Проект «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии «Детская йога» в условиях ДОУ | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 21.08.2023

Статья просмотрена: 324 раза

Библиографическое описание:

Брегвадзе, Е. Н. Проект «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии «Детская йога» в условиях ДОУ / Е. Н. Брегвадзе, Е. С. Гринсонс. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8548/ (дата обращения: 16.11.2024).



Образовательная область: физическое развитие, здоровье сбережение

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети 3–7 лет, родители.

Вид проекта: практикоориентированный, детско-родительский

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь, 2022 — май 2023)

Актуальность: Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад № 130» является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них — это занятия детской йогой.

Йога для дошкольников — это занятия, которые снимают напряжение, укрепляют иммунитет и улучшают осанку, помогает развить гибкость, координацию движений, а впоследствии избежать распространенных заболеваний позвоночника, таких как сколиоз. Кроме того, детская йога повышает сопротивляемость различным заболеваниям и укрепляет организм, даёт выход для природной детской активности, поэтому особенно полезна неуравновешенным, нервным, невнимательным детям (доказано, что дети, занимающиеся йогой, более дисциплинированны, меньше устают).

Проект позволяет решать физкультурно-оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта.

Ресурсы проекта: Физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ: физкультурный зал, центры двигательной активности в возрастных группах, спортивная площадка на территории ДОУ.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ и их семей, посредством нетрадиционных форм оздоровления.

Задачи:

Оздоровительные:

у креплять здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

– содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

– укреплять опорно-двигательный аппарат,

– повышать работоспособности организма.

Образовательные:

– научить технике выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз и лица, самомассажа;

– совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

– вырабатывать равновесие, координацию движений.

Развивающие:

– развивать потребность в ежедневной двигательной активности;

– сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

– способствовать повышению иммунитета организма.

Воспитательные:

– воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);

– воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения со сверстниками;

– повысить уровень компетентности родителей в вопросах физического здоровья детей

– воспитывать культуру здоровья семьи, прививать принципы здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты:

Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 3–7 лет, имевших низкий уровень их развития.

Снижение заболеваемости и стабилизация эмоционального фона у детей.

Формирование установки к ведению здорового образа жизни у детей и родителей. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, соответствующих возрасту.

Расширение адаптивных возможностей детского организма;

Повышение показателей физического развития детей;

Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

Первый этап — подготовительный сентябрь, 2021г.

– мониторинг возможностей и потребностей родителей по оздоровлению детей

– Анализ научно-методической литературы;

– Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий; Разработка программы «Детская йога»;

– Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей

– Изготовление картотек асан по хатха-йоге, приобретение оборудования, пополнение папок-передвижек «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз». Пополнение видеотеки с мастер-классами «Релаксация», «Йога пробуждения», «Самомассаж»

– Презентация о необходимости занятий йогой для здоровья детей и развития физических качеств на родительских собраниях

Второй этап — основной 0ктябрь, 2021 — апрель, 2022г.

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

— Включение элементов йоги в воспитательно — образовательный процесс ДОУ.

— Презентация о необходимости занятий йогой для здоровья детей и развития физических качеств на родительских собраниях

— Организация кружковой работы: «Йожики»

— практическая консультация для педагогов «Йога пробуждения»

— пополнение родительскогоуголока «Дыхательная гимнастика»

— Еженедельный фотоотчет В группе ВКонтакте «Йожики»

— Открытый показ гимнастики с элементами йоги и дыхательно-звуковых упражнений(группа Вконтакте)

— Изготовление памяток: «Веселые упражнения с элементами йоги дома»

— Консультация в родительский уголок: «Виды нарушений осанки -Профилактика нарушений»

— Онлайн -выставка литературы по теме «Хатха — йога для детей»

— Фотоконкурс «Йога с мамой, йога с папой» в группе в ВКонтакте

— Практикум по ароматерапии

— Онлайн мастер-класс «Самомассаж»

— Творческий конкурс «Коврик для йоги»

— Мастер-класс «Женское здоровье или счастливая мама»

— Консультация. «Музыка перед сном»

—День открытых дверей «Профилактическая гимнастика с элементами йоги».

Ежедневно в течении года

Сентябрь, 2021

В течении года 2 раза в неделю

Октябрь, 2021

Октябрь. 2021

В течении года. Раз в неделю

Ноябрь, 2021

Ноябрь, 2021

Декабрь, 2021

Декабрь. 2021

Январь, 2022

Январь, 2022

Февраль, 2022

Февраль,2022

Март, 2022

Март. 2022

Апрель, 2022

Инструктор по ФК

Инструктор ФК

Инструктор по ФК

Инструктор по ФК, старший воспитатель

Инструктор ФК

Инструктор по фК

Инструктор по ФК

Инструктор по ФК

Инструктор ФК

Специалисты ДОУ

Инструктор по ФК, педагоги групп,

родители, дети

Медицинский работник

Инструктор по ФК

Педагоги групп, родители

Инструктор по ФК

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК, педагоги, родители, дети

Третий этап — заключительный

– Подведение итогов работы, обобщение накопленного опыта, поиск новых нестандартных решений.

– Обобщен и транслирован опыт работы на конкурсах, семинарах, периодической печати.

– Отчет о реализации проекта на заключительном педагогическом совете (май, 2022г.)

– Создание банка методического материала по проекту.

Вывод: В итоге реализации проекта созданы методические пособия, видеофильм о реализации проекта, произошли изменения в предметно-развивающей среде ДОУ, обновлены центры двигательной активности в возрастных группах нетрадиционным оборудованием, игровыми атрибутами, картотеками и пособиями. Повысилась эффективность взаимодействия родителей и педагогов ДОУ: родителей являются активными участниками, помощниками во всех совместных мероприятиях, проектах, конкурсах.

Повышается уровень физической подготовленности и двигательной активности детей.

Перспективы реализации проекта — после того как опыт реализации проекта будет распространён среди других образовательных учреждений, возможно у других учреждений появится желание реализовать подобный проект в своем детском саду.

ФОТООТЧЕТ:

Похожие статьи

Воспитательная практика «Здоровые ножки» по предупреждению плоскостопия на основе здоровьесберегающей технологии «Стопотерапия»

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда как фактор успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ

Реализация проекта «Мое здоровье» как оптимальная организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ДОУ

Развитие детского технического творчества в рамках проекта «ТехноМир: развитие без границ»

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Конспект занятия «Интеграция образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у трех поросят»

Похожие статьи

Воспитательная практика «Здоровые ножки» по предупреждению плоскостопия на основе здоровьесберегающей технологии «Стопотерапия»

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда как фактор успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ

Реализация проекта «Мое здоровье» как оптимальная организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ДОУ

Развитие детского технического творчества в рамках проекта «ТехноМир: развитие без границ»

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Конспект занятия «Интеграция образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у трех поросят»

Задать вопрос