Методическая разработка образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по социально-коммуникативной деятельности (утренний круг) «Моя семья»
Автор: Акишева Оксана Валерьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (63) апрель 2023 г.
Дата публикации: 30.03.2023
Статья просмотрена: 241 раз
Библиографическое описание:
Акишева, О. В. Методическая разработка образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по социально-коммуникативной деятельности (утренний круг) «Моя семья» / О. В. Акишева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4 (63). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/248/8243/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Задачи:
– Создать условия для проявления индивидуальности ребенка,
– детской инициативы.
– Создать условия для формирования навыков культурного общения, повышения самооценки детей, сообщества.
– Создать условия для развития навыков умения планировать, договариваться, выражать собственное мнение, контролировать свое поведение.
– Способствовать развитию игровой, коммуникативной, познавательной и речевой активности, зрительного и слухового внимания, памяти
– Создать условия для формирования представлений об окружающем мире.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель включает музыкальную шкатулку, к которой прикреплено солнышко, сделанное из шаблонов ладошек детей.. |
Под музыку дети выбирают себе подушку, понравившегося цвета и усаживаются в круг лицом друг к другу В случае, если ребенок не услышал музыку: — Прислушайся, ты не чего не слышишь? |
Обсуждение приветствия на сегодняшний день. —Ну, что ребята, давайте советоваться, как бы вы хотели пожелать друг другу доброе утро? —А у кого есть интересные новостей? |
Если мнение детей разделилось: — А давайте сегодня, поприветствуем друг друга по необычному? —Здорово! У нас все получилось! —Ого, сколько у вас много новостей! |
Работа с календарем: — Дети, а кто подскажет какое сейчас время года? Какие месяцы вы знаете? — Месяцы идут друг за другом и собираются в один год, всего 12 месяцев. Весь порядок месяцев называют календарём. Какой сейчас месяц? День недели? Какая погода? Дыхательная гимнастика «Дует ветерок» —Я очень сильный ветерок (вдох через нос) —Лечу, лечу куда хочу (выдох через губы трубочкой) —Могу налево и направо, а захочу и верх и вниз (повороты головой с вдохом через нос и выдохом через губы) Новости детей. |
—Правильно. молодцы! —Отлично! В случае затруднений воспитатель задает наводящие вопросы. — Ребята, какие изменения в природе вы увидели, когда шли в детский сад? — Какие же вы замечательные наблюдатели. —Здорово, у вас все получилось! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: — Ребята, мне кажется. что эта неделя у нас была очень интересной и познавательной. —Чем мы занимались и о чем говорили? —А что такое семья? —Что мы знаем о своей семье? —О родственных связях? —Чем отличаются люди из разных семей? —Ребята, а давайте попробуем с вами решить задачки про семью? * Сына зовут Паша, папу зовут Кирилл. Как будут называть сына, когда он вырастет? *Дочь зовут Оля, папу зовут Саша. Как будут называть дочку, когда она вырастет? Пальчиковая гимнастика «Моя семья» |
—Какие вы внимательные! —Мне очень приятно, что вы все запомнили и узнали новые слова и их обозначения. —Правильно, фамилией. Если дети затрудняются с ответом — Паша был маленьким, а когда он стал взрослым, он стал? —У вас так здорово получается! |
-Предлагаю теперь узнать, чем мы будем заниматься сегодня. Уверена, вам понравится. |
Дети проходят к центрам активности. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Центр художественно-эстетического развития. — Ребята, посмотрите какая красивая выставка! — Посмотрите это необычные работы. Эти портреты рисовали дети с художественной школы. —А вы хотите попробовать нарисовать портрет соей семьи? —Хотите попробовать? |
Дети рассматривают рисунки, воспитатель задает вопросы: — Вам нравиться? Кто изображен? —А что же здесь необычного? —Да, на рисунке есть рамка. В случае, если дети не захотят: — Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? В случае, если дети заинтересуются предложением: — Отлично, у вас все получится! |
Центр конструирования. — Как вы думаете, что можно построить из этих кубиков для вашей семьи? —А теперь я хочу, чтобы вы выложили рядом с моим образцом такое же изображение. |
- Вот это идея! Замечательно! — Мне очень понравилось,как вы выполнили задание. |
Центр развития речи. Воспитатель заранее приносит книгу в уголок . —Ребята. посмотрите у нас в группе появилась новая книга! —В этой книге очень много сказок о семье. Вы хотите послушать эти сказки? |
Если дети не поддержали инициативу воспитателя: — А еще в этой книге очень много красочных волшебных страниц. |
-В какие подвижные игры вы хотели бы сегодня поиграть? —И еще у нас с вами будет бег с препятствиями! |
-Отлично! Замечательно! —Я думаю, что вам очень понравится! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель включает музыкальную шкатулку: —Я очень рада, что наш день начался с улыбок и хорошего настроения. —Вы все запланировали себе то, чем будете сегодня заниматься. —Сейчас я вам раздам вот такие красивые сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, но конечно вы не забудете про добрые и ласковые слова! — Всем желаю удачи! Пусть у вас все сегодня получиться! |
Под музыку дети берут подушку и усаживаются в круг лицом друг к другу. Если ребенок попросил два сердечка — Отлично! Кому еще надо дополнительное сердечко? Дети проходят в центры активности. |