Квест-игра в подготовительной группе «В городе профессий»
Авторы: Тарантина Ирина Николаевна, Харченко Ольга Викторовна, Бабина Елена Васильевна, Цаплюк Людмила Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (66) июль 2023 г.
Дата публикации: 04.07.2023
Статья просмотрена: 386 раз
Библиографическое описание:
Тарантина, И. Н. Квест-игра в подготовительной группе «В городе профессий» / И. Н. Тарантина, О. В. Харченко, Е. В. Бабина, Л. Н. Цаплюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 7 (66). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/254/8484/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель : создание оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на расширение кругозора дошкольников в области существующих профессий.
Задачи:
Образовательные :
формировать познавательный интерес, умение ориентироваться по карте-схеме; в игровой форме уточнять и закреплять знания о профессиях людей. Учить определять профессию по описанию, показу предметов.
Развивающие:
развивать зрительную память, познавательную активность, воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, уважительное отношение к людям разных профессий.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование : мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карта-маршрут на воздушных шарах, иллюстрации специального транспорта; инструменты, нарисованные свечой; кисти, акварель, схемы для строительства домов, конструктор, аудиозапись «Уборка». Бумажные куклы с одеждой: полицейский, пожарный, врач, повар.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, рассказы о труде взрослых, чтение художественной литературы о людях разных профессий, дидактические, словесные игры, знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций «Кем быть?», «Инструменты».
Ход:
Воспитатель: Что такое профессия? (Предполагаемые ответы детей: профессия — это труд, который требует определённой подготовки). Правильно, это основное занятие, дело которым занимается человек и приносит пользу другим людям. Каждой профессии нужно учиться.
Видеозвонок:
«Здравствуйте, ребята, мы жители города Профессий. В нашем городе Профессий случилась беда. Злая волшебница заколдовал наш город, все забыли свои профессии, и перестали работать. Чтобы остановить колдовство, надо произнести волшебные слова. Ребята, помогите нам их найти. В помощь присылаем карту.
Воспитатель:
— Ребята, поможем жителям города Профессий? Тогда скорее отправляемся в путь. Давайте рассмотрим карту. Нам предстоит пройти 6 остановок, выполнить задания. За каждый правильный ответ, получаем слово — подсказку.
1. Остановка «Транспортная»
Воспитатель: назовите профессию человека по видам машин, управляемых человеком.
Трактор водит — тракторист;
Поезд — машинист;
Экскаватор — экскаваторщик;
Комбайн — комбайнер;
Машина — шофер;
Кто все знает……. (молодец)
За выполненное задание получаем первое слово (учиться).
Звучит музыка
2. Остановка «Инструментальная»
Воспитатель : В магазине инструментов исчезли все инструменты для работы, отгадайте загадку и вы узнаете, как их вернуть.
Он и фрукты, и природу
Нарисует и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
Раскрасьте листы акварелью, назовите инструмент и какое действие совершают. (Рисование в технике акварель и свеча)
— У меня пила, пилой пилят … (ответы детей).
— У меня топор, топором…(ответы детей).
— У меня молоток, молотком…(ответы детей).
— У меня лопата, лопатой…(ответы детей).
— У меня отвёртка, отвёрткой…(ответы детей).
— У меня стеклорез, стеклорезом…(ответы детей).
— У меня кисть, кистью…(ответы детей).
— У меня метла, метлой…(ответы детей).
— У меня коса, косой…(ответы детей).
— Что мы назвали? (ответы детей)
Молодцы! За правильный ответ получаем второе слово: ( надо) .
3. Остановка «Улица Мастеров»
Воспитатель : Вот мы с вами, ребята, пришли на улицу Мастеров. Здесь живут люди разных профессий.
Угадайте, какая профессия у человека. Если правильно назовёте профессию, на экране появится картинка.
- Самолет, форма, штурвал. (Пилот)
- Дети, игрушки, занятия. (Воспитатель)
- Полки, книги, читатель. (Библиотекарь)
- Поле, пшеница, урожай. (Фермер)
- Краски, кисти, побелка. (Маляр)
- Стрижка, причёска, фен, ножницы. (Парикмахер)
- Сцена, кино, роль. (Артист)
- Ткань, нитки, швейная машинка. (Швея, портной))
- Корабль, тельняшка, море. (Моряк)
- Газеты, журналы, письма, открытки. (Почтальон)
Воспитатель: Молодцы, получаем третье слово ( мастером).
Динамическая минутка:
Музыкальная пауза «Уборка» (дети под музыку имитируют движения людей разных профессий.)
Воспитатель : Здорово, немного отдохнули, можем двигаться дальше.
4. Остановка Магазин «Специальная одежда»
Воспитатель: Жители города забыли, какую одежду необходимо одевать на работу. Помогите подобрать одежду правильно.
Дети выполняют задание и получают четвертое слово ( нельзя) .
5. Остановка «Художественная»
Воспитатель: Художник перепутал профессии. Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все ошибки. Если ответ правильный, на экране появится картинка.
Садовник—это тот, кто работает в детском саду.
(Предполагаемые ответы детей: Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду).
Столяр — это тот, кто делает столы.
(Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева).
Плотник — это тот, кто делает плоты. (Плотник — это тот, кто строит здания из дерева).
Водитель — это тот, кто водит хоровод.
Секретарь — хранит секреты.
Пожарный — жарит котлеты.
Солист — солит огурцы.
Портной — работает в порту.
Кладовщик — ищет клады.
Сапожник — носит сапоги.
Дети выполняют задание и получают четвертое слово ( мастерству) .
6. Остановка «Строительная»
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Дети выкладывают разные постройки по образцу из геометрических фигур и получают 5 слово (родиться ).
Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Дети собирают пословицу: «Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться».
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет. (Дети повторяют слова: «Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться!»)
Жители города Профессий (на экране) «Ребята, вы правильно выполнили все задания, и нашли все волшебные слова. Вам удалось снять заклятие. Спасибо вам большое!»
Воспитатель : Ребята, мы спасли жителей города Профессий, они, как и прежде, будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
3. Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы помогали? О каких профессиях мы сегодня говорили? Какие профессии вы ещё знаете?
А сейчас я прошу вас оценить свою работу. Зеленую фишку прикрепляете на ту остановку, где с заданием вам было легко справиться. Красную фишку — если считаете, что было не совсем легко справиться с заданием.
Воспитатель : Спасибо, ребята, мне понравилось путешествовать с вами в город Профессий. Вы были сообразительными, и выполнили все задания.
Литература:
- Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. 2005.
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2016.
- Шорыгина Т. А. Профессии какие они. Москва Издательство ГНОМ 2014
- Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях ООО «ТЦ Сфера», 2014