Конспект образовательной деятельности «Финансовый турнир» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 02.09.2023

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Резникова, О. В. Конспект образовательной деятельности «Финансовый турнир» / О. В. Резникова, И. В. Халина, И. В. Китик, Т. Е. Хаустова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8578/ (дата обращения: 16.11.2024).



Форма: блиц-турнир.

Цель: продолжать формировать у дошкольников основы финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

– учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию;

– закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры-соревнования.

Развивающие:

– развивать экономическое мышление;

– развивать элементарные учебные умения (действовать по образцу) и аналитико-синтетические умения и действия.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: столы для двух команды, стулья на всех участников, звоночек или колокольчик для ответов, картинки с ребусами, картинки с названием команд и рисунками, коробка с картинками, денежное дерево на рефлексию, монетки красного и синего цвета для рефлексии, дипломы для обеих команд.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Психологический настрой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас. Сегодня у нас интересное занятие, а в какой форме оно пройдет вам предстоит узнать самим. Посмотрите на ребус, там два слова, вам нужно их разгадать.

Дети: Финансы, турнир.

Воспитатель: Правильно, значит какой у нас сегодня турнир?

Дети: Финансовый турнир.

Дети: Приглашаю вас на финансовый турнир.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Если это турнир, значит, кто-то будет соревноваться. Сейчас мы разделимся на две команды. Для этого каждый подойдет к этой коробке и вытянет монетку (картинку) либо денежку (бумажная банкнота — картинка). Итак, у нас образовались две команды: «Денежка» и «Монетка». Занимайте свои места (за столами).

Давайте каждая команда поприветствует других.

Приветствие команды «Денежки»:

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать.

Один и два — оплатим дом.

Дом, в котором мы живём.

На три одежду может купим.

На четыре будем жить.

Ну, а пятую пока спрячем на дне кошелька».

Приветствие команды «Монетки»:

Мы не детки, мы не детки,

А весёлые монетки.

Звонко катимся по кругу,

Жмёмся спинками друг к другу.

Дружно скачем скок, да скок,

И обратно в кошелёк.

Воспитатель: Отлично!

Основная часть

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Теперь, пожалуйста, будьте внимательны. Нужно будет пройти несколько туров, каждый из которых включает какие-то вопросы и задания. Команда совещается, а потом дает ответ, озвучивает его кто-то один из команды. Выкрикивать нельзя, ответ не засчитывается. Кто быстрее будет знать ответ, тот нажимает на звоночек, ему дается право ответа — и он отвечает.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда начинаем!

Практический этап

Воспитатель: Первый тур «Финансовые загадки»

В этом доме нет окон.

Да жильцов не мало в нём.

Не живут они там долго –

Только дверь откроют

Сразу кто-нибудь уходит. (Кошелёк)

В этой фирме все бывают.

Бланк сначала заполняют.

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма подскажи? (Банк)

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама ни годна,

А все нужна. (Монета)

Есть он в банке, в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает.

Цифры быстро сосчитает.

Здесь расход, а здесь — приход,

Ничего не пропадёт! (Бухгалтер)

Я кладу их не в платок.

Я кладу их в кошелёк. (Деньги)

Воспитатель: Второй тур «Дополни»

Я называю вам признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета…

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

Воспитатель: Третий тур «Доход — расход»

Купили телевизор. — расход

— Папа получил премию — доход

— Бабушка заболела — расход

— Выиграли приз — доход

— Сестра потеряла кошелек. — расход

— Заплатили за квартиру — расход

— Бабушка получила пенсию — доход

— Купили куклу — расход.

— Брат порвал куртку. –расход

— Купили путевку на море. — расход

Физминутка-игра

А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова — если это можно купить — хлопайте, нельзя — топайте.

Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба и т. д.

Воспитатель: Четвертый тур «Пословицы и поговорки»

Копейка (рубль) бережёт.

— Время — (деньги).

— Деньги любят (счёт).

— Не имей сто (рублей), а имей сто друзей.

— Скупой платит (дважды).

— Денежки (труд) любят.

Воспитатель: Пятый тур «Кто из героев говорил эти слова»

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)

— Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными…, чтобы я мог купить маленького щеночка? (Малыш и Карлсон)

— Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику — купи себе валенки! А он что? — Что он? — Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивые. (Кот Матроскин. «Зима в Простоквашино»)

— Ты слышал про золотое правило? У кого золото, тот правила и устанавливает. (Алладин)

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Прежде чем, узнать, кто из вас стал победителем турнира, хотелось бы узнать ваше настроение. Для этого предлагаю вот такое денежное дерево. Каждый подойдет, возьмет монетку одного цвета и прикрепит к дереву: если это синяя монетка, значит было неинтересно, тяжело, а если красная, то было все очень интересно, весело, занимательно.

Дети подходят по очереди и прикрепляют монетку определенного цвета.

Подведение итогов

Воспитатель: Подведем итоги. Кто же выиграл в финансовом ринге? Для этого нужно подсчитать монетки и денежки, которые есть в коробках у каждой команды.

Воспитатель берет коробки, считает вслух, чтобы все видели и слышали.

Итак, победителем финансового турнира становится команда …

Воспитатель нагружает победителей дипломами победителей, а другую команда — призерами (либо участниками).

Приложения

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/c500/1021878151.jpg https://auction.conros.ru/img/376/5358%2B.jpg

Литература:

  1. Зверева Е. В. Конспект НОД для воспитанников 5–6 лет «Деньги. Монета. Банкнота» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 94–98.
  2. Картотека конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 5–7 лет. — Мегион, 2018.
  3. Кирин, О. Н. Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5–6 лет) с нарушением зрения / О. Н. Кирина, С. А. Липаева // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 34–36.
Задать вопрос