Проект «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке в средней группе посредством визуализации» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Проект «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке в средней группе посредством визуализации» / Н. Н. Бервинова, Е. А. Веремей, Н. П. Зайцева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 59-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8707/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность проекта:

  1. Отсутствие у детей навыка последовательности одевания.
  2. Отсутствие индивидуальных алгоритмов одевания у детей.
  3. Отсутствие визуального образца хранения детских вещей в кабинке.
  4. Длительный процесс организации сбора на прогулку.

Цель : Оптимизация процесса одевания детей на прогулку за счет применения алгоритма действий.

Эффекты :

  1. Исключение лишних действий воспитанников и педагогов.
  2. Сокращение временных затрат по организации сбора детей на прогулку.
  3. Дети самостоятельно одеваются с помощью алгоритмов

Мероприятия проекта :

  1. Старт проекта
  2. Анализ текущей ситуации: поиск и выявление проблем, разработка текущей карты процесса, разработка «дорожной карты» реализации проекта.
  3. Защита проекта.
  4. Внедрение улучшений.
  5. Закрытие проекта.

Таблица 1

Карта текущего состояния на начало проекта «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке в средней группе по средством визуализации»

Организация

Деятельность воспитателя /мл. воспитателя

Время

Проблемы

1

Подготовка к процессу одевания на прогулку

Воспитатель информирует детей о предстоящей прогулке.

Младший воспитатель проводи гигиенические процедуры с детьми, которые не успели их выполнить

5 мин

Воспитатель тратит лишнее время на то, то бы узнать у детей, все ли они выполнили гигиенические процедуры перед выходом на прогулку

2

Воспитатель организует и помогает детям снять и развешать групповую одежду на стульях.

Младший воспитатель помогает снять одежду и развешать ее отстающим детям

5 мин

Воспитатель тратит лишнее время на то, то бы объяснить детям, что нужно снять и как одежду аккуратно повещать на спинку стула

3

Воспитатель помогает детям организованно зайти в приемную из группы.

Младший воспитатель поправляет одежду на стульчиках, помогает оставшимся детям организованно зайти в приемную

2

Воспитатель тратит много времени что бы дети вышли из группы в приемную не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель решает конфликт «Кто первый заходит в приемную»

4

Одевание детей на прогулку

Воспитатель оказывает помощь детям в одевании.

Младший воспитатель помогает детям, у которых низко сформированы навыки в одевании

16 мин

Объяснение воспитателя процесса одевания. Рассказывание алгоритма одевания Процесс поиска вещей в шкафчиках Отсутствие вещей у ребенка для прогулки

5

Воспитатель одевается сам.

Младший воспитатель заканчивает одевание детей

2 мин

Отвлекается на просьбы и вопросы детей

6

Воспитатель организует построение детей в колонну.

Младший воспитатель замыкает колуну

2 мин

Отсутствие четких указаний детям в процессе построения для выхода из группы

Время протекания процесса

32 мин

Поиск и выявление проблем.

  1. Подготовка к процессу одевания на прогулку.

Деятельность ребенка: снимает и аккуратно вещает на стул в групповом помещении одежду (6 мин.) Проблема: Разговоры во время снимания одежды с соседом, игра предметами одежды.

Деятельность ребенка : выход ребенка из группы в раздевалку (3 мин.) Проблема: Ребенок не выполнил все гигиенические мероприятия и возвращается в туалетное помещение. Конфликты ситуации «Кто первый зайдет в приемную».

  1. Одевание на прогулку.

Деятельность ребенка: поиск одежды для прогулки и одевание (21 мин.) Проблема: Разговоры во время одевания одежды с соседом, игра предметами одежды. Несоблюдение последовательности в алгоритме одевания. Неправильно сложенные вещи в шкафу родителями. Много лишних вещей и путаница в них, что нужно надеть на прогулку.

Деятельность ребенка: построение для выхода из группы. (2 мин.) Проблема: Не соблюдение указаний воспитателя при построении на выход из группы

Итог: время протекания процесса 32 мин.

Таблица 2

Карта текущего состояния на конец проекта «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке в средней группе по средством визуализации»

Организация

Деятельность

воспитателя/мл. воспитателя

Время

Изменения

1

Подготовка к процессу одевания на прогулку

Воспитатель организует детей для гигиенических мероприятий.

Младший воспитатель помогает детям и контролирует, что бы все дети выполнили гигиенические мероприятия

4 мин

Организованное посещение туалетной комнаты

2

Воспитатель информирует детей о предстоящей прогулке

30 сек

Все гигиенические мероприятия выполнены

Воспитатель осуществляет контроль за выполнением всех действий детьми.

Младший воспитатель помогает отстающим детям

4 мин

У воспитателя нет необходимости на долгое объяснение по развешиванию групповой одежды

4

Одевание детей на прогулку

Воспитатель оказывает помощь детям в одевании.

Младший воспитатель помогает детям, у которых, низко сформированы навыки в одевания

9 мин 30 сек

Вся одежда находится на своем месте.

Лишних вещей нет.

Не нужно каждому объяснять алгоритм одевания

5

Воспитатель одевается сам.

Младший воспитатель оказывает помощь отстающим

1 мин

Воспитателя никто не отвлекает.

6

Воспитатель организует построение детей колону.

Младший воспитатель замыкает колуну, поддерживает дисциплину

1 мин

Дети следуют четким указаниям при построении

Время протекания процесса

20 мин

Таблица 3

Дорожная карта по «Оптимизации процесса подготовки детей к прогулке в средней группе по средством визуализации»

Обоснование (проблема)

Причины

Планируемые мероприятия

1

Не выполнение гигиенических процедур перед выходом на прогулку

Отсутствует четко слаженное взаимодействие между воспитателем и младшем воспитателем

Четко организованное посещение детьми туалетной комнаты под присмотром воспитателя и младшего воспитателя

2

Снять и аккуратно убрать на стул в групповом помещении одежду

Отсутствия общепринятого порядка развешивания групповой одежды на спинке стула.

С детьми не проговариваются правила поведения в режимных моментах

Разработать порядок развешивания групповой одежды на спинку стула и правила поведения при подготовке к прогулке. (Наглядно-демонстрационный материал)

3

Скопление детей при входе в приемную. Конфликтная ситуация «Я первый»

Отсутствие общепринятого порядка построения для входа в приемную

Определить с детьми принцип построения для исключения конфликта «Я первый»

4

Объяснение правил последовательности действий при одевании и поддержка дисциплины в приемной

Отсутствие алгоритмов одевания в приемной комнате.

Отсутствие наглядного образца дисциплинированного поведения «Турбо-Улитка» со звуковым сигналом.

Разработка алгоритма одевания одежды: использование дидактической куклы с вещами по сезону.

Наглядный показ алгоритма одевания в свободной деятельности.

Размещение алгоритмов

одевания в холодное время в детских кабинках.

Отработка алгоритма одевания, через визуализацию.

Создание и знакомство детей со сказочным героем «Турбо-Улитка»

5

Поиск вещей в шкафчике

Отсутствие вещей для прогулки.

Неправильно сложенные вещи

Отсутствие визуального образца (стандарта) хранения детских вещей в кабинке.

Разработка алгоритмов хранения детских вещей в шкафчике.

Формирование навыков укладывания вещей в кабинку

Разработка памятки для родителей по процессу раздевания ребенка утром с уточнением комплекта одежды в холодное время

6

Отсутствие четких указаний в процессе построения детей для выхода на прогулку

Несогласованные действия детей и воспитателя.

Определение с детьми порядка построения на прогулку

Литература:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/19/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-progulok-v-detskom-sadu
  2. https://www.art-talant.org/publikacii/36340-proekt-optimizaciya-processa-podgotovki-detey-k-progulke
Задать вопрос