Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «По дорожке мы идём» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (65) июнь 2023 г.

Дата публикации: 28.05.2023

Статья просмотрена: 149 раз

Библиографическое описание:

Дремова, А. В. Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «По дорожке мы идём» / А. В. Дремова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 6 (65). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/253/8389/ (дата обращения: 16.11.2024).



Форма работы: индивидуальная.

Методы: словесные и практические.

Средства: здоровосберегающие технологии, личностно ориентированная технология.

Категория участников: воспитанник (5–6 лет) разновозрастной группы компенсирующей направленности, для детей с ЗПР от 4 до 7 лет.

Цель: развитие импрессивной речи на уровне предикативного словаря.

Задачи:

Дидактические задачи:

— закрепить дифференциацию глаголов «прыгай», «дуй», «хлопай», «стучи»;

— закрепить умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

— стимулировать речевую активность;

— закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

— закрепить навык счета предметов;

— закрепить понятия «длинный»- «короткий»

Коррекционные задачи:

— развитие операции упреждающего синтеза;

— развивать зрительное восприятие;

— развивать тактильно-двигательные функции;

— развивать слуховое восприятие и внимание;

— развивать тактильную чувствительность через различные анализаторы (слуховые, зрительные);

— развивать мелкую моторику;

— развивать память и внимание.

Воспитательные:

— воспитывать любовь и бережливое отношение к животным;

— воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности.

Оборудование: ортопедические коврики (6 шт.), музыкальные инструменты (деревянные ложки 12 шт.), перья разноцветные 6шт, мягкие игрушки (кот и заяц), тарелки игрушечные 2 шт., кастаньета, маракас, набор игрушечных животных (корова, осел, собака, лошадь, свинья, коза), набор игрушечных фруктов (бананы, яблоки, апельсины, лимоны, виноград), набор цифр от 1 до 5-ти, набор листьев для декора 6 шт. (зеленые, желтые, красные), дорожки из бумаги (зеленые, красные, синие): длинные (3 шт.), и короткие (3 шт.), горизонтальная парковка из дерева.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

I. Организационный момент

Идентификация себя, развитие понимания речи через целостное восприятие вопроса.

Деф.: Здравствуй!

—Кто пришел ко мне на занятие?

Р.: я

Деф.: Как тебя зовут?

Р.: Андрей

II. Основная часть

1. «Моторная дорожка» — дифференциация глаголов «прыгай-дуй», «прыгай-стучи».

2. Игра «Угости животных» — развитие слухового внимания.

3. Игра «Дорожки для животных» — развитие слухоречевой памяти.

4. Работа с рядами (закономерность)

5. Игра «А-И» — стимулирование речи

6. Игра «Посчитай и соотнеси» — закрепить умение соотносить количество предметов (фруктов) с числом.

7. «Моторная дорожка» - дифференциация глаголов «прыгай-хлопай».

Деф.: Андрей, сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по волшебной дорожке. Запоминай. На каждый квадрат (ортопедический коврик) ты должен прыгнуть, если я скажу «дуть», тебе необходимо дуть на перышко, если я скажу «стучи», нужно стучать ложками.

Прыгай и стучи, прыгай и дуй и т.д.

Деф.: Посмотри какие гости нас ждут.

—Кто это?

Р.: это киса, это зая.

Деф.: Сейчас мы будем угощать гостей фруктами, посмотри, что лежит в тарелке?

Р.: Это апельсин, это банан.

Деф.: Как только звучит кастаньета, ты бананом угощаешь заю, если звучит маракас, то апельсином угощаешь кису.

Деф.: Что даешь?

Р.: Апельсин

Деф.: Кому?

Р.: Кисе и т.д.

Деф.: Молодец! Ты накормил животных.

Деф.: Андрей, перед тобой дорожки длинные и короткие. А также ждут нас домашние животные. Назови их.

Р.: это свинья, это коза, это корова и т.д.

Деф.: Каждое животное идет по своей дорожке. Слушай внимательно, куда пойдет коза. Она идет по длинной красной дорожке и будет кушать банан, который лежит на желтом листике.

Р.: топ-топ-топ.

Деф.: Что съела коза?

Р.: банан

Аналогична работа проводится со всеми животными.

Деф.: Андрюша ты справился с заданием, и каждое животное нашло свою дорожку.

Андрюша мы сейчас будем выкладывать закономерность. Я кладу банан, лимон, банан. Что следующее нужно положить?

Р.: лимон

Работа проводится до заполнения всего ряда.

Деф.: А теперь, поднося указательный пальчик к банану, ты говоришь: «А», а если к лимону, говоришь: «И».

Р.: А-И-А-И и т.д.

Работа проводится до произнесения гласных до конца ряда.

Молодец, Андрюша, ты хорошо справился с заданием.

Деф.: У меня в руках коробка, в ней находятся разные фрукты и числа. Доставай яблоки и клади их сюда.

—Что ты положил?

Р.: Яблоки

Аналогичная работа проводится со всеми фруктами.

Деф.: Давай посчитаем сколько яблок?

Р.: 4

Деф.: Найди число 4 и положи к яблокам.

Аналогичная работа проводится со всеми фруктами и числами.

Деф.: Чтобы нам с тобой возвратиться домой, нужно идти по этой дорожке. Запоминай. На каждый квадрат (ортопедический коврик) ты прыгаешь и хлопаешь в ладоши.

«Прыгай-хлопай», «прыгай-хлопай» и т.д.

III. Итог занятия.

Деф.: Андрюша, наше занятие подошло к концу. Ты сегодня большой молодец! Справился со всеми заданиями, накормил всех животных и правильно посчитал все фрукты.

Задать вопрос