Проект «Домашние животные» для детей средней группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (64) май 2023 г.

Дата публикации: 27.04.2023

Статья просмотрена: 410 раз

Библиографическое описание:

Константинова, Л. Н. Проект «Домашние животные» для детей средней группы / Л. Н. Константинова, О. Н. Филиппова, И. С. Яковлева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 5 (64). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/250/8316/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы описывают краткосрочный проект с детьми средней группы о домашних животных.

Ключевые слова: дети, домашние животные

Актуальность:

«Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме — важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом» [1].

Цель проекта:

формирование представлений детей о домашних животных, посредством разных видов деятельности, методов и форм детей и взрослых.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  2. Формировать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  4. Прививать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок [2].

Продукт: Создание изобразительного альбома «Домашние животные глазами детей»

Срок реализации: краткосрочный (неделя)

Тип: творческий, познавательный.

По количеству участников: групповой (дети средней группы, родители, воспитатели).

Этапы реализация проекта:

I. Подготовительный этап

Цель: Формирование мотивации детей посредством разных видов деятельности.

  1. Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка «Кот — серый лоб, козел да баран»; С. В. Михалков “Три поросенка”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; «Зимовье», обр. М.Булатова, В. Бианки «Первая охота»
  2. Стихотворение: “Домашние животные”.
  3. Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе — еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит — земля дрожит. Корову палкой бить — молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
  4. Загадки про домашних животных;
  5. Динамическая пауза: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;
  6. Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;
  7. Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;
  8. Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;
  9. Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий — лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;
  10. Подвижные игры: “Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка” [3].

II. Основной (практический)

Цель: Закрепление знаний о домашних животных посредством разных образовательных областей.

Познание -

  1. «Домашние животные”, цель — познакомить детей с домашними животными, обитающие в городских и сельских местностях.
  2. “Мы в ответе за тех, кого приручили”, цель — формировать у детей бережное отношение к животным

Коммуникация-

  1. Разучивание стихотворения “Овечка”, цель — практиковать в разучивании стихотворения об овечке.
  2. Пересказ рассказа В. Сутеева “Три котёнка”, цель — учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетные картинки.

Познание (ФЭМП):

  1. “Щенок, который умел считать до 5”, цель — упражнять в счете в пределах до 5 с помощью сказки [4].

Художественное творчество:

  1. “Наши помощники”, цель — закрепить знания детей о домашних животных, об образе жизни, внешнем виде.
  2. “Овечка из стаканчиков” (исольз.б.м.), цель — закрепить знания детей об овечке, ее образе жизни, внешнем виде.
  3. “Поросенок” (тестопластика), цель — передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного — поросенка.

Музыкальная деятельность:

Слушание:

  1. «Котик заболел», «Котик выздоровел» муз. А. Гречанинова
  2. «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия

Пение:

  1. «Кисонька-мурысонька» рус.нар. песня
  2. «Лошадка» муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен

Этюд-драматизация:

  1. «Что ты хочешь, кошечка?" муз. Г.Зингера, сл. А. Шибицкой
  2. «Горячий конь» муз. Т. Ломовой

Музыкальные игры:

  1. «Котята-поварята» сл. М.Ивенсен, муз. Е. Тиличеевой
  2. «Коза-дереза» Сл. народные, муз. М. Магиденко [5].

III. Заключительный

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.

Создание альбома — «Домашние животные глазами детей» (рисунки детей) [6].

IV. Презентационный

Цель: сформировать у детей представлений о домашних животных.

Презентация с элементами моделирования домашних животных.

Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе.

Взаимодействие с родителями:

  1. Папки-передвижки, консультации: “Животные — лучшие терапевты для вас и ваших детей”, “Если вы решили завести питомца”, “Почему дети боятся животных?”, “Дети и домашние животные”, “ Вред или польза?”.
  2. Анкета “Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?”
  3. Совместная выставка рисунков «Мой любимый питомец» [7].

Ожидаемые результаты:

1) домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

2) понимание детьми, как ухаживать за домашними животными, бережного отношения к ним.

Литература:

  1. https://bilimportal.kz/baza-materialov/doshkolnoe-...
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proe...
  3. https://infourok.ru/organizaciya-proektnoj-deyatel...
  4. https://vk.com/wall-210703907_104
  5. https://urok.1sept.ru/articles/615190
  6. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/11/29/kratkosrochnyy-proekt-domashnie-zhivotnye-kakie-oni
  7. https://amelchenko-krgora-ds45.edumsko.ru/attestation/post/1671441

Ключевые слова

дети, домашние животные

Похожие статьи

Методическая разработка лэпбука «Домашние животные» как средства развития речи дошкольников разновозрастной группы

В статье рассматривается методическая разработка интерактивной папки лэпбук на тему «Домашние животные» как средство развития речи дошкольников разновозрастной группы.

Творческий проект «Лепка из глины домашнего животного — котика»

В статье описывается опыт лепки из глины с детьми старшего дошкольного возраста.

Проектирование детского медиаконтента «Маленькое закуЛисье» как эффективной формы становления и развития ценностных ориентиров старших дошкольников

В статье авторы рассматривают актуальность создания авторского медиаконтента для дошкольников с их непосредственным участием.

Формирование представлений детей дошкольного возраста в условиях мини-музея

В статье описывается опыт создания и технология использования мини-музея в дошкольном учреждении с целью формирования представлений у детей дошкольного возраста.

Современная игровая технология «лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников

В статье рассматривается вопрос об использовании современной игровой технологии «Лэпбук» при организации занятий с дошкольниками.

Одаренные дети (из опыта работы)

В статье автор делиться личным опытом работы с одаренными детьми в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада

В статье авторы пытаются определить влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду.

Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.

Литературная образовательная среда семей с детьми старшего дошкольного возраста

В статье авторы рассматривают вопросы влияния семьи на формирование интереса детей дошкольного возраста к книг, создания в семье литературной образовательной среды.

«Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению

В статье представлен опыт работы по использованию такой формы взаимодействия с родителями и детьми, как «Мамины сказки» в период адаптации дошкольников к детскому саду.

Похожие статьи

Методическая разработка лэпбука «Домашние животные» как средства развития речи дошкольников разновозрастной группы

В статье рассматривается методическая разработка интерактивной папки лэпбук на тему «Домашние животные» как средство развития речи дошкольников разновозрастной группы.

Творческий проект «Лепка из глины домашнего животного — котика»

В статье описывается опыт лепки из глины с детьми старшего дошкольного возраста.

Проектирование детского медиаконтента «Маленькое закуЛисье» как эффективной формы становления и развития ценностных ориентиров старших дошкольников

В статье авторы рассматривают актуальность создания авторского медиаконтента для дошкольников с их непосредственным участием.

Формирование представлений детей дошкольного возраста в условиях мини-музея

В статье описывается опыт создания и технология использования мини-музея в дошкольном учреждении с целью формирования представлений у детей дошкольного возраста.

Современная игровая технология «лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников

В статье рассматривается вопрос об использовании современной игровой технологии «Лэпбук» при организации занятий с дошкольниками.

Одаренные дети (из опыта работы)

В статье автор делиться личным опытом работы с одаренными детьми в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада

В статье авторы пытаются определить влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду.

Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.

Литературная образовательная среда семей с детьми старшего дошкольного возраста

В статье авторы рассматривают вопросы влияния семьи на формирование интереса детей дошкольного возраста к книг, создания в семье литературной образовательной среды.

«Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению

В статье представлен опыт работы по использованию такой формы взаимодействия с родителями и детьми, как «Мамины сказки» в период адаптации дошкольников к детскому саду.

Задать вопрос