Квест-игра «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе
Автор: Клишина Татьяна Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.
Дата публикации: 28.10.2023
Статья просмотрена: 121 раз
Библиографическое описание:
Клишина, Т. С. Квест-игра «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе / Т. С. Клишина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 78-82. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8636/ (дата обращения: 23.11.2024).
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
– Закрепить состав числа
– Закрепить форму, цвет и величину
– Воспитывать толерантность
– Воспитывать интерес к математическим знаниям
Ход квест — игры
—Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста!
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты мой друг.
Вместе заруки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
— Ребята, посмотрите, какой красивый сундук появился у нас в группе! Интересно, что же в нём, давайте посмотрим? Ой, а Сундук — то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? (раздаются звук смс) . Мне пришло какое — то сообщение (берёт телефон читает) .
«Здравствуйте, дорогие друзья! Я королева Математики. Я решила вам сделать сюрприз. Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждёт сюрприз. Удачи вам!!!»
— Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда давайте все поклянёмся:
Клянёмся дружными мы быть
И слёзы горькие не лить
С улыбкой трудности встречать
Всё смело преодолевать
ДЕТИ: — Клянёмся!
— Давайте внимательно посмотрим на карту, что бы мы не заблудились. Смотрите стрелки, нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнять. Итак, первое испытание нас ждёт под красным кругом.
Задание 1 «Блиц-опрос» (игра с мячом)
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите 12 месяцев
- Сколько всего времён года? (4)
- Назовите осенние месяцы
- Что длиннее, 12 месяцев или год?
- Сколько дней в неделе? Назовите их?
- Назови соседей понедельника
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (с января)
- А каким месяцем год заканчивается? (декабрём)
- Назовите соседей зимы
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
— Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Задание 2 «Состав числа»
— Ребята, посмотрите на домики, какие числа живут в этих домиках? В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Каждому ребёнку даются карточка, дети выполняют задание.
Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Задание 3 «Собери — ка»
Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его. Осталось его только схема. Давайте восстановим дворец.
(дети строят дворец из модулей, или кубиков, или вырезанных фигур).
Воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько треугольников вы использовали?
- Сколько сторон и углов у прямоугольников?
- Сколько углов у круга?
После выполнения задания мы отправляемся дальше.
Задание 4 «Задачи на смекалку»
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
- Сколько ушей у 3 мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас (2)
- Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
- Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)
- Из-под ворот видны 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
- По двору гуляют куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур на дворе? (3)
- В корзине сидят 5 котят. Сколько ушек у всех котят? (10)
- В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (в вазе было 3 тюльпана)
- 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики. (7 дорожек)
Задание 5 Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёки — засыпают
Задание 6 «Графический диктант»
Итог
Мы выполнили все задания.
— Вам понравилось?
— Какие задания вам понравилось больше всего?
— Задания были сложными? Если да, то, какие?
— Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундук и посмотреть, что там лежит. Шарики с цифрами от королевы Математики.
Всем спасибо!