Креативные методы работы творческой группы «Психея» по профилактике профессионального выгорания воспитателей | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Креативные методы работы творческой группы «Психея» по профилактике профессионального выгорания воспитателей / А. А. Маркевич, М. А. Кучушева, Л. А. Крестовская [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4 (63). — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/248/8189/ (дата обращения: 19.12.2024).



Профессия воспитателя относится к «эмоционально затратным» профессиям. При постоянном воздействии неблагоприятных факторов профессиональной деятельности у педагогов появляются усталость, тревога, депрессия, психосоматические расстройства. Возрастает риск снижения работоспособности и появлению нехарактерных ошибок. В отдельных случаях эмоциональная напряжённость ведёт к потере самообладания и самоконтроля. Поэтому педагогам необходимо уметь восстанавливать и укреплять своё здоровье.

Психология предлагает множество способов для профилактики и коррекции профессионального выгорания и развитии эмоциональной устойчивости педагога.

Термин «психология» произошёл от имени древнегреческой богини Психея.

Психея олицетворяла собой душу, возвышенную и прекрасную. Поэтому ее ассоциировали с трогательной и невесомой бабочкой. Значение имени девушки расшифровывается как «душа», «дыхание» — то, чем располагает живая природа. Философы расценивают жизнь Психеи как постоянное преодоление испытаний, которые ей пришлось преодолеть. Эти испытания имеют философское и сакральное значение.

Проект творческой группы «Психея» охватывает в своей деятельности два направления работы:

  1. Предотвращение эмоционального выгорания у участников творческой группы
  2. Развитие эмоциональной сферы у детей с ментальными нарушениями.

Цель проекта формирование и развитие профессиональной компетентности через развитие эмоциональной устойчивости и профилактику профессионального выгорания воспитателей.

Задачи:

  1. Развитие информационно-теоретической компетенции педагогов;
  2. Обучение воспитателей психологическим приёмам саморегуляции негативных эмоциональных состояний;
  3. Развитие мотивации к профессиональному самосовершенствованию личности через повышение самооценки, снятие тревожности;
  4. Создание условий для благоприятного микроклимата в коллективе;
  5. Развитию эмоционального интеллекта у воспитанников;
  6. Обучение детей управлению своими эмоциями.

План работы творческой группы «Психея» на 2022–2023 учебный год

Месяц

Содержание

сентябрь 2022

I направление работы

— Постановка цели и задач;

— Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме: «Предотвращение эмоционального выгорания участников группы»;

— Обсуждение программы и составление плана экскурсий и выездов творческой группы;

— Составление плана ежемесячных встреч-тренингов «За чашечкой чая».

II направление работы

— Постановка цели и задач;

— Изучение литературы и интернет -ресурсов по теме: «Развитие эмоциональной сферы у детей с интеллектуальными нарушениями»;

— Подбор материалов, методических пособий и игр для организации и проведения МГМ по заданной теме.

октябрь 2022

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Понятие эмоционального выгорания и его признаки»;

— Выезд: Посёлок Красково. Знакомство с местными достопримечательностями.

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Осень» — упражнения № 1–2;

— Дыхательная гимнастика «Листопад»

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Осенняя песнь»;

— Шумовой оркестр «Огородный»;

— Игра-логоритмика «Капустка»

— Рисование в технике фроттаж «Осенний лес».

Ноябрь

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Мастер-класс по экономному расходованию своих энергетических ресурсов в работе с людьми»;

— Посещение концерта классической музыки «Музыка под снегом» в галереи Александра Шилова.

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Осень» — упражнения № 3–5;

— Дыхательная гимнастика «Ветер»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «На тройке»;

— Шумовой оркестр «Краски осени»;

— Игра-логоритмика «Дождик»;

— Аппликация «Осенняя фея».

Декабрь

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания»;

— Празднование НГ — конкурсы, шарады

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Зима» — упражнения № 1–2;

— Дыхательная гимнастика «Снежинка»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Святки»;

— Шумовой оркестр «Новогоднее веселье»;

— Игра-логоритмика «Маленькой ёлочке холодно зимой»;

— Занятие по аппликации «Новогодняя ёлочка».

Январь

I направление работы

— «За чашечкой чая»: Мастер-класс по саморегуляции и работе с негативными чувствами;

— Пешая прогулка по праздничной Москве

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Зима» — упражнения № 1–4;

— Дыхательная гимнастика «Льдинка»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «У камелька»;

— Шумовой оркестр «Новогодняя полька»;

— Игра-логоритмика «Зима»;

— Занятие — пластилинография «Снежинка».

Февраль

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Мастер-класс по релаксации»

— Посещение города поэтов и художников — Тарусы.

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Зима» — упражнения № 1–6;

— Дыхательная гимнастика «Погреем ручки»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Масленница»;

— Шумовой оркестр «Саночки»;

— Игра-логоритмика «Волшебный сундучок»;

— Рисование в настольной световой песочнице «Морозные узоры на окне».

Март

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Мастер-класс по целеполаганию»;

— Посещение креативного клуба «Психолог».

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Весна» — упражнения № 1–3;

— Дыхательная гимнастика «Одуванчик»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

— Шумовой оркестр «Весенний»;

— Игра-логоритмика «Три хлопка»;

— Оригами «Цветы для мамы».

Апрель

I направление работы

— «За чашечкой чая»: тренинг «Самооценка и уровень притязаний»;

— Посещение старинного города Боровск (Калужская область).

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Весна» — упражнения № 1–5;

— Дыхательная гимнастика «Плыви, кораблик»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Подснежник»;

— Шумовой оркестр «Маленький оркестр»;

— Игра-логоритмика «Самолёт»;

— Рисование штампами «Подснежники».

Май

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Коммуникативная компетентность педагога»;

— Посещение мастер-класса по масляной живописи.

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Весна» — упражнения № 1–6;

— Дыхательная гимнастика «Бабочки»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Белые ночи»;

— Шумовой оркестр «Озорная полька»;

— Игра-логоритмика «Подводный мир»;

— Аппликация «Бабочки — красавицы».

Июнь

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Мастер — класс по конструктивному поведению в конфликтах»;

— Посещение парка птиц «Воробьи».

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Лето» — упражнения № 1–2;

— Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Баркарола»;

— Шумовой оркестр «В траве сидел кузнечик»;

— Игра-логоритмика «Акулёнок»;

— Аппликация «Насекомые».

Июль

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Тренинг по тайм — менеджменту»;

— Посещение Приокско-террасного заповедника.

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Лето» — упражнения № 1–4;

— Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Песня косаря»;

— Шумовой оркестр «Полька»;

— Игра-логоритмика «Бегемотики»;

— Рисование в технике эбру «Летние цветы».

Август

I направление работы

— Монтаж видеоролика «В гармонии с собой»;

— «За чашечкой чая»: Обсуждение и подведение итогов работы за год участников творческой группы;

— Поездка на теплоходе.

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Лето» — упражнения № 1–5;

— Дыхательная гимнастика «Гуси летят»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Жатва»;

— Шумовой оркестр «Мышки на пригорке»;

— Игра-логоритмика «По малину в сад пойдём»;

— Рисование штампами из овощей «Корзина с овощами».

Похожие статьи

Профилактика эмоционального выгорания педагогов в МДОУ при проектировании школы здоровья

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда как фактор успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Интеллектуальная игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на примере авторской разработки «Умники и умницы»

Тренинг «Педагогическая рефлексия» как многофункциональный метод преднамеренных изменений личности педагогов ДОО

Опыт работы по применению лэпбука «Театр» для развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

Формирование социально-психологической компетентности будущих психологов в педагогическом вузе как необходимый и обязательный компонент профессионализма в работе с депривированными детьми

Взаимодействие воспитания и обучения в педагогической системе образования младших школьников на примере реализации целей и задач акции «Покормите птиц зимой»

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Потенциал дидактических игр из нестандартного оборудования как фактор всестороннего развития личности ребенка

Похожие статьи

Профилактика эмоционального выгорания педагогов в МДОУ при проектировании школы здоровья

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда как фактор успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Интеллектуальная игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на примере авторской разработки «Умники и умницы»

Тренинг «Педагогическая рефлексия» как многофункциональный метод преднамеренных изменений личности педагогов ДОО

Опыт работы по применению лэпбука «Театр» для развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

Формирование социально-психологической компетентности будущих психологов в педагогическом вузе как необходимый и обязательный компонент профессионализма в работе с депривированными детьми

Взаимодействие воспитания и обучения в педагогической системе образования младших школьников на примере реализации целей и задач акции «Покормите птиц зимой»

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Потенциал дидактических игр из нестандартного оборудования как фактор всестороннего развития личности ребенка

Задать вопрос