Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «По дорожке мы идём»
Автор: Дремова Анна Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (65) июнь 2023 г.
Дата публикации: 28.05.2023
Статья просмотрена: 156 раз
Библиографическое описание:
Дремова, А. В. Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «По дорожке мы идём» / А. В. Дремова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 6 (65). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/253/8389/ (дата обращения: 19.12.2024).
Форма работы: индивидуальная.
Методы: словесные и практические.
Средства: здоровосберегающие технологии, личностно ориентированная технология.
Категория участников: воспитанник (5–6 лет) разновозрастной группы компенсирующей направленности, для детей с ЗПР от 4 до 7 лет.
Цель: развитие импрессивной речи на уровне предикативного словаря.
Задачи:
Дидактические задачи:
— закрепить дифференциацию глаголов «прыгай», «дуй», «хлопай», «стучи»;
— закрепить умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;
— стимулировать речевую активность;
— закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
— закрепить навык счета предметов;
— закрепить понятия «длинный»- «короткий»
Коррекционные задачи:
— развитие операции упреждающего синтеза;
— развивать зрительное восприятие;
— развивать тактильно-двигательные функции;
— развивать слуховое восприятие и внимание;
— развивать тактильную чувствительность через различные анализаторы (слуховые, зрительные);
— развивать мелкую моторику;
— развивать память и внимание.
Воспитательные:
— воспитывать любовь и бережливое отношение к животным;
— воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности.
Оборудование: ортопедические коврики (6 шт.), музыкальные инструменты (деревянные ложки 12 шт.), перья разноцветные 6шт, мягкие игрушки (кот и заяц), тарелки игрушечные 2 шт., кастаньета, маракас, набор игрушечных животных (корова, осел, собака, лошадь, свинья, коза), набор игрушечных фруктов (бананы, яблоки, апельсины, лимоны, виноград), набор цифр от 1 до 5-ти, набор листьев для декора 6 шт. (зеленые, желтые, красные), дорожки из бумаги (зеленые, красные, синие): длинные (3 шт.), и короткие (3 шт.), горизонтальная парковка из дерева.
Ход занятия
Этапы занятия |
Содержание |
I. Организационный момент Идентификация себя, развитие понимания речи через целостное восприятие вопроса. |
Деф.: Здравствуй! —Кто пришел ко мне на занятие? Р.: я Деф.: Как тебя зовут? Р.: Андрей |
II. Основная часть 1. «Моторная дорожка» — дифференциация глаголов «прыгай-дуй», «прыгай-стучи». 2. Игра «Угости животных» — развитие слухового внимания. 3. Игра «Дорожки для животных» — развитие слухоречевой памяти. 4. Работа с рядами (закономерность) 5. Игра «А-И» — стимулирование речи 6. Игра «Посчитай и соотнеси» — закрепить умение соотносить количество предметов (фруктов) с числом. 7. «Моторная дорожка» - дифференциация глаголов «прыгай-хлопай». |
Деф.: Андрей, сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по волшебной дорожке. Запоминай. На каждый квадрат (ортопедический коврик) ты должен прыгнуть, если я скажу «дуть», тебе необходимо дуть на перышко, если я скажу «стучи», нужно стучать ложками. Прыгай и стучи, прыгай и дуй и т.д. Деф.: Посмотри какие гости нас ждут. —Кто это? Р.: это киса, это зая. Деф.: Сейчас мы будем угощать гостей фруктами, посмотри, что лежит в тарелке? Р.: Это апельсин, это банан. Деф.: Как только звучит кастаньета, ты бананом угощаешь заю, если звучит маракас, то апельсином угощаешь кису. Деф.: Что даешь? Р.: Апельсин Деф.: Кому? Р.: Кисе и т.д. Деф.: Молодец! Ты накормил животных. Деф.: Андрей, перед тобой дорожки длинные и короткие. А также ждут нас домашние животные. Назови их. Р.: это свинья, это коза, это корова и т.д. Деф.: Каждое животное идет по своей дорожке. Слушай внимательно, куда пойдет коза. Она идет по длинной красной дорожке и будет кушать банан, который лежит на желтом листике. Р.: топ-топ-топ. Деф.: Что съела коза? Р.: банан Аналогична работа проводится со всеми животными. Деф.: Андрюша ты справился с заданием, и каждое животное нашло свою дорожку. Андрюша мы сейчас будем выкладывать закономерность. Я кладу банан, лимон, банан. Что следующее нужно положить? Р.: лимон Работа проводится до заполнения всего ряда. Деф.: А теперь, поднося указательный пальчик к банану, ты говоришь: «А», а если к лимону, говоришь: «И». Р.: А-И-А-И и т.д. Работа проводится до произнесения гласных до конца ряда. Молодец, Андрюша, ты хорошо справился с заданием. Деф.: У меня в руках коробка, в ней находятся разные фрукты и числа. Доставай яблоки и клади их сюда. —Что ты положил? Р.: Яблоки Аналогичная работа проводится со всеми фруктами. Деф.: Давай посчитаем сколько яблок? Р.: 4 Деф.: Найди число 4 и положи к яблокам. Аналогичная работа проводится со всеми фруктами и числами. Деф.: Чтобы нам с тобой возвратиться домой, нужно идти по этой дорожке. Запоминай. На каждый квадрат (ортопедический коврик) ты прыгаешь и хлопаешь в ладоши. «Прыгай-хлопай», «прыгай-хлопай» и т.д. |
III. Итог занятия. |
Деф.: Андрюша, наше занятие подошло к концу. Ты сегодня большой молодец! Справился со всеми заданиями, накормил всех животных и правильно посчитал все фрукты. |