Книга как источник творчества | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 27.07.2023

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Гоменюк, С. В. Книга как источник творчества / С. В. Гоменюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 38-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8524/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная статья будет полезна воспитателям дошкольного образовательного учреждения, родителям, которые заинтересованы в правильном воспитании своих детей .

В век современных компьютеров и высоких технологий, к сожалению, теряется интерес к книге не только у детей, но и у взрослых. Все чаще и чаще мы наблюдаем такие картины, как мама, и идущий рядом ребенок играют в телефоне.

Так постепенно в нашем современном информационном мире традиции и нравственные правила семьи, к сожалению, ушли на второй план. А если вспомнить, то ещё совсем недавно наши мамы и бабушки рассказывали или читали своим детям и внукам сказки, и этим самым, совсем не задумываясь, они воспитывали их. Я в своей статье не настаиваю, чтобы вы полностью отказались от современных технических средств, конечно, нет, надо идти в ногу со временем. Но нельзя забывать традиционное чтение сказок в кругу семьи. Ведь сказкапо своей сутиявляется неотъемлемым элементом нравственного воспитания ребенка.

Сказки помогают ребенку открыть многообразие мира, развивают воображение, помогают сравнить поступки героев, знакомят его со сложной и противоречивой жизнью, раскрывают существенные явления и закономерности действительности. В сказках дети впервые получают информацию о взаимоотношениях между людьми, об их действиях, поступках, о последствиях, к которым они приведут. Сказка побуждает к сопереживанию сюжета, знакомит с образами героев, познаются первые представления о справедливости и несправедливости, способствует формированию представлений о честности, трудолюбии, смелости, дружбе. Только через сказку можно доступным образом объяснить ребенку, где добро, а где зло, ведь он познает мир не только умом, но и сердцем. Нравоучения в них так завуалированы, что они мягко воздействуют на детскую психику. При правильном прочтении сказки, ребенок воспринимает вымысел сказочного мира, как реальность, отождествляет себя с героями сказок, особенно с теми, кто действительно похож на него, тем самым развивается у ребёнка умение фантазировать. После чтения сказки необходимо провести обсуждение прочитанного, это тем самым повысится желание ребенка в дальнейшем (когда научится читать) самостоятельно читать сказки, а также фантазируя, ребенок будет расширять словарный запас. А чтение книг вместе с родителями — это отличный вариант совместного отдыха после тяжелого рабочего дня, что поможет больше сблизиться со своими детьми.

Таким образом, сказка становится первым учебником в жизни ребенка. Через сказку ребенок начинает понимать законы мира, в котором он родился и живет! Понимая, что добро всегда торжествует, ребенок почувствует себя смелее и увереннее в этой жизни.

Хочу представить вашему вниманию проект по познавательно-творческому развитию с детьми средней группы, где широко использовались различные методы и приемы, которые помогли рационализировать работу по ознакомлению со сказкой Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

В проекте были учтены психолого-педагогические особенности младшего дошкольного возраста: эмоционально-образное мышление, неустойчивость восприятия, кратковременность внимания, основа запоминания у детей — это наглядность.

В работе активно использовались пословицы, которые в современной жизни уходят все дальше на задний план. Эти пословицы помогают понять смысл произведения, да и многих других:

— «По одежке встречают — по уму провожают»;

— «Суди дерево по плодам, а человека по делам»;

— «Доверяй, но проверяй»;

— «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

В результате реализации проекта была видна заинтересованность и детей, и взрослых в чтении книг, появилось желание сделать ее спутником жизни во многих семьях, появились небольшие домашние библиотеки. Это хороший пример для многих других семей.

Работа в рамках данного проекта позволила способствовать расширению кругозора каждого ребёнка, а музейное пространство в детском саду, позволяет эту сказку осознать, «прожить» ее, выработать определенные правила поведения.

Паспорт проекта

Полное название проекта

По страницам сказок Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» и другие поучительные сказки»

Авторы проекта

Гоменюк Светлана Викторовна — воспитатель группы

Андреева Наталия Валериевна — воспитатель группы

Тип проекта

Познавательно — творческий

Вид проекта

Краткосрочный, групповой.

Участники

Дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Возраст детей-участников

4–5 лет (средняя группа)

Продолжительность

Краткосрочный (10–21 апреля 2023)

Место проведения

Группа № 12 и музыкальный зал ГБДОУ д/с 61 Красносельского района Санкт-Петербурга

Проблема (обоснование проблемы)

Сегодня одной из главных проблем образования является недостаточное чтение книг, посещение театров, библиотек. Родители стали меньше читать детям, интернет и электронные носители вытесняют книгу. Интерес к чтению стал падать. Принося маленькую куколку с короной, девочки называют ее принцессой. Когда девочки играли «в принцессу», мальчики, наблюдали за игрой, и захотели быть в роли принцев. Но в ходе игры обнаружилось недостаточное представление об образе настоящих принцев и принцесс. Было принято решение создать проект по адаптированной сказке Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». В ходе изучения данного произведения у детей возник ряд вопросов, после которых было решено включить в проект новые сказки для того, чтобы представления детей стали полными.

Актуальность

В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

Цель проекта: создание условий для приобщения детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Г. Х. Андерсена.

Задачи проекта

Образовательные:

— Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству Г. Х. Андерсена.

— Формировать интерес к чтению и книге как источнику творчества.

— Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Развивающие :

— Способствовать развитию памяти, внимания, мышления и творческих навыков.

— Способствовать развитию познавательных и исследовательских навыков.

— Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.

— Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

— Способствовать формированию художественного вкуса и культуры речи.

— Возобновлять традиции семейного чтения.

— Воспитывать через идею сказки доброту, отзывчивость.

— Воспитать уважения к культуре других народов.

— Воспитывать бережное отношение к книгам.

— Воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Наглядные материалы: книги Г. Х. Андерсена, портрет сказочника, сказка «Принцесса на горошине», кроватка маленькая, тюфяки, короны — головные уборы принцесс и принцев, наряды для принцесс и принцев, шкатулка с горошиной, замки, иллюстрации к сказке, пальчиковый театр и театр, созданный способом «Оригами», атрибуты для уголка «Я принцесса».

Оборудование: задействованы все игровые и образовательные центры группы, спортивный инвентарь из спортзала, площадки на территории детского сада, дидактические и настольные игры, иллюстрации, книги, конструктор; аудиокассеты со звуками природы, пением птиц, шум дождя, шум ветра, аудиозапись со сказкой.

Предполагаемый результат

Для воспитанников:

— В ходе проекта дети подробно познакомятся со сказкой зарубежного писателя Г. Х. Андерсена через игру и чтение.

— По окончании проекта дети расширят свои представления об образах героев, пространстве и сюжетной линии сказки, и основных правилах этикета.

— Дети научатся сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, станут добрее и терпимее друг к другу.

— Возрастет интерес к чтению книг.

— Дети получат удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Для педагогов:

— Самореализация, повышение творческого потенциала.

— Накопление практических навыков проектной деятельности.

Для родителей :

— Повысится уровень информированности родителей о деятельности ДОУ.

— Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.

— Родители примут участие и поддержат детей в творческих проектах ДОУ.

— Будут оформлены совместные альбомы, созданы плакаты для театрализации, а также необходимые костюмы для постановки сказочных сюжетов.


Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

1. Подготовительный

— Выявление проблемы, постановка цели и задач, определение направлений работы.

— Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

— Обработка полученной информации.

— Планирование деятельности педагогов по реализации задуманного.

— Подбор необходимой информации и оборудования для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного проекта.

— Изучение методической литературы, разработка плана работы.

— Подбор оборудования, наглядного, игрового материала, материала для творчества.

— Беседа на тему «Моя любимая книга».

— Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой», «Дворцы и Замки».

— Организация выставки книг со сказками Г. Х. Андерсена.

— Подбор детской художественной литературы для чтения.

— Подбор иллюстративного материала по теме.

— Подбор дидактических игр по театрализации.

— Создание мини-музея «Волшебные сказки» Г. Х. Андерсена.

— Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды).

— Прогнозирование результата.

— Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи воспитателю.

Оценка. Педагоги поддерживают инициативу детей узнать как можно больше о мире принцев и принцесс. Дети рассматривают с большим интересом различные иллюстрации к сказкам, задают множество вопросов. Педагоги выстраивают план совместной деятельности с детьми, в соответствии с их просьбами.

— Знакомство родителей с темой проекта.

— Опрос среди родителей «Какие книги читают дома?». Рекомендации по теме проекта.

— Доведение до родителей информации о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению.

— Коллективная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов к сказке «Принцесса на горошине».

— Объявление выставки книг автора «Принцесса на горошине» (разных иллюстраторов).

— Создание альбома совместных рисунков «Герои сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

— Объявление выставки совместных поделок к сказке «Принцесса на горошине».

— Консультация «Роль сказки в жизни детей-дошкольников».

— Проведение мастер — класса по изготовлению корон для девочек и мальчиков.

— Проведение мастер — класса по изготовлению перин и тюфяков из бросового и природного материала.

— Создание музея «Предметы к сказке «Принцесса на горошине».

— Создание пальчикового театра по сказке.

— Создание героев сказки по методу «Оригами».

— — Собрать игрушки мини-героев из «Киндер-сюрпризов» для проведения настольного театра.

— Создание замков для настольных игр.

— Создание выставки корон.

— Создание фотоальбома по костюмам принцесс и принцев, и корон.

— Посадка гороха в землю.

— Создание уголка настоящей принцессы.

— Рисование картин: «Замок», «Гостиная», «Спальня», «Горошина в музее» для обыгрывания сказки.

2. Основной (практический)

— Реализация проекта.

— Создание с детьми плаката: «Сказочные Дворцы и замки».

— Привлечение детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г. Х. Андерсена».

— Предлагались детям настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры на данную тематику. Использование в режимные моменты подвижные, пальчиковые игры.

— Создание картотеки пальчиковых игр по теме.

Оценка. На этом этапе дети интересуются творчеством: лепят, рисуют, делают аппликацию, участвуют во всех мероприятиях, проводимых в группе. Интересуются опытнической деятельностью с водой — создают картину «Идет дождь». Заинтересовались игрой на тактильные ощущения «Узнай, что внутри?» Воспитатель поддерживает их инициативу, (ориентир на позицию: «Дети — деятели, а не слушатели!».)

— Предложили родителям: создать выставку рисунков по творчеству Г. Х. Андерсена.

— Коллективная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов к сказке «Принцесса на горошине».

— Создание альбома совместных рисунков «Герои сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

— Объявление выставки совместных поделок к сказке «Принцесса на горошине».

— Создание музея «Предметы к сказке «Принцесса на горошине».

— Создание пальчикового театра по сказке.

— Создание героев к сказке из бросового материала.

— Создание героев сказки по методу «Оригами».

— Собрали мини игрушки героев из «Киндер-сюрпризов» для проведения сказкотерапии.

— Создание замков для настольных игр.

— Создание выставки корон.

— Создание фотоальбом по костюмам принцесс и принцев.

— Посадка гороха.

— Создание уголка настоящей принцессы.

3. Заключительный

— Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

— Конечный результат: Образовательное событие по страницам сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

Оценка. На данном этапе проводилось закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта. Результатом стали работы детей, выставка совместных работ родителей и детей.

С большим интересом стали играть в настольно — печатные, сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры на данную тему.

Повысился уровень знаний детей в познании художественной литературы и театрализации.

Жизнь воспитанников стала интересной духовно богатой и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

— Родители принимали активное участие во всех мероприятиях проекта группы. Оказывали посильную помощь и поддержку.

— Создали музей «Предметы к сказке «Принцесса на горошине».

— Создали костюмы, атрибуты для театрализации и проведения весеннего праздника.

— Провели выставку сказок Г. Х. Андерсена.

— Создали альбом совместных рисунков «Герои сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

— Провели выставку совместных поделок с родителями к сказке «Принцесса на горошине».

— Создали замки для настольных игр.

— Создали выставку корон.

— Создали фотоальбом по костюмам принцесс и принцев.

— Посадили горох в грунт.

— Создали уголок настоящей принцессы.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры :

— «Семья» сюжет «Поход в театр»,

— «Книжный магазин»,

— «Библиотека».

Дидактические игры :

— «Отгадай героя сказки»,

— «Собери картинку»,

— «Узнай сказку по иллюстрации»,

— «Узнай откуда отрывок»,

— «Из какой сказки предмет»,

— «Сложи картинки из частей»,

— «Назови сказку»,

— «Какие герои поменялись местами»,

— «Расскажи сказку по картинкам»,

— «Найди отличия»,

— «Где горошина?» (математическая игра).

Театрализованная деятельность:

— Инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

Упражнение имитация :

— «Изобрази героя сказки».

— Трудовое поручение:

— Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

Беседы:

— «Датский сказочник Г. Х. Андерсен»,

— «Поучительное значение сказок»,

— «Что такое сказка?»,

— «Назови знакомые сказки»,

— «Добро и зло».

Ситуативные беседы:

— «Как себя вести в театре».

Безопасность:

— «Правила поведения при грозе»,

— «Бережем свое здоровье».

Экспериментирование:

— «Идет дождь».

Разгадывание загадок «Из какой я сказки?».

Чтение и обсуждение:

— Г. Х. Андерсен:

«Гадкий утенок»,

«Дюймовочка»,

«Стойкий оловянный солдатик»,

«Снежная королева».

— Иван Демьянов:

«Горошина»

Заучивание считалок о короле и т. д.

Рассматривание книг в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказкам Г. Х. Андерсена

Раскраски: по сказке «Принцесса на горошине».

Лепка (барельеф):

— «Замок принца»

Рисование:

— «Принцесса на горошине» — замок принца;

— «Нарисуй героя сказки».

Аппликация:

— «Дворцы».

Конструктивная деятельность :

— «Замки»,

— «Кровать принцессы».

Использование бросового и природного материала :

— «Создание тюфяков».

Прослушивание:

— аудиозаписи со звуками природы, связанными с шумом ветра, шум дождя, удар молнии;

— аудиозаписи сказок Г. Х. Андерсена.

Плакат: «Сказочные замки».

Физкультминутка:

— «Принцесса».

Подвижные игры:

— «Передай горошину»,

— «Принцесса на горошине»,

— «Горошина на веревочке».

Эстафета:

— «Собери горошины в корзину»,

— «Перенеси горошину в ложке»,

— «Соберись как горошины».

Пальчиковая гимнастика:

— «Ветер дует нам в лицо»....

Дыхательная гимнастика :

— «Подуй на капельки»,

— «Воздушный бой».


Конечный результат. Образовательное событие по страницам сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

Мероприятия: оформлены выставки книг автора Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» (разных иллюстраторов), выставки совместных поделок к сказке «Принцесса на горошине». Создан альбом совместных рисунков «Герои сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». Создан музей «Предметы к сказке «Принцесса на горошине». Создана выставка корон, создан фотоальбом по костюмам принцесс, принцев и корон. Нарисованы на ватмане четыре картины: «Замок», «Гостиная», «Спальня», «Горошина в музее» для обыгрывания сказки, связан пальчиковый театр, созданы герои к сказке из бросового материала.

Участие родителей и детей в мастер-классах по созданию тюфяков и перин, а также корон для детей.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Качественное и эффективное использование развивающей предметно-пространственной среды, в которой разрабатывался проект, эстетичность разработки с точки зрения предоставления материала. Объём выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы. Практическая значимость и новизна продукта проекта.

Подведение итогов по реализации проекта

Проект по информационно-творческой и познавательно-речевой деятельности был интегрирован со всеми видами детской деятельности и составлен с ним единое целое.

Вывод. При наличии определенных условий и планомерной работы, включение детей в театрализованную деятельность позволяет им в интересной форме с опорой на ведущий вид деятельности — игру, расширить свой коммуникативный опыт и опробовать его в этой деятельности. Ребенок начинает чувствовать, осознает, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир при помощи фантазии, воображения, общения с окружающими людьми. Формируется думающий, чувствующий, любящий и активный человек, готовый к творческой деятельности в любой области.

Ребёнок должен развиваться духовно-богатой личностью, с творческим потенциалом, быть активным, самостоятельным, эмоционально-отзывчивым.

Заключение

В результате реализации данного проекта дети познакомились с творчеством Г. Х. Андерсена и могут давать оценку поступкам героев. Кроме того, возрос интерес к чтению и сказкам.

Работа в рамках данного проекта позволила расширить кругозор каждого ребёнка посредством приобщения к художественной литературе.

В результате реализации проекта повысился уровень к театрализованной деятельности, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Литература:

  1. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с. — (Дошкольное воспитание и развитие)
  2. Браудс Л. Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории. — М., 1987.- с. 5–6.
  3. Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. — 2001. — 4. — С.38–39.
  4. Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. — М., 1987. — с. 5–14.
  5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа». — М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2009. — 144 с., переиздание.
  6. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. — М.: Мозайка — Синтез, 2009. — 48 с., цв. вкл.
  7. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие — М., Центр педагогического образования, 2007. — 144 с.
  8. Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. «Развитие речи у детей 4–5 лет». Пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика — Синтез, 2009. — 72 с.
  9. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт.- сост. Аджи А. В. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. — 170 с.
  10. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 4–5 лет». Конспекты занятий. — М.: Мозайка — Синтез, 2009. — 556 с. цв. вкл.
  11. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация»/ Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. — Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001. — 144 с. ил. — (Серия: «Детский сад: день за днем»).

Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Данная статья может быть полезна родителям и воспитателям дошкольных учреждений. В ней раскрываются формы работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников, дается описание основных методов, используемых в педагогической практике.

Исследовательский проект «Хлеб и жизнь»

Исследована и раскрыта роль хлеба в жизни человека. Материал будет интересен школьникам, педагогам и воспитателям.

Проект «Учимся безопасности»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Мы живём в России. Патриотическое воспитание дошкольников

Статья посвящена организации работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале рассматривается организация образовательной деятельности в данном направлении с детьми от 4-х до 8-ми лет.

Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)

Эта статья о развитии познавательных интересов дошкольников. Специальное внимание в статье уделено экспериментальной деятельности. Хорошо известно, что экспериментальная деятельность очень важна для личностного развития детей. Эксперименты — это не т...

Развитие творческой личности ученика в рамках воспитательной работы в школе

Статья описывает опыт работы по развитию творческих способностей школьников посредством интеграции в разных видах продуктивной деятельности. Статья может быть интересна широкому кругу педагогов. Она ориентирует читателя на использование опыта работы ...

Агрессия у детей дошкольного возраста

Статья написана для более глубокого изучения проблем и подходов к проявлению детской агрессии и агрессивности как свойства личности, организации путей профилактики агрессивного поведения в современном дошкольном образовательном учреждении.

Родительский клуб как форма сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи

Статья обращает внимание на важную роль родительского клуба в укреплении связи между семьями и образовательными учреждениями. Автор подчеркивает, что родительский клуб не только стимулирует обмен опытом и информацией, но и способствует формированию т...

Патриотическое воспитание в раннем возрасте

Данная статья рассматривает важность патриотического воспитания детей раннего возраста в детском саду. Она подчеркивает, что развитие патриотических чувств и привязанности к родине начинается с ранних лет. В статье описываются различные способы форми...

Ментальные карты как средство организации и активизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, развития нестандартного, креативного, творческого мышления дошкольников

Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Данная статья может быть полезна родителям и воспитателям дошкольных учреждений. В ней раскрываются формы работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников, дается описание основных методов, используемых в педагогической практике.

Исследовательский проект «Хлеб и жизнь»

Исследована и раскрыта роль хлеба в жизни человека. Материал будет интересен школьникам, педагогам и воспитателям.

Проект «Учимся безопасности»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Мы живём в России. Патриотическое воспитание дошкольников

Статья посвящена организации работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале рассматривается организация образовательной деятельности в данном направлении с детьми от 4-х до 8-ми лет.

Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)

Эта статья о развитии познавательных интересов дошкольников. Специальное внимание в статье уделено экспериментальной деятельности. Хорошо известно, что экспериментальная деятельность очень важна для личностного развития детей. Эксперименты — это не т...

Развитие творческой личности ученика в рамках воспитательной работы в школе

Статья описывает опыт работы по развитию творческих способностей школьников посредством интеграции в разных видах продуктивной деятельности. Статья может быть интересна широкому кругу педагогов. Она ориентирует читателя на использование опыта работы ...

Агрессия у детей дошкольного возраста

Статья написана для более глубокого изучения проблем и подходов к проявлению детской агрессии и агрессивности как свойства личности, организации путей профилактики агрессивного поведения в современном дошкольном образовательном учреждении.

Родительский клуб как форма сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи

Статья обращает внимание на важную роль родительского клуба в укреплении связи между семьями и образовательными учреждениями. Автор подчеркивает, что родительский клуб не только стимулирует обмен опытом и информацией, но и способствует формированию т...

Патриотическое воспитание в раннем возрасте

Данная статья рассматривает важность патриотического воспитания детей раннего возраста в детском саду. Она подчеркивает, что развитие патриотических чувств и привязанности к родине начинается с ранних лет. В статье описываются различные способы форми...

Ментальные карты как средство организации и активизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, развития нестандартного, креативного, творческого мышления дошкольников

Задать вопрос