Интеллектуально-познавательное развлечение «Вот это кино!» с применением здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР от 4 до 8 лет | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (68) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 19.09.2023

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Акишева, Н. П. Интеллектуально-познавательное развлечение «Вот это кино!» с применением здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР от 4 до 8 лет / Н. П. Акишева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 9 (68). — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/257/8600/ (дата обращения: 16.11.2024).



Задачи: познакомить детей с историей кино; закрепить знания о профессиях людей, снимающих кинофильм; воспитывать любовь к искусству, дружеские взаимоотношения между детьми.

Цели: приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей «красота», «культура».

Оборудование: стилистически оформленный групповой участок, портреты братьев Люмьер, фото синематограф, макет телевизора из бросового материала, муляж хлопушки, микрофон, билеты (предварительная работа с детьми), аудиозапись «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина, Ф. Хитрука.

Участники: воспитатели, логопед, дети групп компенсирующей направленности.

Методы и приемы: словесный: объяснение, беседа; наглядный: рассматривание иллюстраций; практический: игровые ситуации.

Ход.

Звучит песня «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина, Ф. Хитрука.

Воспитатель: здравствуйте ребята, конечно, вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (Дети отвечают).

Воспитатель: Что такое кино? А вы любите кино? Ребята, вы знаете, что такое кинотеатр? Зачем туда ходят? А кто-нибудь из вас уже ходил в кинотеатр ? Понравилось? (Дети отвечают).

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю кино. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер.

Этот жанр все называют по-разному — и кинематограф, и синематограф, и просто — кино. Но когда-то у него было и ещё одно название — Великий Немой. Ребята, первые фильмы были без звука и черно — белыми. Чтобы зрители не скучали во время просмотра, в кинозал ставили фортепиано, за него садился музыкант, который сопровождал просмотр киноленты мелодией. В наше время не только цветные, но и со специальными эффектами. Фильмы бывают для взрослых и для детей.

Главными героями кинофильмов были люди. Эти люди играли перед камерой разные роли. И называть их стали актёрами. В первых немых игровых фильма вспоминается известный актёр. Звали его Чарли Чаплин.

Воспитатель: Дети, вы все знаете, что еще существуют мультфильмы. Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма? (Дети высказываются)

Воспитатель: Верно. А вот как вы знаете героев мультфильмов и сказок, я сейчас и проверю. Итак, начнём.

Воспитатель задает вопросы детям: «Кто ключик в фильме искал, и в театре побывал?» (дети отвечают)

Воспитатель: «Правильно, это же конечно буратино!»

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Руки вверх, вдох — потянулись

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

наклоны — раз, два, три

Руки в сторону развел,

развели руки в стороны

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

встали на носочки

Звучит музыка, заходит гость.

Здравствуйте дети, я-режиссер, главный по фильмам. Чаще всего съемочный процесс оказывается тайной за семью печатями от простого зрителя, вам остается только видеть финальный результат на экранах.

Но у съемочной группы есть свои секреты. И только непосредственные участники знают, что там происходит, поэтому я пришёл рассказать вам о том, как снимают кино, вы хотите узнать, как снимаются фильмы?

Отлично! Тогда давайте приступим к съёмкам фильма!

Фокусник, хлопушка — название должностей на съемочной площадке.

Хлопушкой называют сотрудника, который перед съемкой дубля хлопушкой-нумератором обозначает начало съемки.

Фокусник — наводит фокус камеры на нужное место в сцене, определяя, что будет резким в кадре, а что — размытым.

Так же, на съёмочной площадке есть актёры-это люди, которые отыгрывают выданные им роли.

Игра «Мы снимаем кино»

Игровые действия: проигрывание сюжета «Внимание! Идет съемка».

Режиссер: Здорово! У нас получился отличный кадр! После того, как фокус группа отснимет материал, они передают его монтажёрам-это люди, которые занимаются склейкой фильма, для того чтоб получить полноценный фильм. Обычно, снимаются и передаются от 3 до 5 кадров, а потом из них выбирается подходящий и вставляется в фильм, оформлением музыки в фильмах занимаются звукорежиссеры, для того, чтоб фильм был намного интереснее. После всех проделанных работ, вы ребята, можете наблюдать окончательный вариант на своих телевизорах.

Воспитатель: Спасибо вам, режиссер, за то, что так много интересного вы нам сегодня рассказали! Ребята, а какой предмет ребята нам с вами может помочь посмотреть кино? Правильно, у нас с вами тоже есть волшебный телевизор (воспитатель выносит макет телевизора).

Кто из вас хотел бы «попасть» в телевизор? Давайте представим себя в роли ведущих телепрограмм («Вести», «Время», «Прогноз погоды», «Доброе утро», «Спокойной ночи, малыши» и т. д.).

Воспитатель: Ребята, когда у нас есть билеты, мы все вместе отправляемся в кино. Перед просмотром телевизора, нужно сделать гимнастику для глаз, которая поможет сохранить нам наше зрение (воспитатель проводит гимнастику для глаз).

Дети «превращаются» в актеров и ведущих телепередач.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы выполнили все задания. Ну что же, вот и подошло к концу наше развлечение, посвящённое кино.

C:\Users\Vika\Desktop\IMG-20230829-WA0020.jpg C:\Users\Vika\Desktop\IMG-20230829-WA0057.jpg

C:\Users\Vika\Desktop\IMG-20230828-WA0024.jpg

Похожие статьи

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «В гостях у Весны»

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) по ознакомлению с окружающим миром на тему «Ароматы летних дней»

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»

Мастер-класс для родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с ТНР на тему «В игры играем — буквы закрепляем»

Конспект игры «Приключения с Карамелькой» для детей 6–8 лет с ментальными нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 3 до 5 лет на тему «Петриковские узоры»

Тренинг для родителей с элементами игры «Наша жизнь» (для детей с РАС)

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Похожие статьи

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «В гостях у Весны»

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) по ознакомлению с окружающим миром на тему «Ароматы летних дней»

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»

Мастер-класс для родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с ТНР на тему «В игры играем — буквы закрепляем»

Конспект игры «Приключения с Карамелькой» для детей 6–8 лет с ментальными нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 3 до 5 лет на тему «Петриковские узоры»

Тренинг для родителей с элементами игры «Наша жизнь» (для детей с РАС)

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Задать вопрос