Сценарий выпускного праздника «До свидания, детский сад!»
Авторы: Дудецкая Лилия Александровна, Бунина Наталья Викторовна, Гаврилова Ольга Алексеевна, Кретова Ольга Анатольевна, Коринец Ирина Альбертовна, Батмановская Татьяна Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (65) июнь 2023 г.
Дата публикации: 01.06.2023
Статья просмотрена: 268 раз
Библиографическое описание:
Сценарий выпускного праздника «До свидания, детский сад!» / Л. А. Дудецкая, Н. В. Бунина, О. А. Гаврилова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 6 (65). — С. 56-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/253/8421/ (дата обращения: 19.12.2024).
Сценарий выпускного праздника «До свидания, детский сад!»
Дудецкая Лилия Александровна, музыкальный руководитель;
Бунина Наталья Викторовна, воспитатель;
Гаврилова Ольга Алексеевна, воспитатель;
Кретова Ольга Анатольевна, воспитатель;
Коринец Ирина Альбертовна, воспитатель;
Батмановская Татьяна Владимировна, воспитатель
МОУ СОШ № 15 имени В. Д. Сабанеева, дошкольное отделение (г. Подольск, Московская обл.)
Звучат фанфары. В зал входит музыкальный руководитель.
Муз. руководитель: Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора.
Сейчас в нашем зале праздник начнется .
Кто прослезится, а кто улыбнется,
Скорей же встречайте виновниковпраздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
Сегодня прощаются с садом они,
Им школа откроет двери свои.
Ну что ж, ваши дети стоят у дверей-
Встречайте своих сыновей, дочерей!
Под мелодию песни «Дважды два четыре» , сл. Пляцковского, муз. Шаинского, входят малыши с рюкзачками, с игрушками, горшочком.
Муз. руководитель: Как вы все сюда попали?
Мы вас не ждали в этом зале.
Ведь праздник сейчас не у вас,
А у тех, кто идет в первый класс!
Малыш: Почему же не у нас?
Мы готовы в первый класс.
Вот и рюкзачки собрали
И из группы убежали.
Малыш: Мы с собою все собрали:
Две машинки, куклу, заю.
Всё в рюкзачках лежит у нас,
И горшочек про запас.
Малыш: Хоть писать мы не умеем,
Но рисуем, лепим, клеем.
Все игрушки мы собрали
И из группы убежали.
Малыш: Сами видите, что мы
В школу все должны пойти.
Мы решили в тихий час,
Что нам в школу в самый раз!
В зал вбегает воспитатель.
Воспитатель: Вот вы где! Как меня вы напугали.
Зачем из группы убежали?
Дети: Мы решили в тихий час,
Что нам в школу в самый раз!
Воспитатель: Ну, конечно, в самый раз!
Чтобы в школу вам идти,
Нужно малость подрасти.
Ну-ка, в группу все шагайте
Праздник проводить ребятам не мешайте!
Муз. руководитель: Не грустите детки-крошки,
Надо подрасти немножко.
Время быстро пролетит и вас
Тоже будем провожать в первый класс!
Вот вам шарики, держите,
И в группу тихонько идите!
Воспитатель с малышами уходят. Появляются встревоженные воспитатели подготовительной группы.
1-й воспитатель: Ну что, мы будем начинать?
2-й воспитатель: Долго в группе нам стоять?
Муз. руководитель: Начинайте, начинайте,
Выпускников в зал приглашайте!
Воспитатели выходят из зала. Под мелодию песни в исполнении оркестра Поля Мориа в зал группами входят дети, расходятся в разные стороны, образуя полукруг.
Ребенок: Как долго ждали этот день и час,
Ведь он торжественный, волнительный немного,
И в нашем зале мы стоим сейчас,
Вы поддержите нас и не судите строго .
Ребенок: Есть чудесная планета, здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка, танец, песня, даже пляска.
На планете есть еда, чистый воздух и вода.
Мы спешим от пап и мам к той планете по утрам.
Ребёнок: И всегда планета эта теплотой сердец согрета.
На планете весь народ очень весело живет!
Той планеты нет на карте, и в космическом пространстве.
Очутится каждый рад на планете…
Все : Детский сад!
Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется» , муз. и сл. Насауленко.
Ребёнок: Ой, ребята, постойте, посмотрите-ка внимательно,
В зале не хватает…
Дети: Любимых воспитателей!
Звучит музыка, мальчики выводят воспитателей.
1-й воспитатель: Ну, какие же вы, дети, взрослые стали
Сами вошли в зал, стихи прочитали,
Спели песню вы просто прекрасно,
Значит, трудились мы все не напрасно…
2-й воспитатель: Ну, а сейчас нам некогда скучать,
Ведь должен праздник быть весёлым,
Лишь на прощанье нужно нам сказать,
Все: Прощай, наш садик,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Ребенок: Школа, школа все твердят
Папа, мама, старший брат.
С детства слышу это слово,
Что такое эта школа?
Дети исполняют песню «Что такое школа», сл. и муз. Чугайкиной.
Воспитатель: Я открою вам секрет:
В сентябре уж много лет
Ходят дети в первый класс,
И пришла пора для вас.
Воспитатель: В школе очень интересно,
Там для скуки нету места,
Встретит там учитель вас,
Ждёт вас школа, первый класс.
Исполняют песенно-танцевальную композицию «Только в школу», автор Гомонова. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели –
Когда вы вырасти успели?
Дети: Удивляемся мы сами,
Что происходило с нами?
Ребенок: Вот бы в детство заглянуть
Хотя б на несколько минут.
Воспитатель: Ну что ж, посмотрим на экран,
Что же мы увидим там!
(Опустить экран. Слайды с изображением воспитанников подг. гр.).
Ребенок: Приятно детство вспоминать!
Да, нас теперь и не узнать,
Все подросли, все крепыши
Дети: Не малыши мы, не малыши!
Исполняется танцевальная композиция «Не малыши», муз. Ивлеева, сл. Золотухина.
Ребенок: Недавно вы нам говорили: «малыш»,
Порой называли «проказник»,
Сегодня мы всех гостей удивим
И сказку подарим на праздник.
Воспитатели в центр зала ставят модули и выходят вперед. В это время к модулям подходят Кот Василий и Кошка, они пьют чай.
Воспитатель: Вы вспомните, друзья мои, ту сказку без усилий
Как богатейший Кошкин дом Кот охранял, Василий.
Но дом сгорел внезапно, и Кошка в одночасье,
Спалив и хвост, и лапы, познала вкус несчастья.
Воспитатель: С Василием бродили они в большой печали
И целый день бессильно в дом друзей стучали.
Их не желали слушать, их гнали отовсюду.
Ах, как же мир бездушен.
Вместе: Но вдруг случилось чудо!
Воспитатель: Племянники- котята несчастных пожалели,
Василия и Кошку впустили, обогрели.
Под музыку появляются котята, они резвятся, ловят сачком бабочек.
Кошка Мурка: Лучами солнышко играет,
И рыбки плещутся в реке,
И это просто означает,
Что лето на носу уже.
Котята подбегают к столу, где сидят Кот Василий и Кошка.
Котята: Тетя Кошка и Василий,
Правда, мы уже большие?
Кошка: Правда, милые котята,
Вы — прекрасные ребята!
1-й котенок: Мы вырастем и повзрослеем.
И крепнуть будем с каждым днем.
2-й котенок: А осенью учиться в школу
Мы обязательно пойдем.
Котята, играя в догонялки, подходят к модулям, садятся, играют. Кошка встает и выходит в центр зала.
Кошка : Ах, Васенька, дружочек мой,
Котята выросли давно.
Проверить нужно нам с тобой,
Готовы ли котята в бой.
Кот Василий: Давай экзамен им устроим,
Чтоб знать, на что они годны.
Соседей наших позовем,
Не скучно будет им вдвоем.
Кошка: Ах, Васенька, возьми гитару
И помурлычим мы на пару.
«Дуэт Кошки и Кота Василия», муз. Олифировой. Ко второму куплету котята «засыпают».
Кошка: Был ли ты в комнате котят?
Кот Василий: Наши котята крепко спят.
Кошка: Ах, Вася, друг, сыграй вальсочек
И пролетит, как миг, часочек.
Кот Василий: В эти минуты счастлив я,
Ведь рядом Мурочка моя!
Обнимает Кошку. Василий берет гитару и «играет», а Кошка вальсирует по залу. Музыка продолжает звучать, Кошка уходит в дом, начинает смахивать пыль, а Василий уносит модули. Под музыку появляется семья мышей: мама, папа, мышата. Они подходят к дому.
Мышь-мама: Себе возьмите на заметку –
Я ваша новая соседка.
Мы с семьёй живем на горке,
В прекрасной новенькой каморке.
Кошка: Да-да, входите, просим вас.
Кот: Мы очень рады видеть вас.
Мышь-папа: Учить детей! Вот это да!
Мы станем близкие друзья.
Наши мышата так прилежны,
Учиться любят прямо с детства.
Мышь-мама: Возьмите наших вы мышат,
Они учиться так хотят.
Котята и Мышата : Ура! Мы будем все учиться,
Ура! Не будем мы лениться,
Мы в школу с радостью пойдем,
Учиться вместе мы начнем (обнимаются).
Кошка: Ну, хватит, хватит веселиться,
Пора вам браться за дела.
Вы ведь пришли сюда учиться.
Прошу друзья. Пора, пора.
Раздай им, Вася, инструменты.
Начнем мы с музыки, друзья.
Котята и Мышата берут инструменты.
Кот Василий: Но прежде чем сыграть оркестром,
Давайте пригласим сюда ребят,
Что ходят в лучший детский сад.
Выходят все выпускники и исполняют «Журчат ручьи».
Кошка: Что ж, занимались вы недурно,
Поставить можно вам всем «пять».
Мышата: Ах, тетя Кошка, мы старались.
С усердием мы занимались.
Слышен лай.
Кот Василий: Кто-то к нам сюда идет,
Слышу лай у наших ворот.
Появляются Собакины.
Мама: Здравствуй, милая соседка,
Видимся мы очень редко!
Папа: Нам донесла разведка,
Что вы открыли школу для котят!
И наши дети учиться в ней хотят!
Кошка Мурка: Ах, как я рада, проходите.
Учить я буду вас, друзья.
Ведь это целая наука.
Готовы вы учиться?
Собакины: Да!
Щенок: Я хочу учиться в школе,
Чтоб читать, писать, считать.
Я хочу учиться в школе,
Чтобы много-много знать.
Щенок: Я хочу учиться в школе
И пятерки приносить.
Я хочу учиться в школе,
Чтоб отличником там быть!
Кошка Мурка: Ну что ж, тогда пора за дело.
Собакины: Беритесь все за дело смело!
Собакины уходят на стульчики.
Кошка Мурка: А ну-ка, всем внимание, следите все за мной.
Проверю ваши знания в грамматике родной.
Василий, милый мой, прошу, веди урок!
Кот Василий: Ну что ж, проявим все старание,
Покажем наши знания!
Проводится «Игра с буквами». Играют все дети. После игры все садятся на стульчики. Остаются герои.
Кошка Мурка: Справились с заданием. Отличны ваши знания.
В зал входит модно одетая мышка Жужу, в руке у нее маленький дипломат, на нем написано «Париж».
Мышата: Смотрите, это же наша тетушка Жужу.
Все герои окружают Жужу и разглядывают её.
Жужу: Ах, господа, прошу вас тише,
Я только, только из Парижа.
Кошка Мурка: Ну, как Париж? Как там погода?
Мышь-мама: А что диктует нынче мода?
Собакин: Там ходят в кожаных пальто?
Жужу: Нет-нет, не носит их никто!
Все: Так что же носят нынче в мире?
Жужу: Там ходят только в кашемире!
Еще, друзья, на праздник яркий
Я привезла вам всем подарки.
В Париже шляпки — модный тренд
Расхватывают все в момент.
Ставит в сторонку дипломат, выносит чемодан на середину зала, открывает его.
Мышь-папа: И правда, сколько шляп здесь разных –
Таких забавных и прекрасных
(берет одну, рассматривает)
Жужу: Я предлагаю не скучать
И в шляпках этих станцевать!
Дети берут палочки и встают вокруг чемодана. Исполняется «Танец с палочками и со шляпами» , муз. «Calypso». После танца все садятся на стульчики, а Жужу исполняет «Арию мышки», муз. Олифировой. После песни включить вальс «Под небом Парижа». Жужу танцует, подпевая «О, Париж, Париж». В конце садится, рассматривает на чемоданчике фотографии, закрывает лицо руками, плачет. К ней по очереди подбегают:
Котята: Тетушка Жужу, оставайтесь с нами.
Мышата: Наша тетя Кошка готовит в школу нас немножко.
Жужу: Очень интересно, это так прелестно.
Щенята: А может, с нами вы проведете математику?
Жужу: Да, с удовольствием. Я в математике сильна
Урок я проведу сама.
Проводится игра Цифры».
Жужу: Вижу, вы в математике сильны,
Все задачки решены.
Ну, что сказать хочу, друзья.
Обстановка такова, что, думается не зря
Грызете вы науки. И уж, поверьте мне, вам никогда,
Да, никогда не помереть от скуки.
Собакины: Конечно, важно знать науки,
Вы изучайте их без скуки.
Мыши: Но без отдыха, друзья,
Нам обойтись никак нельзя.
Жужу: Я слышала, ученики все ваши
Талантливо поют и пляшут.
Кошка Мурка: Они поют лишь для забавы.
Какой талант, ну что вы, право.
Жужу: Не стоит скромничать вам, Кошка!
Что вы для нас споете, крошки?
Котята: Ах, тетя! Мы должны сказать,
Что любим мы не петь, а танцевать.
И если позволите, для Вас
Исполним польку мы сейчас!
Дети исполняют «Прощальную польку», муз. Комарова.
Жужу: Я, признаюсь откровенно,
Так давно не веселилась.
Здесь у вас я, несомненно,
Просто заново родилась!
Кошка Мурка: Занимались просто чудо!
И скажу вам я, друзья,
В школу вы готовы, да!
Все вскакивают со стульчиков и кричат:
Все: Ура!
Ребенок: Скоро в школу мы пойдем.
Ребенок: Давайте песенку споем!
Исполняется песня «Детский сад — волшебная страна», сл. и муз. Шапоренко. Звучит музыка, дети снимают ободки, выносят атрибуты и становятся в полукруг.
Воспитатель: Мы с вами сказку показали,
Песни пели и в игры играли.
Пора из сказки возвращаться,
Пора нам с садиком прощаться!
Ребенок: Я очень к садику привык и жить согласен здесь!
Но я для садика — старик, исполнилось мне шесть.
Ребенок: Мы пришли сюда такие, неудобно вспоминать,
Не умели рисовать, не умели петь, читать
Но теперь мы не такие, мы теперь совсем большие.
Дети: Первоклассниками нас называют все сейчас!
Исполняется песня «Мы идем в первый класс», муз. Воеводиной.
Ребенок: Нам некогда грустить, друзья,
Ведь в школу нужно собираться,
Во только жалко, что нельзя
Нам с воспитателями здесь остаться.
Ребенок: А что, давайте их возьмем
С собою в школу, в первый класс.
Воспитатель: Боюсь, что мы не подойдём,
Скажу вам честно, без прикрас…
Ребенок: Тогда мы песню вам споём,
И скажем дружно «до свиданья»,
А в школе вас не подведём-
Вам обещаем на прощанье!
На вступление дети делают 2 круга. В центре каждого круга стоит воспитатель. Исполняется песня «Воспитателям» , муз. М. Басовой.
Звучит «Вальс».
Ребенок: Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Как жалко, что вальс в этом зале — прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать,
Ребенок: Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,
Но родом из детства навек остаемся!
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду…никогда не забыть!
Дети танцуют «Прощальный вальс» , муз. Басовой. После вальса дети становятся в полукруг у центральной стены.
Ребенок: Сегодня мы в последний раз
Собрались в этом зале.
Пришел, друзья, прощанья час,
Хоть мы его так ждали!
Ребенок: Скорей хотели подрасти,
И детский сад оставить,
Чтоб в школу поскорей пойти,
Взрослей себя представить.
Ребенок: Прощай, уютный детский сад,
Где столько долгих лет
Ты нам давал своё тепло
И негасимый свет!
Ребенок: Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить и танцевать, и петь,
Помог умнее стать!
Ребенок: Тебе сегодня, детский сад,
Спасибо говорим
И всех сотрудников твоих
Сто раз благодарим.
Исполняется песня « До свиданья», сл. и муз. Гольцов ой.
Воспитатели берут шарики и становятся по обе стороны полукруга.
Воспитатель: Как же жалко нам вас отпускать…
Как хочется каждого к сердцу прижать.
Задиру, тихоню, молчунью, болтушку,
Мальчика — паиньку и хохотушку.
Когда малышами вы в садик пришли,
Вы сами колготки надеть не могли.
Компот разливали, по маме рыдали,
И после обеда спать не желали…
Песком обсыпались не раз на прогулке…
Пытались лизать на веранде сосульки…
И нужен был с вами глаз да глаз…
Но что же мы видим в итоге сейчас –
Красивые, умные, взрослые дети!
Вы самые лучшие дети на свете!
Воспитатель: Старались мы главному вас научить –
Как нужно трудиться, как нужно дружить!
Достойно проигрывать и побеждать,
Правду и ложь без труда отличать…
И вот он настал расставания час,
Во взрослую жизнь провожаем мы вас!
Лишь лето пройдет и на первый звонок,
Вас всех соберет первый урок!
Вместе: В добрый путь, дорогие выпускники!!!
Под музыку воспитатели раздают детям шарики. Исполняется танцевальная композиция «Улетай» , муз. Плаховой, сл. Кирилловой.