Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Тюльпаны для мамы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (65) июнь 2023 г.

Дата публикации: 07.05.2023

Статья просмотрена: 973 раза

Библиографическое описание:

Акимкина, Ю. В. Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Тюльпаны для мамы» / Ю. В. Акимкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 6 (65). — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/253/8344/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: создание условий для развития воображения детей младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

– расширять и уточнять знания детей о тюльпане, отметить характерные черты его внешнего вида;

– закреплять рисование прямых линий;

– закреплять знание основных цветов (красный, зелёный) .

Развивающие:

– развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

– воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Материалы: тюльпан, образец нарисованного тюльпана, листы бумаги формата А-4, гуашь красного и зеленого цвета, одноразовые тарелки для краски, влажные салфетки, кисти для рисования.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов, пальчиковая игра «Наши алые цветки», физкультминутка «Цветок»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

—Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

  1. Основная часть

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

—О ком говорится в этом стихотворении? А какие они, ваши мамы?

—Ребята, кто из вас может сказать, какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)

— Правильно, 8 Марта — Международный женский день! А кто знает, кого мы в этот день будем поздравлять? (ответы детей)

— Да, ребята, это праздник наших мам, бабушек и сестер. Их мы будем поздравлять и дарить им подарки. А как вы думаете, что можно подарить маме на праздник? (ответы детей)

—Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Давайте и мы с вами для наших мам нарисуем цветы. Но для начала скажите, а какие цветы вы знаете?

—А у меня для вас есть сюрприз. Мне тоже подарили цветочек. Давайте посмотрим на него. (Воспитатель заносит в группу тюльпан)

Скажите, пожалуйста, как называется этот цветок? (тюльпан).

—Правильно, это тюльпан. Тюльпаны относятся к весенним цветам. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось и наступила весна.

— Посмотрите на него, какой он красивый, а как пахнет. (дать детям понюхать тюльпан)

—А давайте с вами рассмотрим, что же у нас есть у тюльпана. Как называется эта часть? (бутон) Какого цвета бутон? (красный)

—А эта ножка, на которой он стоит, как называется? ( стебель).

—Правильно. Он тонкий и длинный. Какого он цвета? (зеленый)

—Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож? (на лодочку) . Какого цвета листочек? (зеленого) .

Физминутка « Цветок »

Спал цветок и вдруг проснулся (Из положения сидя встать)

Больше спать не захотел. (Туловище вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (Взмахи руками через стороны)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (Покружиться)

—Цветы у нас с вами будут необычные, но очень красивые! И рисовать мы их будем своей ладошкой. (Воспитатель показывает детям готовый образец.)

Дети садятся за столы, где приготовлены альбомные листы, в тарелочках разведена краска (двух цветов), салфетки.

Сейчас и вы нарисуете такой тюльпан, но сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки ( Медленно разгибать пальцы из кулачков)

Распускают лепестки (Потихоньку пошевелить пальчиками)

Ветерок чуть дышит, ( Покачивание кистями рук вправо, влево)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Медленное сжимание пальцев в кулаки)

Тихо засыпают,

Головками качают. (Покачивание кулачков вперед, назад.)

—Для начала мы с вами нарисуем стебелек. Ребята, а какая краска нам понадобится для стебелька?

—Сначала мы с вами возьмем кисточку, опустим ее в зеленую краску и нарисуем зеленую линию-это будет стебелек нашего тюльпана.

—Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю ладошку в красную краску и прикладываю её к верхней части листа. А теперь рука у меня какая? (Грязная.)

— Правильно. Я беру салфетку и вытираю руку.

—Наш тюльпан готов!

3. Заключительная часть

Давайте полюбуемся на наши тюльпаны! Какой тюльпан вам нравится больше всего? Выставка рисунков

Рефлексия: «Цветы и бабочки»

На поляне (на полу) растет 2 цветка: красная роза (у меня все получилось, понравилось); голубой василек (было трудно, ничего не получилось). Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Задать вопрос