Pop-it: что за этим стоит
Авторы: Белосвет Ксения Андреевна, Нечаева Ольга Александровна
Рубрика: Развитие дошкольника
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (65) июнь 2023 г.
Дата публикации: 15.05.2023
Статья просмотрена: 16 раз
Библиографическое описание:
Белосвет, К. А. Pop-it: что за этим стоит / К. А. Белосвет, О. А. Нечаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 6 (65). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/253/8339/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье авторы рассказывают о поддержке детской инициативы дошкольников посредством игрушки Pop-it. Педагоги используют данное пособие при проведении образовательной и совместной деятельности с детьми в различных образовательных областях.
Ключевые слова: игра, ребенок, дошкольный возраст, Pop-it, интерес ребенка.
Преобразование российской системы образования ставит на первое место личностно-ориентированный подход во взаимодействии педагога с ребенком. Активность ребенка является основной формой познания окружающего мира и необходимым условием его развития. Проявлять качества личности ребенок способен во всех видах деятельности, особенно в той, которая ему наиболее интересна.
Задача педагога вовремя заметить этот интерес, поддержать и использовать его в образовательной деятельности.
Образовательный процесс исходит из потребностей и интересов ребенка. В последнее время большую популярность приобрели игрушки-антистрессы Pop-it, которые дети могут, как коллекционировать, так и использовать как инструмент для различных видов деятельности.
Pop-it дословно переводится как «лопни это». Представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно «лопать» нажатием пальца. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново.
Используя интерес детей к данной игрушке, можно извлечь максимальную пользу для развития дошкольников.
Изучив новую игрушку и увидев заинтересованность детей, педагоги предложили воспитанникам несколько вариантов игр, в которые можно поиграть самостоятельно или в парах. А также игры с игрушкой Pop-it стали применять при проведении образовательной и совместной деятельности с детьми в различных образовательных областях.
В группе Pop-it применяется для решения самых разных задач: сенсорного развития, оптико-пространственного восприятия, изучения букв, цифр, автоматизации звуков, формирования слоговой структуры слова, развития памяти, фонематического слуха.
Для занятия с дошкольниками желательно использовать прямоугольную форму Pop-it, с полем 6*6. Однако подойдут и другие формы.
Как можно играть с POP IT? Можно играть как в одиночку, так и группой. Для сенсорного восприятия детей дошкольного возраста можно использовать упражнения: «Найди предметы такого же цвета», «Большие и маленькие мячики», «Нарисуй фигуру».
Игры, «Что изменилось», «Повтори узор», «Продолжи ряд», «Мемори», «Запомни и нарисуй» помогают развивать внимание и зрительную память дошкольников.
Для развития мышления и межполушарного взаимодействия можно использовать такие игры как «Поручения» (рис. 1), «Колечко», «Две руки» Левое полушарие, мыслит логически, а правое творчески. Уделяя этому внимание в дошкольном возрасте, можно развить одинаково хорошо оба полушария.
Рис. 1
В познавательном развитии мы используем такие игры, как «Нарисуй фигуру, цифру», «Игры на сложение и вычитание» (рис. 2), «Продолжи ряд». С использованием Pop-it ребенку легче и интересней с помощью визуализации выполнять различные задания. Используя накопленный опыт, дети самостоятельно применяют Pop-it в игровой деятельности, придумывая новые интересные игры. Так появились игры в парах «Кодинг» «Мемори», «Найди клад», «Бросай кубик» и др.
Рис. 2
Используя упражнения «Кто больше назовет», «Повтори на слух» (рис. 3), «Изучение слогов и звуков», «Будь внимателен к словам», «Нарисуй букву» в занятиях по развитию речи можно провести время, не только с пользой, но и с большим удовольствием. Все предложенные игры можно модернизировать в зависимости от возраста дошкольников, начиная от групп раннего возраста.
Рис. 3
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Для осуществления поддержки ребенку педагогу необходимо удерживать в себе чувство детства, совершенствовать умение понимать ребенка и всего, что с ним происходит…», поэтому, понимание современных увлечений, интересов ребенка и использование этого на занятиях, считаем важнейшим инструментом в формировании мотивации и интереса к обучению ребенка.