Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (65) июнь 2023 г.

Дата публикации: 29.05.2023

Статья просмотрена: 376 раз

Библиографическое описание:

Абрамова, Е. В. Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы» / Е. В. Абрамова, М. С. Койнова, В. А. Юркова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 6 (65). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/253/8410/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.

Ключевые слова: развлечение, путешествие, дети.

Цель: Ознакомление детей с разными народами и национальностями.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народами Африки, народами Севера.
  2. Развивать коммуникативные навыки и умение дружить и общаться.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей
  4. Закрепить представление детей о людях, живущих в России.

Ход НОД

Слайд-заставка «Хоровод Дружбы»

— Здравствуйте дети!

— Меня зовут Марина Сергеевна!

Сколько добрых лиц вокруг.

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по земному шару, на поиски новых друзей, для того чтобы собраться в хороводе дружбы.

Ребята, подумайте, на чём можно отправиться в путешествие (автобус, самолёт, машина, корабль, велосипед).

— А на каком виде транспорта я вам предлагаю отправиться в путешествие, вы узнаете, разгадав загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...

(Корабль)

— Молодцы! Отправимся в путешествие на корабле.

— Но для этого нам его нужно построить.

— Ребята, посмотрите схема корабля на экране (слайд корабля).

— Давайте вместе построим такой же корабль.

— Наш корабль готов можно отправляться в путешествие.

— Предлагаю всем занять свои места.

— Из какой страны мы отправляемся в путешествие (из России).

— На каком языке говорят люди, проживающие в России? (в России говорят на русском языке).

— Как мы можем назвать людей, живущих в нашей стране? (в нашей стране живут россияне).

— Обратите внимание на экран (отрывок из мультфильма «Гора самоцветов» про Россию).

— Ребята вот и первый участник хоровода Дружбы! (выставить на мольберт первого участника хоровода Дружбы).

— В России живут люди разных национальностей (русские, мордва, украинцы, буряты, татары).

— Повторите, люди, каких национальностей проживают России? (в России проживают: русские, мордва, украинцы, буряты, татары.

— Поэтому наша страна многонациональная. Давайте повторим вместе — многонациональная.

— Давайте вместе повторим: Россия — многонациональная страна.

— Молодцы!

— Нам пора отправляться в путь.

— Ребята, для того чтобы узнать, где мы совершим первую остановку, необходимо прочитать слово вот на этой карточке. Помогите мне, я никак не могу разобраться, что там написано?

— А может нам в этом поможет волшебное зеркало? (чтение слова «Африка»).

— Молодцы, первую остановку мы совершим в Африке!

— Итак, отправляемся в путь, занимайте свои места на нашем корабле.

(Отрывок из мультфильма «Африка»)

(На экране картинка Африки).

А в Африке, а в Африке — не носят сапоги

А в Африке, а в Африке — нет снега и пурги,

А в Африке, а в Африке — солнце и жара,

И не несётся в Африке на санках детвора.

— А вот и Африка!

— А как же мы можем назвать людей, живущих в Африке (африканцы).

Картинки детей африканцев на экране.

— Может быть кто-нибудь знает, чем отличается африканец от русского.

(Какой цвет кожи, разрез глаз, цвет волос).

— Какого цвета кожа.

— Правильно, тёмная кожа. А у русского человека светлая кожа.

— Какого цвета волосы.

— Правильно. Чёрные кудрявые волосы.

— Какого цвета глаза (чёрные глаза у африканца)

— А у русского глаза голубые, зелёные (на экране африканские дети).

— Посмотрите. Африканские дети приглашают вас отдохнуть и станцевать весёлый танец.

— Выходите сюда ко мне, вставайте так, чтобы не мешать друг другу, и выполняйте движения вместе со мной.

Физкультминутка «Чунга-Чанга».

— Молодцы!

В наш хоровод Дружбы мы приглашаем Африканца (добавить африканца в хоровод Дружбы).

— Прежде чем отправиться в путешествие дальше, необходимо узнать, где мы совершим следующую остановку.

— Для этого я предлагаю вам собрать разрезные картинки.

— Какое слово у вас получилось? (Север)

— Молодцы, следующую остановку совершим на Севере!

— Сейчас снова попрошу занять свои места на нашем корабле.

— Отправляемся в путь!

Отрывок из мультфильма «Мы все разные»

На экране картинка Севера и якута.

— А вот Север!

— Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти люди так тепло одеты? (Потому что холодно).

— Действительно на Севере погода холодная, вьюжная. Там дуют сильные ветра — это родина людей со смуглой кожей и узкими глазами.

На севере проживают: якуты, эвенки, нанайцы, эскимосы.

— — А ещё народы Севера очень необычно приветствуют друг друга.

— — Вот как вы здороваетесь с мамой, папой, друзьями.

— Взрослые здороваются, так подают друг другу правую руку и говорят здравствуйте.

— Давайте поздороваемся друг с другом.

— А знаете ли вы, что африканцы при встрече потихоньку трутся кончиками носа.

— Давайте попробуем поздороваться по-африкански!

— Якуты при встрече поднимают руки вверх и говорят и произносят слово Амдерлым.

— Попробуем вместе — Амдерлым.

— А ещё я хочу вас научить делать украшения народов Севера.

— Подходите все к столу.

— Перед вами три круга. На большой круг накладываем круг поменьше перед этим необходимо убрать плёнку, потяните за уголок, а сверху накладываем самый маленький круг.

— Посмотрите, какие украшения у нас получились.

— Примерьте эти украшения.

— Пусть эти украшения останутся у вас в память о нашем путешествии.

— В наш хоровод дружбы мы приглашаем эскимоса (добавить эскимоса в хоровод Дружбы).

— Давайте посмотрим, какой хоровод дружбы у нас получился!

— Вспомните и назовите люди, какой национальности в нашем хороводе дружбы, кто помнит?

— Повторим все вместе русские, мордва, татары, африканцы, эскимосы.

— Теперь подумайте и скажите, что бы вы пожелали нашим друзьям (мира, добра, счастья, радости, улыбок).

— Я желаю мира всем детям планеты!

— Молодцы!

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

— Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в Россию.

— Попрошу вас занять места на нашем корабле (отрывок из мультфильма мы все разные).

— Действительно, мы такие разные — люди Земли:

— мы разговариваем на разных языках;

— по-разному одеваемся;

— выглядим по-разному;

— мы живем в разных уголках земного шара.

— Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете.

— Сегодня, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята.

— Давайте за руки возьмёмся, встанем в круг,

Каждый человек человеку друг.

Мы будем в мире, дружбе жить, и нашей дружбой дорожить.

Литература:

1. Отрывок из мультфильма «Африка»

2. Отрывок из мультфильма «Мы все разные»

3. Презентация и компьютерная игра «Знатоки родного края»;

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности

В статье авторы рассматривают не традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ.

Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста

В статье воспитатели описывают свой педагогический опыт работы кружка «Почемучки».

Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»

Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».

Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»

В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Организация занятий кружка «Мастерица»

Статья помогает раскрыть сущность и значение кружковой работы. Описывает этапы организации кружковых занятий.

О патриотическом воспитании школьников в современных условиях (из опыта работы)

В статье раскрывается организация патриотического воспитания школьников МОУ «Северной СОШ № 1».

Реализация наставничества между возрастными группами ДОУ через проект «Содружество»

В статье авторы раскрывают опыт организации наставничества между старшими и младшими группами детей в детском саду.

Волонтёрское движение в детском саду «Рука к руке» как средство эффективной социализации дошкольников

В статье авторы делятся опытом работы организации волонтёрского движения в ДОУ.

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности

В статье авторы рассматривают не традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ.

Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста

В статье воспитатели описывают свой педагогический опыт работы кружка «Почемучки».

Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»

Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».

Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»

В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Организация занятий кружка «Мастерица»

Статья помогает раскрыть сущность и значение кружковой работы. Описывает этапы организации кружковых занятий.

О патриотическом воспитании школьников в современных условиях (из опыта работы)

В статье раскрывается организация патриотического воспитания школьников МОУ «Северной СОШ № 1».

Реализация наставничества между возрастными группами ДОУ через проект «Содружество»

В статье авторы раскрывают опыт организации наставничества между старшими и младшими группами детей в детском саду.

Волонтёрское движение в детском саду «Рука к руке» как средство эффективной социализации дошкольников

В статье авторы делятся опытом работы организации волонтёрского движения в ДОУ.

Задать вопрос