Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду на тему «Космос» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 18.08.2023

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Счастливова, А. И. Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду на тему «Космос» / А. И. Счастливова, Г. В. Мелихова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8546/ (дата обращения: 16.11.2024).



Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная

Возраст детей, группа: 6–7 лет, подготовительная к школе группа

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о планетах солнечной системы, расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, закреплять навык составления простых и сложных предложений

Воспитывающие: воспитывать уважение друг к другу

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: планеты, картинки животных, музыкальное сопровождение, картинки людей, космонавтов, картинки созвездий, телескоп, «Космическое питание»

Раздаточный: «Магические кристаллы», игровой графический планшет, «Паутинка», медали, звезды

Планируемые результаты: знают название планет по очередности, в ходе экскурсии в центр подготовки знают какие бывают созвездия, умеют конструировать ракету из геометрических фигур.

Ход :

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Игоревна. Я воспитатель детского сада № 14 «Солнышко». Сегодня я пришла к вам в гости, посмотреть, как вы здесь живете, чем занимаетесь, какие вы дружные.

Ребята, посмотрите, сколько у вас еще гостей, давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья. (Здравствуйте!)

В . У вас в группе очень уютно, игрушки все на своих местах, вот только вы забыли убрать какую-то игру. Посмотрите, что это за игра (пазлы). А давай те их соберем (дети складывают картинку космос).

А что изображено на картинке? Да ребята, это космос. Что вы знаете о космосе?

В . Космос — это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом? (Вселенная).

Ребята, вы хотели бы побывать в космосе? А для этого необходимо хорошо тренироваться, как следует подготовиться к полету! Предлагаю Вам отправится в центр подготовки юных космонавтов. Согласны.

Пешком мы с вами не дойдем. Ребята, а на чем мы с вами можем добраться до центра? Да, на транспорте. Я предлагаю вам построить наш транспорт самостоятельно. (Дети берут игровые графические планшеты, фломастеры и выполняют диктант ).

Маркер поставили на звездочку. Две клетки вправо, две клетки вверх, Шесть клеток вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, три клетки вниз, две клетки влево, одну клетку вверх, одну клетку влево, одну клетку вниз, четыре клетки влево, одну клетку вверх, одну клетку влево, одну клетку вниз, две клетки влево, три клетки вверх. Что получилось? Давайте дорисуем колеса нашей машине.

Садимся в машину.

«Шоферы» (хоровое проговаривание текста с выполнением движений»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Ребята, мы на месте.

В . Чтобы осуществилась мечта человека, покорить космос, необходимо было учёным очень много работать. Они изучали разные науки, им нужно было построить летательный аппарат, который мог бы выйти в космос.

И конструкторы изобрели космический спутник Земли. Но надо было проверить безопасности полёта человека. И кто были первыми помощниками человека?

(ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на доску с изображениями животных.

Ребята, а вы знаете кто из животных первыми полетели в космос? Покажите из предложенных вариантов. Как вы думаете кто первый. Ребята, первыми вышедшими на орбиту Земли, были собаки Белка и Стрелка. Найдите на доске изображение Белки и Стрелки.

Когда они вернулись на землю, людям тоже захотелось приблизиться к звездам и другим планетам.

Давайте перевернем доску и посмотрим, что изображено на другой стороне доски. Что мы видим? Людей, космонавтов. Кто из вас знает, кто первый полетел в космос из людей? Ю. А. Гагарин. Да, ребята первым космонавтов был Юрий Гагарин. Найдите на доске портрет Гагарина.

Назовите женщину — космонавта, которая первая выходила в открытый космос? (Светлана Савицкая)

А что за костюм у Ю. А. Гагарина? (скафандр). Для чего одевают космонавты в космос скафандры?

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замёрзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того — в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Что еще нужно космонавтам в космосе, без чего нельзя прожить? (еда). А как упакована еда для космонавтов? (в тюбиках). Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту.

Педагог проводит игру «Космическое питание».

Педагог показывает картинку тюбика, пряча под ним картинку с питанием. Подсвечивая фонариком тюбик, предлагает детям рассмотреть картинку (питание) и назвать что увидели.

В. У космонавтов есть скафандры, еда, а без чего они не смогут полететь в космос? (космический корабль или ракета).

Я предлагаю вам стать конструкторами и построить свой космический корабль из геометрических фигур.

Педагог проводит игру с помощью набора «Магические кристаллы».

Дидактическая игра «Мы в космосе».

Займите свои места на нашем космическом корабле, сядьте поудобнее. А теперь закройте глаза, и мы с вами отправляемся в космический полёт.

А теперь откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют? (иллюминатором).

Скажите, что вы видите. (планеты, звезды, кометы).

(Рассказываю детям название планет по удаленности от Солнца).

В . Ребята, а солнце, что это? (ближайшая к нам звезда).

Звезды — это раскаленные (газовые) шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезды бывают белые, желтые, красноватые.

Если звезды собираются в определенном порядке в группы, и мы видим какую-то фигуру, ее называют созвездием.

Возвращаемся назад. Закрываем глаза мы на месте.

Дидактическая игра «Угадай созвездие».

Картинки с изображением сказочных животных с одной стороны, символизирующих эти созвездия, с другой стороны само созвездие: Большая Медведица, Орел, Лебедь, Лев, Кит, Рыбы, Дракон. Ребенок берет картинку и думает, что за созвездие зашифровано в данной картинке.

В . Хотите посмотреть на эти созвездия? А какой прибор для этого нужен? (ответы детей).

Ребята, все мы с вами знаем, что такое подзорная труба. Это аппарат, приближающий различные предметы, находящиеся далеко от нас. Вот и в астрономии есть своя подзорная труба, с помощью которой можно увидеть самые далёкие звёзды. И этот аппарат называется? (телескоп).

Дети рассматривают созвездия через коробочку с отверстием для глаза и открытой стенкой с другой стороны коробки, в которую вставлена карточка с пробитыми отверстиями, изображающими созвездие.

Я предлагаю вам сконструировать новое созвездие с помощью пособия «Паутинка». Как можно назвать это созвездие? (ответы детей).

Что вы можете рассказать о комете? (Ответы детей)

В. Комета небольшое небесное тело, имеет туманный вид. Когда комета приближается к Солнцу, то солнечный ветер начинает сдувать с нее лед и пыль. Поэтому из далека похоже, что у кометы есть хвост!

А вы знаете, что название — «комета» обозначает- длинноволосая.

В. Я хочу вам подарить вот эти кометы (медали для детей).

Рефлексия.

Предлагаю вам на память создать звездное небо. Если вам понравилось наше занятие, прикрепите звездочки желтого цвета. А если, что-то не понравилось — красного цвета.

(Дети берут звезду и объясняют свой выбор).

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства снега»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект совместной деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками на тему: «Пропажа»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми (интегрированное занятие) на тему «Мы — фокусники»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Выпуск поздравительной газеты ко Дню Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в средней группе детского сада на тему «Колобок-квадратный бок»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства снега»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект совместной деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками на тему: «Пропажа»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми (интегрированное занятие) на тему «Мы — фокусники»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Выпуск поздравительной газеты ко Дню Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в средней группе детского сада на тему «Колобок-квадратный бок»

Задать вопрос