Конспект игры «Путешествие Маши и Вити по улицам нашего поселка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 11.08.2023

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Астахова, О. Ф. Конспект игры «Путешествие Маши и Вити по улицам нашего поселка» / О. Ф. Астахова, О. А. Сердюкова, А. С. Денисова, Е. С. Засецкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8538/ (дата обращения: 17.10.2024).



Группа: средняя группа (дети 4–5 лет)

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

– уточнять знания о социально значимых местах в поселке Маслова Пристань (детский сад, детская амбулатория, магазин, физкультурно-оздоровительный комплекс, школа, дом культуры, детский развлекательный комплекс «Корабль», аптека).

Развивающие:

– способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к малой родине;

– развивать коммуникативные умения и навыки;

– развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательность;

– воспитывать гордость и любовь к малой родине;

– воспитывать желание оказывать взаимопомощь.

Оборудование и материалы: телевизор, лист ватмана, картинки социально значимых местах поселка Маслова Пристань, дидактическая игра «Собери картинку».

Ход работы:

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.

Коммуникативная ситуация.

Воспитатель. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся, тем самым поделимся хорошим настроением.

(После приветствия раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кукол Машу и Витю).

Маша, Витя. Здравствуйте ребята! Мы приехали к бабушке в гости и пошли гулять. Мы первый раз

в вашем поселке и не знаем, где что находиться. И пришли к вам за помощью.

  1. Поисковый этап

Воспитатель. Как мы можем помочь Маши и Вити?

(После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать детям).

Воспитатель. Итак, ребята, что мы должны сделать, чтобы помочь нашим друзьям:

1) Познакомить с названием поселка.

2) Рассказать о важных и интересных местах нашего поселка.

3) Показать фотографии нашего поселка.

  1. Практический этап

Воспитатель. Ребята, скажите, как называется наш поселок? (Наш поселок называется Маслова Пристань) Давайте отправимся в путешествие по нашему поселку Маслова Пристань. И пока мы будем путешествовать, я предлагаю нам сразу оформлять карту для Маши и Вити (которая им пригодится для самостоятельных прогулок по поселку). (Показывает на мольберт). И так наше путешествие начинается. Посмотрите на экран. Что бы появилась картинки на экране, вы должны отгадывать загадки.

Воспитатель. Первая загадка:

Воспитатели и няни

Всех заботой окружают

В этом домике прелестном

Детям очень интересно. (Детский сад) (Слайд 1)

На экране появляется изображение детского сада.

Воспитатель. Ребята, на столе найдите такую же картинку и расположите ее на нашей «карте» (посередине ватмана).

Воспитатель. Вторая загадка

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

На слайде появляется изображение Масловопристанской амбулатории.

Воспитатель. Для чего люди ходят в больницу? (Люди ходят в больницу, чтобы вылечить разные болезни)

Воспитатель. Маша и Витя, видите какой у нас хороший поселок. Теперь вы знаете, что если вы заболеете, то вам окажут медицинскую помощь. После каждого появления картинок на экране дети находят на столе такое же изображение и прикрепляют его на карту.

Воспитатель. Следующая загадка.

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты

А таблетки и микстуру

Для здоровья человека

Открывает дверь (Аптека)

Воспитатель. Для чего нужна аптека, ребята? (В аптеке можно купить разные лекарства)

Воспитатель. Я предлагаю сделать небольшой перерыв в нашем путешествии. Давай встанем в круг.

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пойдем опять гулять (дети шагают)

Здравствуй небо голубое (поднимают правую руку)

Здравствуй солнце золотое (поднимают левую руку)

Здравствуй матушка земля

(наклон к земле развести руки от себя)

Рады видеть мы тебя (обнять себя).

Воспитатель. Следующая загадка:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Воспитатель. У нас в поселке есть лес? (Да) Какое значение для людей имеет лес? (люди отдыхают в лесу, дышат свежим воздухом)

Воспитатель. Продолжаем.

Сюда мы ходим заниматься спортом

Здесь тренировки так важны

Гимнастки там, боксеры, футболисты

Единым духом сближены. (ФОК)

Воспитатель. Правильно, это физкультурно-оздоровительный комплекс, который мы сокращенно называем ФОК. Он тоже есть у нас в поселке. Вот какой он красивый. Какими же видами спорта там занимаются? (гимнастика, айкидо, бокс, футбол)

А для чего люди занимаются спортом? (Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми, чтобы быть сильными)

Воспитатель. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

Воспитатель. А зачем в поселке нужна школа? (В школу ходят дети учиться читать, писать)

Воспитатель. Следующая загадка.

Этот дом красив и светел

В нем услышишь пенье, смех.

Артисты там работают

А зрители им хлопают. (Дом культуры)

Воспитатель. А дом культуры нам зачем? (Заниматься танцами, пением, смотреть спектакли, концерты)

Воспитатель. Следующая загадка лежит в конверте. Это не загадка, а задание. Надо собрать картинку из нескольких частей. Воспитатель приглашает детей к столу, где они должны собрать картинку и получить отгадку (корабль).

Можно еще предложить детям загадку:

Там не хочется стоять

Дети любят там играть

И с друзьями веселиться

В плаванье на нем пуститься. (Корабль)

Маша и Витя. У вас в поселке есть корабль? (Да)

Воспитатель. У нас в поселке действительно есть корабль, для чего он, дети? (Там можно играть, бегать, лазить, кататься с горок)

Воспитатель. Верно, этот корабль сделан для детей, это большая игровая площадка. И так, наше путешествие подошло к концу.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. Маша и Витя, посмотрите, какую мы сделали для вас карту. Ребята, назовите еще раз по карте название всех зданий.

Маша и Витя. Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное путешествие. У вас очень красивый и большой поселок, и с помощью вашей карты мы сможем посетить все здания, о которых вы нам рассказали. До свидания, ребята. (До свидания) Маша и Витя уходят.

Воспитатель. Ребята, как мы смогли помочь Маше и Вите? (Мы сказали, как называется наш поселок, показали и рассказали о интересных и нужных местах нашего поселка)

Воспитатель:

Что вам понравилось в нашем путешествии?

— Где вам было интересно?

— Куда бы вы хотели сходить на экскурсию?

Последующая работа. Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки поселка. И после оформляется выставка «Наш поселок Маслова Пристань».

Похожие статьи

Конспект квеста по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Сценарий экологического квеста «С эколятами по Марьинским тропинкам»

Конспект квест-игры по правилам дорожного движения на тему «Путешествие за волшебной краской»

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Конспект спортивного развлечения по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Проделки ведьмы Урсулы»

Конспект сюжетного занятия для детей старшей группы «Приключения в городе Сфетофорске»

Конспект ООД на тему «Путешествие в страну игрушек»

Конспект занятия «Королевство кривых дорог, или Приключения Маши в Городе дорожных знаков» для детей младшей и средней дошкольной группы

«Сюрприз от Совушки-Совы». Конспект игры геокэшинг для подготовительной группы

Похожие статьи

Конспект квеста по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Сценарий экологического квеста «С эколятами по Марьинским тропинкам»

Конспект квест-игры по правилам дорожного движения на тему «Путешествие за волшебной краской»

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Конспект спортивного развлечения по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Проделки ведьмы Урсулы»

Конспект сюжетного занятия для детей старшей группы «Приключения в городе Сфетофорске»

Конспект ООД на тему «Путешествие в страну игрушек»

Конспект занятия «Королевство кривых дорог, или Приключения Маши в Городе дорожных знаков» для детей младшей и средней дошкольной группы

«Сюрприз от Совушки-Совы». Конспект игры геокэшинг для подготовительной группы

Задать вопрос