Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (68) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 02.10.2023

Статья просмотрена: 138 раз

Библиографическое описание:

Металина, С. С. Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме» / С. С. Металина, Е. И. Панченко, А. Ю. Антонян, А. Б. Атаян. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 9 (68). — С. 30-33. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/257/8630/ (дата обращения: 15.11.2024).



Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.

Ключевые слова: мама, дети, мамин праздник, любовь, внимание, уважение, мамин портрет

Цель: Воспитывать нежное, заботливое отношение к самому близкому и родному человеку — маме.

Задачи:

— формирование представлений о международном празднике — Дне матери и о том, кому он посвящен;

— развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи;

— формирование лексико-грамматического строя речи;

— развитие мелкой и общей моторики;

— активизация и закрепление словаря по теме;

— закрепление навыков у детей об различных эмоциях;

— создание положительного настроя к празднику мам;

— развитие коммуникативных навыков;

— воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства;

— закрепить приёмы рисования разными материалами;

— вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передавая в рисунке некоторые индивидуальные черты её облика (цвет глаз, волос и т. д.), учить соблюдать последовательность при рисовании.

Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Оборудование: фотографии мам детей, аудиозапись песни «О маме», мяч, волшебная коробка, репродукции художников с изображением женских портретов; лист бумаги формата А4, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Форма организации : фронтальная.

Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.

Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос, работа по карточкам и картинкам.

Педагогические технологии:

— игровые технологии;

— здоровьесберегающие технологии;

Словарная работа:

Портрет подгрудный, автопортрет, профиль, анфас, фас, улыбчивая, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая, голубоглазая, кареглазая и т. д.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о маме, беседа о предстоящем празднике — Дне матери.

1. Организационный момент. Приветствие.

Логопед : Добрый день, дорогие ребята. Я рада вас всех видеть. Сегодня нас ждет много интересного. Мы с вами побеседуем о международном празднике — Дне матери и поиграем в различные интересные игры.

2. Ход развлечения.

Логопед : Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама — это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, у мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь к своим детям.

Игра «Назови ласково свою маму»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, закрепить словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, воспитывать доброжелательное отношение к маме.

Логопед: — Передаем друг другу по очереди мяч и называем слова — мама (какая?) ( например: добрая, любимая, нежная, заботливая, молодая, красивая).

Игра «Загадки о любимой мамочке»

Цель : развитие внимания, развитие логического мышления.

Психолог загадывает детям загадки.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — … (мама)

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? (мама)

Психолог: — Молодцы, ребята!

Игра «Что нужно маме?»

Цель: выработать умение работать в команде, развить словарный запас и связную речь.

На столе разложены картинки с изображениями различных предметов (дрель, утюг, половник, мяч, книга, клюшка, майка, фартук, кастрюля и т. д.)

Логопед: — Ребята, вам нужно выбрать, какие вещи на этих картинках нужны маме. (Действия и ответы детей) . — Замечательно, ребята, вы все сделали правильно.

Пальчиковая гимнастика: (проводит логопед)

«Большая стирка»

Цели: развитие мелкой моторики.

Мамочке любимой буду помогать, Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку (поднять руки вверх, кисти согнуть)

Игровое упражнение «Покажи эмоции»

Цель: расширить представления детей об различных эмоциях.

Психолог: — Ребята, изобразите эмоцию мамы, когда ребенок не убрал за собой игрушки… (дети показывают соответствующую эмоцию) или Ребенок без напоминания помыл руки перед едой (дети показывают соответствующую эмоцию) (Эмоции: радость, обида, удивление, злость, грусть и т. д.) — Как же у вас отлично получилось показать все эмоции. Вы большие молодцы.

Игра «Путаница»

Цель: формирование умения понимать логико-грамматические конструкции.

Логопед:- Ребята, сейчас я вам буду читать предложения, а вам нужно определить, правильно ли оно составлено, или в нем есть ошибки? Если считаете, что есть ошибки, вам нужно будет их исправить. Договорились? Тогда слушайте очень внимательно.

Логопед читает предложения:

Букет дарит маму.

— Букет дарят маме.

Букет подарил маму.

— Маме подарили букет.

— Мама причесывает волосы.

— Мама причесана волосами.

— Мамой причесаны волосы.

— Мама достала из пирога вкусную духовку.

— Мама положила кусок чашки в сахар (ответы детей).

Логопед: — Отлично, ребята.

Подвижная игра «Наша забота о маме»

Цель: развитие общей моторики, развитие подвижности и ловкости.

Маме нужно отдыхать, маме хочется поспать.

(Держась за руки, наклоняются из стороны в сторону)

Тихо-тихо я хожу. Маму я не разбужу (Идут на носочках)

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук, раздается пяток стук.

(Идут, громко топая пятками)

Мои пяточки идут. Прямо к мамочке ведут

(Идут на пятках и садятся на свои места)

Рассказывание стихотворения о маме. ( Заранее выученное ребенком)

«Про маму»

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна.

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

— Это мамочка моя!

Игра «Повтори-ка»

Цель: развитие фонематического слуха, формирование четкой дикции у детей.

Логопед: — Дети, повторите за мной чётко чистоговорку.

лю-лю–лю — сильно мамочку люблю

ду-ду-ду — я к своей мамочке иду

шо-шо-шо — с мамой очень хорошо

за-за-за — у мамы добрые глаза

жу-жу-жу — с мамочкой гулять хожу

ок-ок-ок — мамочке дарю цветок

Игровое упражнение «Найди портрет мамы»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Психолог: — Ребята, перед вами волшебная коробка, в которой находятся фотографии ваших мам, вам нужно достать одну фотографию и догадаться, чья же это мама и отдать фото этому ребенку.

Психолог: — А теперь, ребята, давайте оформим выставку портретов ваших мам и назовем ее «Моя любимая мамочка» Звучит аудиозапись песни «О маме» (Автор Л. Ратич, композитор А. Олейникова).

Дидактическая игра: «Вот какая моя мама»

Цель: учить правильно, располагать части лица, закрепить знания детей о жанре портрета. Педагог по изобразительной деятельности:

Беседа с детьми:

Теперь тихонько садитесь и мы с вами немножко поиграем.

— Рассматривание репродукций известных художников.

— Дети отвечают на вопрос педагога: «Какая мама?»

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

— Какой формы глаза? (овальные, с острыми уголками).

Педагог рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

— Какие глаза у ваших мам? (кареглазая, черноглазая, голубоглазая)

— Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

— Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). — Давайте ещё раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу.

— Где расположены глаза? (посередине лица).

— Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

После игры звучит красивая нежная мелодия, во время которой педагог предлагает закрыть глаза и вспомнить, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

— Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Кто уже вспомнил, может начать рисовать портрет мамы.

Дети приступают к рисованию.

Беседа по результатам выполненных работ.

Рефлексия.

Логопед: — Вот и завершилось наше развлечение, посвященное международному празднику — Дню матери.

— В какую игру вам понравилось играть больше всего? (ответы детей).

— А на какой возникли трудности? (ответы детей)

— Вы были молодцы! Нам с вами было очень весело и интересно.

Педагог по изобразительной деятельности:

Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все они на портретах получились очень красивыми. Как вы думаете, узнают ли они себя на портрете? Мамы будут очень довольны. Молодцы!

Психолог : — Хочется от всей души поздравить дорогих мам с их праздником. А вам, ребята, дать такой наказ: цените своих мам, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми.

Приложение

«Портреты наших мам»

C:\Users\Sergy\Downloads\IMG-20230928-WA0292.jpg

Литература:

  1. Веприцкая Ю. Е. «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4–6 лет» — Волгоград, 2017 г.
  2. Метельская Н. Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях» — Москва, 2019 г.
  3. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6–7 лет» — СПб, 2016 г.
  4. Пазухина И. А. «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4–6 лет» - СПб, 2010 г.
  5. Рыдина Е. В. «Познавательное развитие дошкольников с ОНР» - СПб, 2014 г.
  6. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику» — Москва, 2013 г.

Ключевые слова

дети, любовь, внимание, уважение, мама, мамин праздник, мамин портрет

Похожие статьи

Конспект внеурочного занятия «Мастерская творческого письма ко Дню матери»

В статье представлен опыт построения мастерской творческого письма.

Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»

В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.

Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте

В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Нас много, но мы все разные!»

Применение дидактического пособия «Всегда с тобой!» в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста

Похожие статьи

Конспект внеурочного занятия «Мастерская творческого письма ко Дню матери»

В статье представлен опыт построения мастерской творческого письма.

Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»

В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.

Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте

В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Нас много, но мы все разные!»

Применение дидактического пособия «Всегда с тобой!» в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста

Задать вопрос