Занятие, посвящённое Году педагога и наставника, на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (63) апрель 2023 г.

Дата публикации: 31.03.2023

Статья просмотрена: 284 раза

Библиографическое описание:

Старьят, А. Р. Занятие, посвящённое Году педагога и наставника, на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов» / А. Р. Старьят, Г. С. Терещенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4 (63). — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/248/8221/ (дата обращения: 19.12.2024).



Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Педагоги ведут детей с малых лет и до начала взрослой жизни.

Педагог — это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому как педагог (если он по-настоящему любит свою работу) не только учит и поучает, но и воспитывает. Воспитание в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать, понять и найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель : привлечение внимания детей к престижу профессии педагога, поднятия её на качественно новый уровень, развивать умение взаимодействовать в команде, расширяя знания о педагогических профессиях.

Образовательные задачи:

— Расширять представления дошкольников о педагогическом искусстве воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора ФК.

— Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, навыков сотрудничества в позициях «ребенок -педагог», «ребенок- партнер».

— Стимулировать умение детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой.

Развивающие задачи :

— Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к будущей трудовой деятельности, воспитание у них уважения к людям педагогического труда.

— Развивать умение видеть образовательную задачу и подбирать способы ее реализации.

— Развивать умение вступать в коммуникацию со сверстниками по поводу решения образовательной задачи.

— Развивать умение придумать техническое решение поставленной задачи.

— Развивать ВПФ: память, внимание, мышление, воображение.

— Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать уважение к людям педагогических профессий.

— Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Основное содержание:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности .

Утренний круг:

  1. Условный сигнал начала круга (звенит звоночек).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взяться за руки и сделать круг.

( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

«Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

  1. (Все садятся в круг .) Приветствие:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Садитесь.

У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам, Предлагаю сказать друг другу добрые пожелания.

  1. Обмен информацией:

Воспитатель: Ребята мы с вами каждый день приходим в детский сад.

—А кто же работает в детском саду?

(Ответы детей).

Правильно, молодцы ребята.

Детский совет

Рис. 1. Детский совет

Воспитатель: Ребята, как же нам можно узнать больше о профессии педагога?

Ответы детей:

— Открыть интернет и прочитать.

— Узнать из книг.

— Можно взять интервью!

Воспитатель: Отличная идея! Как вы думаете? Согласны?

—Можно взять интервью и узнать все, что нам так интересно.

—Для начала нам нужно вспомнить, кто берет интервью?

(Ответы детей) . Корреспондент, журналист.

Воспитатель: Кто снимает репортаж?

(Ответы детей) — Оператор

Воспитатель: Кто придумывает сценарий?

(Ответы детей — Режиссер.

Воспитатель: Фотограф что делает?

(Ответы детей).

Воспитатель: С командой для съемки репортажа определились. Давайте закрепим, кто входит в команду, которая идет брать репортаж?

(Ответы детей).

—Оператор, корреспондент, режиссер, помощник режиссера.

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Нас очень много, предлагаю разделиться на команды по 4 человека. И распределить роли между собой.

(Ребята делятся на команды и распределяют между собой роли).

Воспитатель: Хорошо. У нас получилось пять команд.

— Каждая команда выбирает одного из педагогов, у которого будет брать интервью.

Воспитатель: Ребята, какие вопросы вы хотели бы задать учителю-логопеду?

(Ответы детей).

  1. Чему Вы учите детей?
  2. Научить произносить звук сложно?
  3. Что Вам больше всего нравится в вашей профессии?
  4. Что делать, если ребенок плохо говорит?

Воспитатель: А какие вопросы вы зададите педагогу — психологу?

(Ответы детей).

  1. Почему Вы выбрали эту профессию?
  2. А психолог может работать только в детском саду?
  3. Если грустное настроение, как стать веселым?

Воспитатель: что бы вы хотели спросить у музыкального руководителя? (Ответы детей).

  1. Легко ли научиться играть на музыкальном инструменте?
  2. Эту мелодию придумали Вы или ее сочинил композитор?
  3. Ваш любимый композитор?
  4. Вы играете только на фортепиано?

Воспитатель: Какие вопросы вы хотели бы задать инструктору ФК?

(Ответы детей).

  1. С чего начинается Ваш день в детском саду?
  2. Почему Вы выбрали профессию инструктора ФК?
  3. Вам нравится Ваша работа?

Воспитатель: Ребята, что интересно вам спросить у воспитателя?

(Ответы детей).

  1. Вы с детства мечтали стать воспитателем?
  2. Какое занятие с детьми самое любимое?
  3. Трудно придумывать занятия для ребят?
  4. Вы любите свою профессию?

3 этап: Совместная деятельность с детьми

— (интервью с учителем-логопедом)

Интервью с учителем-логопедом

Рис. 2. Интервью с учителем-логопедом

—(интервью с педагогом-психологом)

—(интервью с музыкальным руководителем)

Интервью с музыкальным руководителем

Рис. 3. Интервью с музыкальным руководителем

—(интервью с инструктором ФК)

—(интервью с воспитателем)

Интервью с музыкальным руководителем

Рис. 4. Интервью с музыкальным руководителем

4 этап: Итог совместной деятельности

Все команды собираются в группе и рассказывают друг другу о секретах успеха педагогов детского сада. Получается один большой репортаж (оформляется с помощью педагога).

Рефлексия Воспитатель: как прошёл репортаж?

Что удалось? А были сложности?

Что вам понравилось?

Что новоговы узнали от наших педагогов?

Что бы вы им пожелали?

(Ответы детей).

Результаты:

— Расширились представления дошкольников о педагогическом искусстве воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора ФК.

— Развились умения видеть образовательную задачу и подбирать способы ее реализации.

— Развились умения детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой.

— Развились ответственность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

— Появилось глубокое уважение к людям педагогических профессий.

— Проявление детьми доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Обоснование социальной значимости:

Любой педагог и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда. Это ключевые компетенции педагога. Именно педагогические умения составляют суть профессионализма педагога, именно от них зависит, сколь успешно он сможет обучать и воспитывать дошкольников. Правильность организации образовательного процесса зависит от того, в какой мере у педагога развиты методические умения и навыки.

Литература:

  1. Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония: Москва, 2019.
  2. Шадриков В. Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности//Вестник ЯГУ им. П. Г. Демидова. — 2006.-№ 1.-е. 15–20

Похожие статьи

Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося

Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...

Сценарий развлечения «Путешествие клоуна Смайлика по Воронежу»

На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем является воспитание патриотизма. Именно поэтому дошкольные образовательные учреждения, являясь первоначальной ступенью в системе образования, должны сформировать у детей центральную идею об окружаю...

Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы)

Каждый ребенок приходит в мир, который наполнен разнообразием и изобилием. Чтобы быть полноценным членом современного общества, ребенку приходится разбираться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношения...

Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

В предлагаемой статье говорится о том, что патриотическое воспитание юного поколения — одна из главных задач нашего времени. За последние годы произошли глобальные изменения в нашей стране. Особенно это коснулось нравственных ценностей и отношения лю...

Цифровая образовательная среда «Наустим» как эффективный и парадоксальный ресурс в процессе развития речевой деятельности дошкольников с ТНР

В современном обществе, начиная с первых дней жизни, нас окружает цифровое мультимедийное пространство. Для ребенка источниками начального формирования о мире и его месте в нем становятся не только семейные ценности, но и медиаресурсы. Познавательная...

Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Успех творческой деятельности педагог...

Формирование универсальных учебных действий в предметной области «Русский язык»

В Концепции развития образования в Российской Федерации сформулированы современные представления о фундаментальном образовании — это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и, при необходимости, переучи...

Межкультурный подход к обучению русским пословицам и поговоркам иранских студентов

Любое обучение, как известно, это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности — природе, обществе, человеке, его истории и культуре....

Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. А так как игра — это ведущий вид деятельности в д...

Похожие статьи

Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося

Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...

Сценарий развлечения «Путешествие клоуна Смайлика по Воронежу»

На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем является воспитание патриотизма. Именно поэтому дошкольные образовательные учреждения, являясь первоначальной ступенью в системе образования, должны сформировать у детей центральную идею об окружаю...

Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы)

Каждый ребенок приходит в мир, который наполнен разнообразием и изобилием. Чтобы быть полноценным членом современного общества, ребенку приходится разбираться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношения...

Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

В предлагаемой статье говорится о том, что патриотическое воспитание юного поколения — одна из главных задач нашего времени. За последние годы произошли глобальные изменения в нашей стране. Особенно это коснулось нравственных ценностей и отношения лю...

Цифровая образовательная среда «Наустим» как эффективный и парадоксальный ресурс в процессе развития речевой деятельности дошкольников с ТНР

В современном обществе, начиная с первых дней жизни, нас окружает цифровое мультимедийное пространство. Для ребенка источниками начального формирования о мире и его месте в нем становятся не только семейные ценности, но и медиаресурсы. Познавательная...

Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Успех творческой деятельности педагог...

Формирование универсальных учебных действий в предметной области «Русский язык»

В Концепции развития образования в Российской Федерации сформулированы современные представления о фундаментальном образовании — это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и, при необходимости, переучи...

Межкультурный подход к обучению русским пословицам и поговоркам иранских студентов

Любое обучение, как известно, это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности — природе, обществе, человеке, его истории и культуре....

Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. А так как игра — это ведущий вид деятельности в д...

Задать вопрос