Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в разновозрастной старшей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (66) июль 2023 г.

Дата публикации: 01.07.2023

Статья просмотрена: 793 раза

Библиографическое описание:

Клочко, Ю. А. Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в разновозрастной старшей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (из опыта работы) / Ю. А. Клочко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 7 (66). — С. 20-23. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/254/8476/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: объяснить понятия «деньги», «монета», «банкнота», что такое «бюджет», «доход», «расход».

Задачи:

Образовательные:

– Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

– Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

– Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.

Развивающие:

– Развивать логическое мышление, память, внимание.

– Развивать познавательную активность.

– Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

Воспитательные:

– Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Форма проведения:

Открытый показ

Предварительная работа:

беседы, рассматривание альбомов «Деньги мира», рассматривания видов денег, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок, дидактические игры.

Оборудование: пазлы с деньгами разного номинала, плакат с изображением проблемной ситуацией «По сказке Буратино», Финансовое лото, шарики разноцветные по количеству детей, 2 обруча, картинки с изображением профессий.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель подзывает детей:

Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну?

Стук в дверь.(скук из записи)

Входит взрослый приносит письмо.

Воспитатель читает письмо: «Добрый день ребята. Меня зовут Экономия, я принцесса из страны Финансы. Я хотела прийти к вам в гости, чтоб с вами познакомиться и рассказать с своей удивительной стране, но случилась беда. Жители моей страны поссорились. Мне нужно срочно их помирить. И я прошу у вас о помощи. Я отправляю это письмо самым смелым и умным ребятам. Помогите мне пожалуйста.

Р.S Так как моя страна находится далеко, письмо вам привезем самолет, на котором вы сможете добраться до моей страны и карту с заданиями. Принцесса Экономия»

У принцессы Экономии беда, как можно управлять страной, если в ней поссорились все жители.?

Как вы думаете мы сможем с вами помочь жителям Финансов?

Транспорт у нас есть. Кстати, какой он, напомните мне?

Давайте перед тем как отправится в путь, мы с вами возьмемся за руки и скажем наш девиз.

Дети берутся за руки.

Все вместе.

Пусть наполнится казна

Наших знаний дополна,

Ум, смекалку и сноровку

Тоже сложим мы туда.

Наш девиз: приумножать, думать, верить, мыслить, знать!

Теперь беритесь за самолет. Мы оправляемся в страну финансов.

Правильно. Никак.

Хорошо.

Молодцы. Правильно, воздушный.

Останавливаемся перед речкой. Около речки лежат пазлы с банкнотами.

Посмотрите речка, на той стороне находится страна финансов. Как же нам перебраться?

Ответы детей.

Смотрите, и вправду пазлы. И на пазлах нарисованы монеты. Но посмотрите они в разброс. Как вы думаете что нам нужно сделать, чтобы мы смогли соединить мост и перебраться через речку?

Отлично, мы с вами в стране финансов. Как здесь красиво! Но не будем отвлекаться. Кто помнит, что мы должны сделать?

Правильно, давайте мы с вами так и сделаем.

Помочь, правильно.

Я достаю карту. 1 Задание. Помирить Буратино, Лису Алису и Папу Карло. Давайте же узнаем, что случилось. Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло?

Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?

Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой?

Правильно, кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять. Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Молодцы. Верно.

Правильно. В банкомате.

Правильно. Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством. Для всего нужны деньги.

Мы с вами плавно подошли к нашему 2 заданию. Нам нужно выяснить из чего состоят доходы и расходы семьи. Речевая игра с обручем и шариками.

«Доходы, расходы»

Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Папа получил зарплату — доход

Бабушка заболела — расход

Выиграл приз — доход

Потеряла кошелёк — расход

Продала бабушка пирожки — доход

Заплатили за квартиру — расход

Нашли монетку — доход

Купили куклу — расход

Правильно. Вы уже много знаете.

Физминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Какая хорошая физминутка. Ребята а как вы думаете все ли можно купить за деньги?

Верно, не все продается.

Вы хотите узнать какие вещи нельзя купить ни за какие деньги?

Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Что можно и что нельзя купить?»

Перед вами два круга на которых нарисованы кошелки. Один из них перечеркнут, значит нельзя купить. Они грустные, потому что их жители разбежались. Давайте поможем кошелкам найти их жителей, заодно узнать, что можно купить за деньги, а что нельзя.

Молодцы. Вы много уже знаете. Это очень хорошо.

У нас осталось с вами всего лишь одно задание. «Профессии». Вы знаете, что в стране Финансов много профессий. Вот вы, например, профессии какие знаете?

А вы знаете, что людям любой профессии нужны инструменты, которые помогают им выполнять свою профессию.?

Так вот, жители страны финансов вместо того чтоб идти на работу, поссорились между собой и перепутали свои инструменты. Давайте им поможем свои инструменты.

Посмотрите, ребята, что у каждой профессии есть свои инструменты, они не похожи на другие и каждый инструмент несет свою функцию и помогает выполнять свою работу. А вы знаете, что нужно для того, чтоб уметь пользоваться любым рабочим инструментом? Например, ножницами или огнетушителем?

Если учиться, например, на пожарного или художника, у каждого свои рабочие инструменты, пользоваться которыми помогает определенное образование.

Ну что ж Вы выполнили все задания, помирили всех живущих в стране финансов и принцесса Экономия очень вами довольна. Поэтому она решила вас вознаградить. И подарить вам копилочку, да не простую, а с сюрпризом.

- Умнички! Здорово!

Правильно. Образование.

Похожие статьи

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 3 до 5 лет на тему «Петриковские узоры»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

Конспект образовательной ситуации «Как сорока клеста судила» с детьми подготовительной логопедической группы с использованием продуктивных видов деятельности и театрально-игровой технологии

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Обобщение и закрепление знаний детей по обучению грамоте «По следам гусей-лебедей»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР по ФЭМП на тему «Спасём гномов в стране математике»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)

Похожие статьи

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 3 до 5 лет на тему «Петриковские узоры»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

Конспект образовательной ситуации «Как сорока клеста судила» с детьми подготовительной логопедической группы с использованием продуктивных видов деятельности и театрально-игровой технологии

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Обобщение и закрепление знаний детей по обучению грамоте «По следам гусей-лебедей»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР по ФЭМП на тему «Спасём гномов в стране математике»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)

Задать вопрос