Проект «Волшебная палитра». Нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (65) июнь 2023 г.

Дата публикации: 09.05.2023

Статья просмотрена: 392 раза

Библиографическое описание:

Дивина, О. Е. Проект «Волшебная палитра». Нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы / О. Е. Дивина, Ю. В. Устюгова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 6 (65). — С. 45-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/253/8346/ (дата обращения: 19.12.2024).



Паспорт проекта

ФИО автора

Дивина Ольга Евгеньевна Устюгова Юлия Владимировна

Территория

Республика Хакассия город Черногорск

Место работы

МБДОУ «Ручеек»

Название проекта

«Волшебная палитра»

Тип проекта

Творческий

Сроки реализации проекта

с 01.09. 2022 по 28.04.2023 (8 месяцев)

Проблемное поле

Дети привыкли изображать свои рисунки в традиционных техниках. Однако, дети даже не догадываются, что существует много различных нетрадиционных техник рисования. Данный проект поможет детям иметь представления о разновидностях нетрадиционных техниках и материалах, используемых в рисовании

Цель проекта

Создание социальной ситуации для развития у детей художественно — эстетических способностей, мышления, воображения, фантазии, интереса, посредством нетрадиционных техник рисования

Задачи проекта

Создать условия для:

— знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования;

— освоения способов изображения с использованием нетрадиционных материалов;

— воспитания эстетического отношения к окружающей действительности;

— развития творческого воображения, фантазии, мышления

Этапы проекта и их содержание

  1. Подготовительный
  2. Практический
  3. Заключительный

Итоги проекта:

Результат

Продукт

Презентация

Результат — у детей появился:

— стойкий интерес к нетрадиционным техникам рисования, как во время НОД, так и в свободное время;

— умение радоваться полученному результату;

— повысился уровень развития мелкой моторики рук.

Дети научились:

— определять форму заданного рисунка;

— пространственное расположение на листе бумаги;

— подбирать палитру для рисунка;

— быть аккуратными в работе;

— бережному отношению к продукту труда;

— трудолюбию и старанию;

— навыкам сотрудничества.

Продукт:

Появления в группе уголка «Юный художник»

Выставки рисунков для родителей

Аннотация проекта:

Данный проект носит творческий характер. Мероприятия, реализованные в ходе проекта, способствует развитию мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились с нетрадиционными техниками рисования и создали множество творческих рисунков.

Актуальность:

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. А разнообразие материалов и техник ставит новые задачи придумывать что-то новое.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: с 01.09. 2022 по 28.04.2023 (8 месяцев)

Проектная карта

Этапы проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

1. Подготовительный 01.09.22–02.10.22

1-я неделя

1. Рассматривание книг и иллюстраций, видеороликов

1. Подготовка литературы на тему проекта.

2. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

3. Подбор нетрадиционных техник и материалов для рисования

2. Практический 05.09.22–21.04.23

Содержание творческой деятельности детей и педагога

сентябрь

2-я неделя

«Осень вновь пришла»

Цель работы: знакомство и использование метода тычка губкой

3-я неделя

«В садах созрели яблоки»

Цель работы: знакомство и использование метода тычка сухой кистью

4-я неделя

«Осенний ковер»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования печать растений

5-я неделя

«Грибы в корзине»

Цель работы: знакомство и использование техники рисунки из ладошки

октябрь

1-я неделя

«Черепаха»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования восковыми мелками и акварель, Акварель и метод тычка губкой

2-я неделя

«Мое любимое дерево осенью»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования кляксография трубочкой и рисование пальчиками

3-я неделя

«Жираф»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования набрызг зубной щеткой

4-я неделя

«Картина настроения»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования мыльные пузыри

ноябрь

1-я неделя

«Несуществующие животное»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования раздувание краски

2-я неделя

«Перелетные птицы»

Цель работы: использование техники рисования кляксография трубочкой

3-я неделя

«Осенний лес»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования кляксография трубочкой и восковые карандаши

4-я неделя

«Мой маленький друг»

Цель работы: знакомство и использование метода тычка ватными палочками

декабрь

1-я неделя

«Белые медведи»

Цель работы: использование метода тычка ватными палочками

2-я неделя

«Первый снег»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования граттаж

3-я неделя

«Снежинки»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования воздушными фломастерами — блопены

4-я неделя

«Новогодняя елка»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования пластмассовой вилкой

январь

1-я неделя

«Деревья в серебре»

Цель работы: знакомство и использование метода тычка (тычками)

2-я неделя

«Елочка нарядная»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск поролоном и рисование пальчиками

3-я неделя

«Зимний лес»

Цель работы: использование техники рисунки из ладошки

4-я неделя

«Морозные узоры»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования свечой

февраль

1-я неделя

«Золотая рыбка»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования мозаичными мазками

2-я неделя

«Аквариум»

Цель работы: использование техники рисунки из ложки и рисование пальчиками

3-я неделя

«Зоопарк»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования шаблонографии

4-я неделя

«Мой любимый свитер»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск печатками из картофеля

март

1-я неделя

«Открытка для мамы»

Цель работы: использование техники рисования печать по трафарету и воздушные фломастеры

2-я неделя

«Ранняя весна»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования монотипия пейзажная

3-я неделя

«Весенний калейдоскоп»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования витраж

4-я неделя

«Живописный луг»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск скомканной бумагой

апрель

1-я неделя

«Одуванчики»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования веревочкой

2-я неделя

«Грачи прилетели»

Цель работы: использование техники рисования печатками из листика и рисование поролоном

3-я неделя

«Красивый пейзаж»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования песком

3. Заключительный (24.04.23–28.04.23.)

1. Оформление в группе уголка «Юные художники»

2. Выставка рисунков для родителей

Оценка результатов проекта:

— сформированы у детей представления о нетрадиционных техниках рисования, разнообразии материалов для творчества.

— вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

— реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Литература:

  1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
  2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». — СПб.: КАРО, 2007 г.
  3. И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно — игровых занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2017 г.
  4. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3–7 лет» — М.: «Издательство Гном и Д», 2007 г.

Похожие статьи

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель. Мастер – класс «Ромашковое поле»

Проект технической направленности «Умные приборы и машины» (для воспитанников логопедической группы)

Театр своими руками. Использование моделей оригами в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Игровой практикум для детей и родителей «В мире звуков и букв»

«Как у нашего кота». Интегрированная ООД для детей первой младшей группы

Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшей группы

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «сухая кисть» на тему «Снежное покрывало» (для младшей группы)

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Похожие статьи

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель. Мастер – класс «Ромашковое поле»

Проект технической направленности «Умные приборы и машины» (для воспитанников логопедической группы)

Театр своими руками. Использование моделей оригами в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Игровой практикум для детей и родителей «В мире звуков и букв»

«Как у нашего кота». Интегрированная ООД для детей первой младшей группы

Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшей группы

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «сухая кисть» на тему «Снежное покрывало» (для младшей группы)

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Задать вопрос