Занятия нетрадиционными техниками рисования с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Занятия нетрадиционными техниками рисования с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) / Н. В. Сибилева, О. Н. Шумова, Т. Ю. Бочкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 80-81. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8519/ (дата обращения: 16.11.2024).



Детский рисунок, процесс рисования — это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. А. Сухомлинский

Рисование — большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Во время занятий изо пробуем отступать от традиций и осваивать разные способы рисования.

Нетрадиционные техники рисования воспитывают самостоятельность и любознательность, позволяют детям проявить творчество, учат работать с разными материалами с цветом, учиться сочетать цвета, увлекают и просто доставляют радость. К тому же такие рисунки получаются на порядок быстрее обычных. И это играет большую роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения.

Многие зарубежные психологи и педагоги отмечают, что дети, которые изучают нетрадиционные техники рисования, растут более самостоятельными. Они легко находят альтернативные пути для решения поставленных задач и не боятся трудностей.

Существует великое множество техник нетрадиционного рисования , которые используются с детьми дошкольного возраста. Но сегодня остановимся лишь на некоторых из них.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Подснежник»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Форма работы: подгрупповая.

Задачи:

Образовательные:

— расширить знания детей о первых весенних цветах — подснежниках;

— познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования — «рисование штампами, ватными палочками, губкой»;

— учить передавать образ цветка, его строение и форму используя различные материалы;

— учить передавать образ цветка, строение и форму;

— продолжать учить детей проводить прямые линии.

Развивающие:

— закреплять знания цветов (белого, зеленого);

— развивать мышление, память;

— развивать моторику рук;

Воспитательные:

— воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование:

Мольберт, иллюстрации с изображением весны, весенних цветов, подснежников, образец рисунка, салфетки, ватные палочки, бумажные штампы, губки, гуашь, зелёная и голубая, листы бумаги формат А4, звукозапись (П. И. Чайковский «Подснежник»

Ход занятия:

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла…. Весна (дети отвечают хором)

— Ребята, за окном наступило прекрасное время года — Весна.

Слышите, Весна пришла и в нашу группу? Нет?

Звучит аудиозапись «Весна» П. И. Чайковского

Рассматривание иллюстрации с изображением весны.

— Природа пробуждается после зимы. Птицы прилетают с теплых стран. День становится длиннее. А что ещё происходит весной?

Часто идут дожди, мокрый снег, но солнышко греет лучше , тают сугробы, на дорожках лужи, слышно веселое чириканье воробьев и синичек. На деревьях появляются почки. А совсем скоро мы увидим первые весенние цветы.

— Послушайте загадку:

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный

Беленький …. (подснежник).

(показ картинки с подснежником)

— Подснежник — это маленький цветок, он состоит из короткого стебля и двух узких листьев, цветка и корня (луковицы);

Стебель и листья у него зеленого цвета, а цветок белый.

Подснежник — лесной цветок. Он цветет в лесу в начале весны.

Этот цветочек называется так потому, что пробивается из земли и зацветает, когда чуть подтает снег.

— Ребята, а как вы думаете, можно ли срывать подснежники? (ответы детей) Что произойдет, если каждый будет рвать цветы? (ответы детей) Со временем подснежники могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям. Можно сфотографировать эти прекрасные цветы и любоваться ими. А ещё лучше — нарисовать!

— Сегодня я предлагаю вам на время стать художниками и каждому создать свою картину «Подснежники». Только вот я не нашла наши кисточки. А чем мы будем рисовать? Не беда, нам помогут штампы из бумаги, ватные палочки, губки и, конечно, краски (демонстрация материалов для рисования) Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе.

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка — как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)

Твоя ладошка — как окно.

Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми а кулак)

Твоя ладошка — как дорожка, а по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальцами другой руки).

Практическая работа:

— А теперь принимаемся за работу

( Звучит П. И. Чайковский «Подснежник )

Показ воспитателем. Дети смотрят и одновременно с воспитателем рисуют.

  1. Сам цветочек белого цвета как наш лист бумаги. Поэтому мы рисуем только контур лепестков. Берём в руки штамп. Набираем голубую краску на края штампа и плотно прижимаем к листу бумаги. Получившийся отпечаток — цветочек. Складываем штампы в тарелочку.
  2. Основание цветка — отпечаток вашего пальчика. Набираем на пальчик указательный зелёную краску и ставим точку. Вытираем влажной салфеткой краску.
  3. На чем растет цветок? (на стебельке)

Давайте с вами нарисуем стебель.

Наносим на ватную палочку зелёную краску и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель — ножка цветка.

  1. Чего ещё не хватает нашему цветочку?

С разных сторон от стебелька рисуем узкие листики. Также проводим плавные линии сверху вниз. Откладываем палочки на тарелочку.

  1. Подснежник появляется из-под снега! Берём в руки губку. Пропитываем ею краску голубую и примакиваем к листику по всему нижнему краю. Рисуем снежные сугробы.

Выставка рисунков на доске.

Подведение итогов

Вам понравилось быть художниками? Что мы сегодня делали? Кому было трудно? — Вы справились с заданием. Ребята, какие красивые подснежники у вас получились.

А пока вы рисовали, звучала музыка П. И. Чайковского. «Подснежник»

Сейчас мы объединим наши рисунки, получится замечательная полянка из подснежников (дети на столе раскладывают свои рисунки, рассматривают) Все вы молодцы, постарались, выполнили аккуратные и красивые работы. И сейчас идём отдыхать.

Похожие статьи

Применение дистанционных форм обучения на уроках математики и информатики (из опыта работы)

Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы)

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух» (из опыта работы)

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства через освоение навыков экскурсовода в мини-галерее детского сада

Обучение дошкольников иностранному языку посредством применения театрального искусства (из опыта работы)

Внеурочные проекты по музыкальной литературе в ДМШ (из опыта работы)

Организация самостоятельной работы учащихся с использованием средств ИКТ на уроках немецкого языка в 9 классе при изучении раздела "Страноведение"

Похожие статьи

Применение дистанционных форм обучения на уроках математики и информатики (из опыта работы)

Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы)

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух» (из опыта работы)

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства через освоение навыков экскурсовода в мини-галерее детского сада

Обучение дошкольников иностранному языку посредством применения театрального искусства (из опыта работы)

Внеурочные проекты по музыкальной литературе в ДМШ (из опыта работы)

Организация самостоятельной работы учащихся с использованием средств ИКТ на уроках немецкого языка в 9 классе при изучении раздела "Страноведение"

Задать вопрос