Познавательная квест-игра «Конференция «Путешествие по матушке-России» для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (66) июль 2023 г.

Дата публикации: 22.06.2023

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Галицкая, Т. В. Познавательная квест-игра «Конференция «Путешествие по матушке-России» для детей старшего дошкольного возраста / Т. В. Галицкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 7 (66). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/254/8467/ (дата обращения: 17.10.2024).



Вашему вниманию представлена познавательная квест-игра, которая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам большой и малой Родины.

Дети становятся участниками научной конференции, познавательная информация которой предлагается в тематических павильонах и реализуется на основе выполнения игровых занимательных заданий. Содержание игры способствует расширению представлений детей о социальной действительности, формированию предпосылок финансовой грамотности и воспитанию навыков сотрудничества. На протяжении игры дети рассуждают, анализируют, делают выводы, что способствует интеллектуальной и речевой активности дошкольников.

Ключевые слова: Россия, Бурятия, конференция, распродажа, реклама, экспресс, маршрут, календарь.

Возрастная группа: Старшая

Тема: «Конференция «Путешествие по матушке России»

Вид: Квест-игра

Форма организации: Подгрупповая

Цель: Развитие интеллектуальной и речевой активности дошкольников средствами познавательной квест-игры.

Задачи:

— Расширять и углублять представления детей о стране России, о малой Родине — республике Бурятия;

— Способствовать формированию предпосылок финансовой грамотности, знакомство с понятиями «Реклама», «Распродажа», «Цена — стоимость», «Деньги»;

— Упражнять в решении математических задач с помощью карточек с цифрами;

— Закреплять навык выкладывания звуковой схемы слова;

— Создать условия для активной интеллектуальной и речевой деятельности детей;

— Осваивать умение играть в команде.

Развивающая среда

Почтовый ящик «Почта Деда Мороза», письмо, маршрутный лист, цифры 1–5. Д/игра «Собери карту». Макет Новогоднего экспресса с подарками. Реклама — плоскостное оформление. Д/игра «Новогодние подарки». Плоскостные картинки — «Звуковички». Дидактические карты-схемы «Составь слово». Объёмный модульный конструктор, Плоскостные снежинки с заданиями. «Снежок», два плоскостных напольных белых круга, игрушка Заяц — символ наступающего года, сертификаты по количеству детей. Сладкие призы.

Предварительная работа:

Игровое задание «Напиши письмо Деду Морозу». Математические игры: «Магазин игрушек», «Товары на полках», «Зимние задачки», «Весёлый счёт», «Объёмные фигуры». Речевые игры: «Календарь», «Зимние слова», «Любопытный мячик», «Найди рифму», «Подбери нужные слова», «Закончи предложение». С/ Игры по ЗКР: «Речевая зарядка», «Звуковые дорожки», «Раздели на слоги». Игры на развитие познавательных интересов: С/игра «Окно в природу», Д\ игра «Лесные обитатели». «Собери пазлы» —Символика), Игра-бродилка: «Осень», «Зима». Д/игра «Животный и растительный мир Байкала». Беседы: «Мой край родной», «Россия — родина моя», «Красота природы Байкала», «Символика России», «Символика Бурятии».

Ход квест-игры:

  1. Организационный этап

Воспитатель обращает внимание детей на Новогодний почтовый ящик. Читает письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, ребята. Я получил Ваши письма и уже готовлю подарки для вас. Я знаю, что вы добрые и любознательные дети, поэтому приглашаю вас поучаствовать в познавательной конференции «Путешествие по Матушке России». Моя конференция будет проходить в специальных павильонах. В каждом таком павильоне я приготовил для вас интересные задания. Если вы справитесь с ними, то получите настоящие сертификаты участников конференции. Внимание, конференция выездная, поэтому поторопитесь, вот вам маршрутный лист по которому вы сможете добраться до места, где проходит конференция».

Воспитатель с детьми рассматривает маршрутный лист, по которому, затем вместе определяют направление движения по цифре 1.

  1. Основной этап

1 павильон «Наша Родина»

Задание: Д/игра «Собери карту».

Цель: Расширять представления детей о стране России, о малой Родине — республике Бурятия, Закреплять знания детей о государственной символике. Углубить представление детей об знаменитых людях России. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь. Воспитывать патриотические чувства.

Ход игры

Задание выполняется по подгруппам (девочки и мальчики). Девочки составляют карту из карточек с изображением предметов, фотографий людей и объектов, обозначающих принадлежность к России. А мальчики составляют карту из карточек с изображением предметов и объектов, обозначающих принадлежность к нашей малой Родине — республике Бурятия. Во время выполнения задания воспитатель активизирует речевую деятельность, задаёт вопросы, привлекает детей к диалогу, вместе делают выводы. После выполнения задания воспитатель предлагает детям по желанию рассказать стихотворение «У каждого листочка» И. Мазин.

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие продолжается. Воспитатель вместе с детьми определяют дальнейшее направление движения (цифра 2). Перед нами павильон под названием «Новогодний поезд-экспресс».

2 павильон «Новогодний поезд-экспресс»

Воспитатель: — Ребята, нас встречает Новогодний экспресс! Сегодня в этом павильоне необычная распродажа. Прослушайте, пожалуйста, рекламу: — Внимание! Сегодня и только сегодня в нашем павильоне финальная распродажа года. Наш зимний экспресс прибыл на конференцию в город Улан — Удэ. Сегодня здесь проходит новогодняя акция и вам предлагается приобрести новогодние подарки со скидкой 5 %. Ощутите магию российской зимы вместе с подарками от Деда Мороза. Спешите на распродажу! Воспитатель предлагает детям поучаствовать в новогодней распродаже.

Математическая игра — задание «Новогодние подарки».

Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Упражнять в решении математических задач с помощью карточек с цифрами. Закреплять состав числа 5.

Ход игры

У каждого ребёнка дифференцированное задание в содержании игровой карты, на которой изображены картинки — «Новогодние подарки» и знак «+» между количеством подарков. Каждый подарок имеет свою цену (1р, 2р, 3р). Детям предлагается сложить цены на подарках, выбрать нужное «число — ответ» и прикрепить его в рамку для ответа внизу игровой карты. Во время выполнения задания воспитатель контролирует правильность выполнения задания, корректирует, направляет.

—Воспитатель: — А наше путешествие продолжается. Воспитатель вместе с детьми определяют дальнейшее направление движения (цифра 3). Перед нами экспозиция «Зима в родном крае». В этом павильоне нас встречают «Звуковички».

3 павильон «Фауна родного края»

Воспитатель проводит небольшую беседу о животных, обитающих в Бурятии, закрепляет названия, подводит к выполнению задания.

Упражнение «Составь схему слова».

Цель: Закреплять умение проводить слоговой анализ слов, делить слова на слоги на слух. Совершенствовать навык выкладывания звуковой структуры слова. Развивать фонематическое восприятие.

Ход задания

У каждого ребёнка дифференцированное задание. В содержание игровой карты входит изображение животного или птицы, которые обитают на территории нашего родного края и схема для выкладывания звуковой структуры слова квадратиками красного и синего цвета. Во время выполнения задания воспитатель контролирует правильность выполнения задания. Закрепляет умение детей давать характеристику гласным и согласным звукам.

—Воспитатель: — Итак, нам снова пора в путь, наше путешествие продолжается. Воспитатель вместе с детьми определяют дальнейшее направление движения (цифра 4). Ребята, мы попали в павильон «Календарный городок».

4 павильон «Календарный городок»

Дед Мороз построил для вас календарный городок и очень интересуется, знаете ли вы, на какие формы похожи его ледяные конструкции. Этот городок непростой потому, что в нем зашифрованы вопросы. Внимание! Покажите треугольную призму, здесь, на снежинке есть вопрос:

Треугольная призма: — Какое сейчас время года? Назовите, какой сейчас месяц? Назовите, какое сегодня число?

Цилиндр: Задание: «Игротека». Дети выполняю пальчиковую гимнастику «Зима».

Куб : Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели.

Шар: Скажите, сколько всего времён года вы знаете? Сколько месяцев в каждом времени года?

Конус: Какое время года предшествует Зиме? Назовите осенние месяцы.

Затем воспитатель вместе с детьми определяют дальнейшее направление движения (цифра 5). Этот павильон называется «Заколдованные круги».

5. Павильон «Заколдованные круги».

— Осторожно, ребята, здесь зашифрованы зимние задания — загадки. Внимание, первое задание, дети встают вокруг круга, передают друг другу снежок и по очереди называют:

— Назовите зимние слова;

— Слова — признаки к слову «Снег»;

— Слова — действия животных.

3. Заключительный этап

Воспитатель обращает внимание на второй круг, на котором спрятана игрушка «Заяц» символ наступающего года. К нему прикреплены подготовленные сертификаты для участников конференции. Воспитатель подводит итог занятия, вручает каждому ребёнку сертификат и сладкое угощение от Деда Мороза.

Ключевые слова

Россия, конференция, реклама, маршрут, календарь, Бурятия, распродажа, экспресс

Похожие статьи

Роль цифровых технологий в формировании профессиональных интересов младших школьников

Автор статьи делает вывод о том, что работа по расширению представлений детей о профессиях на основе применения цифровых технологий обучения должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Также д...

Литературная квест-игра «По страницам сказки «Снежная Королева» для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлена литературная квест — игра, которая увлекает дошкольников в волшебный мир сказки. Чтобы доказать Снежной Королеве, что ребята знают одноименную сказку Г. Х. Андерсена, необходимо выполнить ряд заданий, которые зашифровала ...

Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о профессиях взрослых в детском саду через дидактические игры

Сформированные в раннем возрасте представления о профессиях взрослых играют важную роль в будущем профессиональном становлении ребенка. В статье рассматривается методика формирования первичных представлений о профессиях у детей 2х-3х лет в детском са...

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в рамках кружковой работы по биологии и экологии

Исследовательская компетенция — совокупность знаний и систем деятельности, которая обязательна для современного выпускника школы. Ее развитие осуществляется с помощью ряда методов и приемов, используемых во время урока. В статье рассматриваются вопро...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения квест-игры

Данная статья посвящена вопросу повышения профессионального мастерства педагогов в процессе освоения современной образовательной технологии –квест-игры. В статье представлен опыт организации проведения квест-игры в образовательный процесс дошкольного...

Особенности организации работы с дошкольниками по ознакомлению с Правилами дорожного движения

Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все сложности нашего бытия. От того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые зна...

Открытое тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»

Введение в образовательную деятельность тематического развлечения помогает ребенку ярче почувствовать многообразие окружающего мира и оценить свое место в нем. Участие дошкольника в развлечении предполагает формирование таких качеств личности, как вн...

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Мальчишки военной поры» (памяти белгородских детей — героев Великой Отечественной войны) для детей 5–7 лет

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия, в котором реализуются задачи ряда образовательных областей (познавательное развитие (краеведение), социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие)...

«Музей в чемодане»: как заинтересовать современного школьника

Статья посвящена новой образовательной практике — организации в образовательной организации постоянно действующего «Музея в чемодане» со сменными экспозициями, собираемыми и презентуемыми учащимися разных возрастов в ходе проектно-исследовательской д...

Проект «Сказки Кутха»: мини-музей этнокультурной направленности для детей старшего дошкольного возраста

Музей «Сказки Кутха» представляет собой тематический уголок этнокультурной направленности. В идее — использование нескольких форм деятельности с дошкольниками для воспитания любви к родному краю. Уголок-музей создан с целью формирования интереса и по...

Похожие статьи

Роль цифровых технологий в формировании профессиональных интересов младших школьников

Автор статьи делает вывод о том, что работа по расширению представлений детей о профессиях на основе применения цифровых технологий обучения должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Также д...

Литературная квест-игра «По страницам сказки «Снежная Королева» для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлена литературная квест — игра, которая увлекает дошкольников в волшебный мир сказки. Чтобы доказать Снежной Королеве, что ребята знают одноименную сказку Г. Х. Андерсена, необходимо выполнить ряд заданий, которые зашифровала ...

Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о профессиях взрослых в детском саду через дидактические игры

Сформированные в раннем возрасте представления о профессиях взрослых играют важную роль в будущем профессиональном становлении ребенка. В статье рассматривается методика формирования первичных представлений о профессиях у детей 2х-3х лет в детском са...

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в рамках кружковой работы по биологии и экологии

Исследовательская компетенция — совокупность знаний и систем деятельности, которая обязательна для современного выпускника школы. Ее развитие осуществляется с помощью ряда методов и приемов, используемых во время урока. В статье рассматриваются вопро...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения квест-игры

Данная статья посвящена вопросу повышения профессионального мастерства педагогов в процессе освоения современной образовательной технологии –квест-игры. В статье представлен опыт организации проведения квест-игры в образовательный процесс дошкольного...

Особенности организации работы с дошкольниками по ознакомлению с Правилами дорожного движения

Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все сложности нашего бытия. От того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые зна...

Открытое тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»

Введение в образовательную деятельность тематического развлечения помогает ребенку ярче почувствовать многообразие окружающего мира и оценить свое место в нем. Участие дошкольника в развлечении предполагает формирование таких качеств личности, как вн...

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Мальчишки военной поры» (памяти белгородских детей — героев Великой Отечественной войны) для детей 5–7 лет

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия, в котором реализуются задачи ряда образовательных областей (познавательное развитие (краеведение), социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие)...

«Музей в чемодане»: как заинтересовать современного школьника

Статья посвящена новой образовательной практике — организации в образовательной организации постоянно действующего «Музея в чемодане» со сменными экспозициями, собираемыми и презентуемыми учащимися разных возрастов в ходе проектно-исследовательской д...

Проект «Сказки Кутха»: мини-музей этнокультурной направленности для детей старшего дошкольного возраста

Музей «Сказки Кутха» представляет собой тематический уголок этнокультурной направленности. В идее — использование нескольких форм деятельности с дошкольниками для воспитания любви к родному краю. Уголок-музей создан с целью формирования интереса и по...

Задать вопрос