Экологический проект в ДОУ «Берегите природу!». Сказка о Мальчише-Плохише и Девочке-Хорошке | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 21.08.2023

Статья просмотрена: 211 раз

Библиографическое описание:

Ронжина, О. Н. Экологический проект в ДОУ «Берегите природу!». Сказка о Мальчише-Плохише и Девочке-Хорошке / О. Н. Ронжина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8549/ (дата обращения: 17.10.2024).



Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, воду,

Ведь природа — надежный наш друг.

Предыстория:

На территории нашего детского сада, на соседнем участке, висит кормушка, к которой слетаются каждый день птицы, а то и белка прибегает… Всем найдется угощение. Ребята с интересом наблюдают за трапезой «братьев наших меньших». «А почему у нас нет кормушки?» — спросили как-то дети. «Мы тоже любим птиц и животных, мы тоже хотим их кормить, ухаживать!» Так и порешили: «Будет у нас кормушка, а может и две или три…».

Актуальность проекта:

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимость экологического воспитания — следствие из вышесказанного. Экология — наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Человек — не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека — может.

Наша земля в опасности! Мы выдвигаем лозунг: «Берегите природу!»

Цель проекта:

– Формировать экологическую культуру детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения.

– Прививать навыки культурного поведения в природе, продолжать воспитывать любовь к ней, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.

– Вызвать желание посильно помогать ей и защищать. Познакомить с птицами родного края.

Задачи:

– подвести к пониманию самоценности природы;

– осознание себя, как части природы;

– воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения, видам, вне зависимости и антипатий.

– понимание взаимосвязи и взаимозависимости в природе;

– воспитание активной жизненной позиции;

– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;

– подведение к пониманию неповторимости красоты природы.

Вид проекта: творческо-информационный.

По содержанию: ребёнок и окружающий мир.

По характеру контактов: внутри ДОУ, внутри района, округа

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: длительный

Участники: воспитатели, дети, родители.

Образовательная область: Знакомство с природой ближайшего окружения, с причинами её загрязнения и со способами её защиты; знакомство с птицами родного края.

Результат:

– участие в конкурсе рисунков на тему «Птицы родного края», «Берегите природу!» (рисунки-плакаты»), «Моё любимое животное»;

– изготовление кормушек и скворечника;

– викторина «Знатоки природы»;

– участие в фотовыставке «Я оберегаю природу!», «Как я ухаживаю за животными»;

– экспериментирование с природным материалом;

– постановка спектакля по экологии «Сказка о Плохише и Хорошке»;

– Презентация «Мы любим и бережем природу!»

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный:

Воспитатели и дети:

– занятия по ознакомлению с природой:

«Что такое экология?»,

«Почему надо беречь водоёмы?»,

«Лес — богатство и краса! Береги свои леса!»,

«Покормите птиц зимой!»,

«Не обижайте животных»,

«Что такое Красная и Чёрная книга»,

«Зачем нужны зоопарки?» и др.

– знакомство с растениями и животными родного края;

– Беседы о редких растениях, о людях — защитниках природы, о красоте окружающего нас леса, о загрязнении родников и водоёмов, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе;

– экскурсии в ближайший парк «В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?»;

– сюжетно-ролевые игры: «Юный друг природы», «Ветеринар», «Лесничий»;

– дидактические игры: «Назови растение», «Что за птица?», «Где чей домик?», «Сохраним чистый воздух в городе!», «Какое это животное?-разрезные картинки.

– рассматривание иллюстраций, картин художников, наборов открыток;

– заучивание стихов, песен, пословиц о природе, отгадывание загадок;

– чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила-была река» и др.,

– просмотр программ из цикла: «Земля в опасности»;

– просмотр мультфильмов: «Да здравствует природа!», «Сказки старого дуба», «Лесные истории».

– чтение рассказов о животных М. Пришвина, В. Бианки и др.

Дети и родители:

– поездка на дачу:

– поход в лес, прогулки на природу;

– изготовление поделок и аппликаций из природного материала;

– изготовление гербария;

– сбор и приобретение семян; посадка огорода на окне;

– сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц.

2 этап: продуктивная деятельность.

– изготовление кормушек и скворечников;

– участие в экологическом конкурсе рисунков «Животные Москвы».

– проведение консультаций для родителей: «Человек и природа», «Экологическая культура и экологическое здоровье».

– проведение экологической акции совместно с родителями «Сделаем парк чистым».

– оформление плаката «Береги природу!»;

– оформление папок — передвижек: «День защиты окружающей среды», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;

– проведение экологических праздников: «День Защиты Природы», «День Земли», «День птиц».

– рисование «Береги природу!», «Птицы родного края»; «Моё любимое животное», «Берегите лес от пожара!»; «Мой любимый цветок» и др.;

– засушивание гербария;

– сбор и приобретение семян для озеленения участка;

– работа в уголке природы, уход за комнатными растениями;

– оформление книжной выставки по теме;

– проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой;

– разработка перспективного плана по экологии.

3 этап: Презентация проекта «Показ сказки «Сказка о мальчише — Плохише и девочке — Хорошке».

«Сказка о мальчише Плохише и девочке Хорошке».

Автор: Соловьева Е. В.

Автор: В одном городке жил-был мальчиш — Плохиш. Ох, и злой же он был! Не любил природу! Обижал кошек, собак, кидал в птичек камни.

Плохиш: Ха-ха-ха! Как смешно они мяукают, скулят, дергают лапками! Как мне это нравится!

Мама: Над чем смеешься ты, Плохиш? Нельзя обижать животных, птиц — они наши друзья! Нельзя быть таким жестоким!

Автор: Сколько не ругала его мама, воспитывала — все было без толку…

А в соседнем доме жила девочка — Хорошечка. Все звери, обиженные Плохишом, бежали к ней. Она их лечила, кормила, жалела.

Плохиш цветы топтал, срывал, а она снова сажала и поливала их. В речку он бросал бумажки, бутылки, деревья рубил, пока не остались одни пеньки…

Негде стало жить птичкам, гнезда вить. Воздух стал загрязняться и вода…

Автор: И вот однажды заболел Плохиш.

Плохиш: Ох, и плохо мне! Все болит, дышать трудно! Задыхаюсь…И вид из окна мрачный: ни деревьев, ни цветов, птицы не поют! Почему?

Автор: Ав это время вышла Хорошечка погулять и видит, что вокруг птицы, рыбы лежат, еле дышат, а вместо деревьев — пеньки…

Хорошечка: (спрашивает у пеньков)

Милые, деревья, кто вас срубил?

Деревья: Плохиш… Теперь потребуется много лет, чтобы снова вырасти…

Хорошечка: (спрашивает у птиц)

Птички — певуньи, почему вы не летаете, не поете?

1-я птичка: Плохиш срубил деревья, нам теперь негде жить и вить гнезда…

1-я птичка: А еще он в нас стрелял, и мы не можем теперь летать…

Хорошечка: (обращается к рыбкам)

Тихие рыбки, с вами — то что случилось? Почему вы не плаваете?

Рыбки: Плохиш загрязнил речку, и нам негде плавать и нечем питаться.

Хорошечка: (спрашивает у цветочков)

А вы, нежные цветочки, почему вы завяли?

Цветы: Плохиш затоптал нас...

Автор: Заплакала девочка и пошла к друзьям.

Плохиш: Мама, почему я так долго болею?

Мама: Это природа тебя наказала за твои злодеяния!

Заходит Хорошечка с друзьями.

Хорошечка: Ты заболел, потому что природу не берег!

1 друг: «Нельзя обижать животных и птиц!»

2 друг: «Нельзя топтать и рвать цветы!»

3 друг: «Нельзя загрязнять речку!

4 друг: «Нельзя рубить деревья!»

5 друг: «Надо беречь природу, и она ответит тебе добром!»

Плохиш: Я понял… Больше так не буду. Идем спасать природу!

Дети пошли убирать мусор в реке, деревья сажать, цветы поливать.

Автор: И расцвела Земля, ожила природа!

Дети вместе: Сказка — ложь, да в ней намек, человечеству урок!

Похожие статьи

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «В гости к медвежонку Топтыжке»

Физкультурный досуг «В гости к Зимушке-Зиме» для детей старшей группы

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Сильным, ловким вырастай, или Разбойник в гостях у ребят»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Каю»

Экологический проект в детском саду «Мы — юные защитники животных!»

«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной полянки». Конспект НОД для воспитанников средней группы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем спасти Петушка»

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи о своей любимой игрушке»

Похожие статьи

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «В гости к медвежонку Топтыжке»

Физкультурный досуг «В гости к Зимушке-Зиме» для детей старшей группы

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Сильным, ловким вырастай, или Разбойник в гостях у ребят»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Каю»

Экологический проект в детском саду «Мы — юные защитники животных!»

«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной полянки». Конспект НОД для воспитанников средней группы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем спасти Петушка»

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи о своей любимой игрушке»

Задать вопрос