Ребята, мы с вами играем, а там до сих пор кто то спит, а кругом беспорядок. Ой, я знаю эту девочку, а зовут ее Маша, Маша растеряша.

Давайте мы присядем вместе на стульчики а я прочитаю вам стихотворение про девочку Машу-растеряшу.

Жила-была девочка,

звали её Маша.

И не просто Маша,

а Маша-Растеряша.

Почему так звали?

Потому что знали:

все теряла Маша,

что бы ей ни дали.

Потеряла куклу,

потеряла бусы,

те, что подарила ей

бабушка Маруся.

Потеряла зонтик,

плюшевого Мишку,

потеряла где-то

разукраску-книжку.

Вещи и игрушки:

всё теряла Маша,

всё теряла Маша,

Маша-Растеряша!

Стало Маше стыдно.

За себя, такую,

стало ей обидно.

И решила наша

маленькая Маша:

больше нет, не будет

она растеряшей.

Скоро все довольны

стали нашей Машей.

Стала аккуратной,

бережливой Маша.

Возвратились к Машеньке

все её игрушки,

хвалят во дворе её

бабушки-старушки.

Девочкой примерной

стала наша Маша.

Стыдно, стыдно, стыдно

быть Машей-Растеряшей.

Ребята, вам понравилась стихотворение?

Кого зовут растеряшей?

Какие вещи потеряла Маша?

Что нужно делать, чтобы не искать вещи?

Правильно, вещи нужно раскладывать по своим местам.

Чтение детьми стихотворения «Что взяла, клади на место»

Что взяла, клади на место!

Это нам давно известно.

И не будем мы искать.

Что откуда и где взять….

Маша смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там…

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам.

Ребята, поможете Маше навести порядок в комнате, чтобы она смогла найти вещи?

Дети: Да!

Тогда сейчас каждый из вас возьмет по вещи и игрушке и положит их на свое место.

Но сначала мы с вами расскажем Маше, где что должно лежать.

Это платье, оно висит в шкафу,

Это игрушка, она лежит в коробочке

Это кружка, она стоит на столе.

Кто первый начнет.

Маша посмотри, какой порядок тебе помогли сделать в комнате наши ребята, теперь тебе не придется искать свои вещи.

Молодцы, ребята! Маша обещает быть хорошей девочкой.

Если Маша будет убирать свои вещи и игрушки, она не будет их долго искать и опаздывать. Но Маша немного расстроена, что не успела с вами поиграть, ребята, поиграем с ней в прятки?

Игра «В прятки».

Воспитатель: «У меня, ребят, пропали глазки, нету глазок у ребят (дети прячут ручками глазки)

Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь нам глазки опять.

Воспитатель: Вот они, глазки (дети показывают глазки)

Воспитатель: «У меня, ребят, пропали ручки, нету ручек у ребят (дети прячут ручки)

Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь нам ручки опять (дети показывают ручки)

У меня, ребят, пропали ножки, нету ножек у ребят (дети прячут ножки)

Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь нам ножки опять.

Вот они ножки (показывают ножки)

Спасибо, ребята, что поиграли со мной и научили меня убираться! Побегу к своим друзьям. Теперь я больше не буду опаздывать, потому что буду ложить все вещи на свои места и не буду их искать. Прощается и уходит.

Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Что нужно делать, чтобы не искать одежду?

Молодцы, ребята! Нам с вами пора возвращаться в группу.

Похожие статьи

Игровое пособие «Мультикуб» для развития связной речи детей с ОВЗ

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического разве...

Дидактическая игра как средство эффективной коррекции речевых нарушений детей в начальной школе

Одной из важнейших задач деятельности школьного логопеда с младшими школьниками, имеющими различные виды речевых нарушений в совокупности с комплексными нарушениями психоречевого развития, является коррекция и формирование связной речи. Это имеет ярк...

Особенности развития познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста

Развитие познавательных процессов является одной из ключевых задач в становлении и формировании личности ребенка. Особенно важным этапом является младший дошкольный возраст, когда дети активно начинают осваивать новые знания и умения. В данной стать...

Пластилинография как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Пластилинография является инновационной методикой, направленной на развитие речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Посредством создания изобразительных композиций из пластилина, техника способствует гармоничному развитию когнитивных функций,...

Развитие логического мышления у старших дошкольников средствами математических игр и упражнений

Вопрос о возможности развития логического мышления в дошкольном возрасте является одним из самых важных вопросов дошкольного образования. И если вопрос о теоретических основах этого процесса в некоторой мере затрагивался в работах как отечественных, ...

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем

Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...

Интерактивные методы в педагогике дошкольного образования

Дошкольный возраст — это время, когда у ребенка начинает вырабатываться восприимчивость к обучению различным новым для него навыкам. Именно поэтому в этот период как никогда важно уделить максимум внимания развитию различных познавательных процессов ...

Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОНР I и II уровня речевого развития

Овладение речевыми навыками и организация речевого воспитания является актуальной проблемой в свете реализации задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В связи с этим, одинаковое внимание должно уделятьс...

Дистанционное взаимодействие субъектов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве

В современных условиях функционирования и развития системы образования остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы образования, в том числе и обр...

Похожие статьи

Игровое пособие «Мультикуб» для развития связной речи детей с ОВЗ

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического разве...

Дидактическая игра как средство эффективной коррекции речевых нарушений детей в начальной школе

Одной из важнейших задач деятельности школьного логопеда с младшими школьниками, имеющими различные виды речевых нарушений в совокупности с комплексными нарушениями психоречевого развития, является коррекция и формирование связной речи. Это имеет ярк...

Особенности развития познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста

Развитие познавательных процессов является одной из ключевых задач в становлении и формировании личности ребенка. Особенно важным этапом является младший дошкольный возраст, когда дети активно начинают осваивать новые знания и умения. В данной стать...

Пластилинография как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Пластилинография является инновационной методикой, направленной на развитие речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Посредством создания изобразительных композиций из пластилина, техника способствует гармоничному развитию когнитивных функций,...

Развитие логического мышления у старших дошкольников средствами математических игр и упражнений

Вопрос о возможности развития логического мышления в дошкольном возрасте является одним из самых важных вопросов дошкольного образования. И если вопрос о теоретических основах этого процесса в некоторой мере затрагивался в работах как отечественных, ...

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем

Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...

Интерактивные методы в педагогике дошкольного образования

Дошкольный возраст — это время, когда у ребенка начинает вырабатываться восприимчивость к обучению различным новым для него навыкам. Именно поэтому в этот период как никогда важно уделить максимум внимания развитию различных познавательных процессов ...

Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОНР I и II уровня речевого развития

Овладение речевыми навыками и организация речевого воспитания является актуальной проблемой в свете реализации задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В связи с этим, одинаковое внимание должно уделятьс...

Дистанционное взаимодействие субъектов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве

В современных условиях функционирования и развития системы образования остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы образования, в том числе и обр...

Задать вопрос