Проект «День рождения плюшевого мишки»
Авторы: Волкова Людмила Леонидовна, Альфер Елена Анатольевна, Буракова Ирина Сергеевна, Ковалёва Юлия Викторовна, Лепинская Оксана Петровна, Легкобитова Тамара Николаевна, Ростовцева Наталья Владимировна, Звездина Алёна Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.
Дата публикации: 19.10.2023
Статья просмотрена: 238 раз
Библиографическое описание:
Проект «День рождения плюшевого мишки» / Л. Л. Волкова, Е. А. Альфер, И. С. Буракова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8679/ (дата обращения: 16.11.2024).
Участники проекта: дети средней и старшей групп, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Актуальность: Дети очень любят мягкие игрушки,увсех детей есть любимый плюшевый мишка. Даже мамы и папы в далёком детстве имели плюшевых медвежат. Каждый ребёнок любит играть с такой игрушкой: покормить, рассказать сказку, уложить спать. Мишек очень часто дарят на день рождения малышам. В ходе индивидуальных разговоров определилась тема педагогического проекта — «День рождения плюшевого мишки».
Постановка проблемы:
Как поздравить мишку с днём рождения.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в познавательно-творческой деятельности «День рождения плюшевого мишки».
Задачи проекта:
— создать условия для знакомства детей с историей возникновения плюшевых мишек;
— обеспечить условия для организации выставки плюшевых мишек;
— способствовать формированию бережного отношения к игрушкам;
— способствовать развитию творческих способностей в совместной деятельности;
— закреплять у детей связные представления об игрушках, о празднике «День рождения плюшевого медведя»;
— способствовать формированию речевого развития в образовательной деятельности.
Объект исследования: игрушки «Плюшевые мишки»
Формы работы :
Непосредственно-образовательная деятельность; беседы; организация выставки плюшевых мишек; организация игровой деятельности.
Этапы работы над проектом
Изучение проблемы, составление плана работы
Что мы знаем о плюшевом мишке? Плюшевый мишка — это детская игрушка.
Что хотим узнать?
- Как мишка появился на свет
- Какие плюшевые мишки есть у детей?
- Как и из чего делают мягкие игрушки?
- Как появился «День плюшевого мишки»?
Как мы можем это сделать?
- Спросить у родителей, воспитателя.
- Посмотреть в энциклопедии, в интернете, в библиотеке.
- Посмотреть сказки по телевизору.
- Сходить в магазин.
- Сделать выставку разных игрушек-медвежат.
Организационно-подготовительный этап.
День первый
Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Продуктивная деятельность рисование, тема «Мой мишка»
Сбор информации: задание детям: принести своих плюшевых мишек в детский сад; подбор иллюстраций из детских книжек; сбор русских народных сказок, в которых один из главных героев — Мишка; подбор мультфильмов по теме проекта; подготовка материала для продуктивной деятельности; родители подбирают пазлы, настольные игры по теме проекта; инструктор по физической культуре готовит сценарий для итогового мероприятии по защите проекта «День рождения плюшевого мишки».
Содержательно-поисковый этап
День второй
Совместная деятельность: беседа с детьми « Мой любимый плюшевый мишка ». С/р игра «Магазин мягких игрушек». Слушание русских народных сказок с участием медведей.
Художественно-эстетическое развитие: лепка, тема: «Мишкины друзья».
Самостоятельная деятельность: картинки-половинки, пазлы «Разноцветные медвежата».
Раскраска «Мишки в лесу».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Театральный этюд «Мишка косолапый».
Психогимнастика «Мишка сердится и веселится».
День второй
Совместная деятельность: беседа «Медведям нужны люди. Людям нужны медведи»; Д/и «Подбери мишке штанишки». С/р игра «Мишкина семья».
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «В гостях у трёх медведей» (сравнение мишек по размеру, лабиринт «Проводи мишку к бочонку с мёдом», решение сказочных задач вместе с мишкой, игра «Расставь по росту Мишкиных друзей»)
Самостоятельная деятельность: игра с маленькими мишками «Комната для мишек».
Физическое развитие: Подвижная игра «Мишка, мишка, хватит спать»
День третий
Совместная деятельность: беседа «У моей мамы тоже был плюшевый мишка». Д/и «Узнай, где прячется мишка».
С/р игра «Чаепитие с мишкой».
Чтение стихотворения «Мишка по лесу гулял» Александр Сидоренко
«Мишка по лесу гулял»
Мишка шишки собирал
Мишка белкам помогал
В ульях мёд ходил, искал,
Пчёлы жалились, жужжали
Мишке мёду не давали
Всё ходил, бродил медведь
А потом давай реветь
Спать залёг к себе в берлогу
Злой, голодный, недовольный
Зиму всю медведь проспал
По весне, конечно, встал
Начал он реветь опять
Белки не давали спать
Мёда нет ещё весной
Вот поэтому он злой.
Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема «История появления плюшевого мишки».
Речевое развитие. Тема «Драматизация стихотворения «Мишка косолапый», Андрея Усачёва.
Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций в детских книжках по теме проекта.
День четвёртый
Совместная деятельность: конструирование оригами «Мишка и теремок». Д/и «Накормим мишку». С/р игра «Мишкин зоопарк».
Художественно-эстетическое развитие. Художественно-творческая деятельность. Аппликация: тема «Мишка, мишенька, медведь» (из геометрических фигур)». Физическое развитие. Эстафета «Мишка обедает»
Работа с родителями. Консультация «Как правильно подобрать мягкую игрушку для ребёнка».
Результативный (итоговый) этап
День пятый. Показ презентации для детей «Как появился плюшевый мишка » . Презентация выставки мишек, принесённых детьми из дома.
Выставка плюшевых мишек, для гостей (детей разновозрастных групп).
Итоговое мероприятие «День плюшевого мишки»
Оценка результатов проекта
В ходе реализации проекта «День рождения плюшевого мишки»:
— создана предметно-развивающая среда, выставка «Плюшевые мишки»;
— пополнен педагогический процесс дидактическими, настольными, дидактическими играми.