Проект «Герб моей семьи»
Автор: Камешева Диляра Зайдуллаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.
Дата публикации: 13.10.2023
Статья просмотрена: 217 раз
Библиографическое описание:
Камешева, Д. З. Проект «Герб моей семьи» / Д. З. Камешева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8656/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье автор описывает реализацию проектной деятельности с детьми средней группы при поддержке родителей воспитанников на тему: «Герб моей семьи».
Семья — это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро.
В. А. Сухомлинский [4]
Вид проекта: творческо-исследовательский, семейный, групповой для детей 4 -5 лет.
Продолжительность проекта : 3 месяца
Участники проекта :
– дети средней группы;
– родители воспитанников;
– воспитатель.
Педагогическая проблема и ее актуальность
Мы часто сталкиваемся с тем, что дети не могут рассказать о своей семье, ее историей. А еще хуже, что дети неуважительно относятся к родителям, бабушке и дедушке. Это связано с тем, что родители полностью погружены тем, как накормить ребенка, красиво одеть, дать ему все самое лучшее. Родители забывают о том, что самое главное в воспитание детей — это воспитание духовно нравственных отношений в семье.
В современных условиях, в современном мире самой важной и государственной задачей стало воспитание детей, которые умеют ценить традиции, обычаи, культуру своей семьи. Научив ценить свою семью, мы сможем привить уважение и любовь к своей великой многонациональной Родине.
Данная тема позволит воспитанникам поделиться впечатлениями, личным опытом и самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Цель проекта :
Укрепление института семьи. Формирование у детей среднего возраста уважительного отношения к традициям своей семьи, воспитание любви к своим родителям, бабушкам, дедушкам.
Задачи проекта:
- Развивать у детей представления о себе, своей семье, ее традициях, обычаях, национальной культуре.
- Учить составлять герб своей семьи, подбирая символику, раскрывающую семенные традиции, хобби, отношение к миру.
- Вовлечь всю семью в работу над проектом, тем самым подчеркнуть какой семья может быть дружной, сплочённой.
Предполагаемые результаты :
- Детей узнают много нового и интересного о своей семье и о том, как выразить свою семью с помощью символики.
- Данная работа позволит родителям стать ближе к детям, лучше понимать их и передать опыт, традиции своей семьи.
Рис. 1. Дети рассказывают о гербе своей семьи
Содержание проекта :
Первый этап — подготовительный:
– Постановка цели, задач.
– Подбор познавательной художественной литературы.
– Беседа с детьми и родителями воспитанников о увлечениях семьи и традициях, подбор символики, которая отражает семейный быт.
– Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию
– Размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада, сайте группы и ДОУ.
Второй этап — практический:
– Совместная образовательная деятельность педагога с детьми и родителями воспитанников.
– Беседы «История моей семьи», «Я люблю традиции семьи», «Наши общие увлечения».
– Занятия: «7 — Я», «Моя семья — моя малая родина», «Чем увлекаются мама и бабушка», «Знаем права детей», «Стихи о семье».
– Чтение художественной литературы о семье, культуре и обычаях народов.
– Выставка рисунков о семье, домашних животных, о увлечениях членов семьи.
– Выставка умельцев — показать творчество семьи и умение передать своё искусство своим детям.
Третий этап — итоговый:
Презентация семейных гербов.
Рис. 2. Презентация семейных гербов
Выводы:
- Расширился кругозор детей, они узнали много нового и интересного об истории, видах, значениях гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях.
- Сплотился коллектив детей и взрослых.
- Возродились традиции семейного воспитания.
Литература:
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ — М: ТЦ Сфера, 2006 г.
- «Метод проектов в деятельности ДОУ». — Ж: Детский сад от А до Я М, 2006 г. № 2
- Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. — М: АРКТИ, 2006г.
- Проект «Моя семья» — https://www.mdou12.ru/novosti/486-proekt-moya-semya
Похожие статьи
Мы живём в России. Патриотическое воспитание дошкольников
Статья посвящена организации работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале рассматривается организация образовательной деятельности в данном направлении с детьми от 4-х до 8-ми лет.
Мифы о памяти
В статье разоблачаются популярные мифы и заблуждения в области памяти. Автор провел исследование, в котором участвовали ученики Государственного автономного учреждения Калининградской области общеобразовательной организации «Школа-интернат лицей-инте...
Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи. Проект «Сталинград. Герои и подвиги»
В статье раскрывается форма работы педагогов с детьми и родителями по гражданско-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности.
Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников
В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.
Проект «Учимся безопасности»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.
Проектные технологии в техническом творчестве обучающихся
Статья раскрывает инновационный опыт реализации проектных технологий в техническом творчестве учащихся на базе учреждения дополнительного образования Центра детского творчества «Радуга успеха» городского округа Самара.
Похожие статьи
Мы живём в России. Патриотическое воспитание дошкольников
Статья посвящена организации работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале рассматривается организация образовательной деятельности в данном направлении с детьми от 4-х до 8-ми лет.
Мифы о памяти
В статье разоблачаются популярные мифы и заблуждения в области памяти. Автор провел исследование, в котором участвовали ученики Государственного автономного учреждения Калининградской области общеобразовательной организации «Школа-интернат лицей-инте...
Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи. Проект «Сталинград. Герои и подвиги»
В статье раскрывается форма работы педагогов с детьми и родителями по гражданско-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности.
Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников
В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.
Проект «Учимся безопасности»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.
Проектные технологии в техническом творчестве обучающихся
Статья раскрывает инновационный опыт реализации проектных технологий в техническом творчестве учащихся на базе учреждения дополнительного образования Центра детского творчества «Радуга успеха» городского округа Самара.