Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Дикие животные»
Автор: Чеботарева Ольга Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.
Дата публикации: 04.08.2023
Статья просмотрена: 23 раза
Библиографическое описание:
Чеботарева, О. В. Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Дикие животные» / О. В. Чеботарева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 87-90. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8535/ (дата обращения: 16.11.2024).
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
– активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; учить рисовать животных в нетрадиционной технике — рисование «гофрированной бумагой»;
– развивать творческое воображение, фантазию, эстетическое восприятие;
– воспитывать доброжелательное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Дети заняты свободной игровой деятельностью Ребята, я наверно забыла закрыть окно, и на подоконник залетели осенние листья. Поможете их собрать? Ребята, на листочках что-то написано. Как вы думаете, что написано на листочках? Ваши предположения. Трещат кусты под лапою, Под лапою мохнатою, Дом ищу себе в лесу, Крепко выспаться хочу. Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это — … Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там. Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? О ком эти загадки? Про каких животных? |
Отлично! (Дети вместе с воспитателем собирают листочки) Дети перечисляют: письмо, послание, загадки. Если дети не перечисляют, что написано на листочка, Узнаем? Ребята, да это же загадки. Дети отвечают на загадки: медведь, волк, белка, лиса. Отлично! Дети перечисляют. Я рада что вы отгадали! |
Подойдите, пожалуйста, к столу. (Воспитатель подводит детей к макету леса). Что вы видите? А почему в нем нет животных? Что сделать, чтобы лес оживился? Согласна. Выберите в развивающей среде животных, которые обитают в лесу и оживите его. Ребята, а сейчас послушайте сказку. В одном сказочном лесу жили звери. Как вы думаете, какие звери жили в лесу? |
Дети перечисляют диких животных. Правильно. И зайцы, и белки, и медведи косолапые, и лисички хитрющие, и серые волки. |
Жили дружно, жили вместе, не ссорились. Но однажды случилось так, что у зверей пропали шубки. Ребята, у вас есть идея, как помочь животным? |
Дети предлагают нарисовать шубки зверям. Если дети не предлагают нарисовать шубки зверям. Можно нарисовать шубки зверям. Где мы возьмем зверей? Дети предлагают нарисовать зверей. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ребята, а вы любите рисовать? На чем вы любите рисовать? А чем можно рисовать? Согласна. Но в нашей сказке лес сказочный, значит, и рисовать мы будем не просто красками и карандашами. У вас есть предположение? Ребята, вы когда-нибудь рисовали гофрированной бумагой? Сегодня я покажу вам, как рисовать шубку животных необычным способом-гофрированной бумагой. Посмотрите, какие рисунки получаются. Как вы думаете, что надо взять, чтобы нарисовать такие рисунки? Дети организуют рабочее место-застилают столы клеенками, берут бумагу, стакан с водой, кисточку, клей, салфетку. |
Дети перечисляют У детей возникло затруднение Показ рисунков –образцов. Готовы попробовать? Дети перечисляют: бумагу белую, бумагу цветную гофрированную, клей, кисточку, воду в стаканчике, салфетки. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Приступим к работе. С чего начнем? Как можно нарисовать силуэт животного? Обводим аккуратно трафарет. Ваши предложения, что надо сделать дальше? |
Дети перечисляют: начнём с изображения силуэта животного. Трафаретом. Какие вы сообразительные. Молодцы! В помощь вам-трафареты животных. Возьмите трафарет с изображение того животного, которое вам больше всего нравится. (Дети в уголке изобразительной деятельности выбирают из множества трафаретов-один). Воспитатель напоминает о правильном положении за столом во время рисования.Карандаш, клей и кисточку следует держать правильно. Дети предлагают наклеить гофрированную бумагу на животного. |
Определяем, какой цвет бумаги нужен для шубки вашему животному. Обрываем небольшие кусочки гофрированной бумаги и приклеиваем ее по всем краям изображения. А теперь, ребята, самое главное в нашем рисунке. Начинаем рисовать шубку животного. Мокрой кистью проводите сначала по гофрированной бумаге в разные стороны. Посмотрите, что получается? Вы раньше могли себе представить, что сможете нарисовать животных без краски, без цветных карандашей? |
(Дети выполняют задание). Детям понятно, что гофрированная бумага при намокании выделяет краску. (Детям, которые справились с заданием чуть раньше, предложить дополнить рисунок. Например, можно дорисовать небо, лес, дерево, детеныша животного, чем питается и др.). Можно предложить так же, взять еще один трафарет и нарисовать другого животного). Посмотрите, ребята, что у вас получилось! Какие красивые животные! Какая у них необычная шубка! Ответ детей: Нет! Ну вот, вы помогли вернуть зверям красивые шубки. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Что нового вы узнали? Что мы сегодня делали? |
Отлично! Я рада что вы теперь умеете рисовать гофрированной бумагой! |
В какой технике вы рисовали? Что для вас было самым сложным? Хотели бы что-нибудь изменить в своей работе? |
Очень интересно! |
Понравилось вам рисовать? Воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место и оформляет выставку детских работ. |
Мне тоже было очень интересно! Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, животные на них как живые. |