Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Радуга здоровья» в рамках здоровьесбережения в старшей группе
Автор: Бурдакина Татьяна Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.
Дата публикации: 01.11.2023
Статья просмотрена: 14 раз
Библиографическое описание:
Бурдакина, Т. А. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Радуга здоровья» в рамках здоровьесбережения в старшей группе / Т. А. Бурдакина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8723/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Активизировать познавательную и речевую деятельность
Воспитывать потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.
Методики и технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие, ИКТ.
Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная, двигательная.
Оборудование: картинки с режимом дня, картинка с изображением глаз, 7 секторов радуги, костюм Мойдодыра, запись телефонных разговоров, стаканчики с водой, трубочки, офтальмотренажёр, магнитофон, картинки овощей и фруктов, массажный мяч.
Ключевые слова: здоровье, режим, сила, польза.
Ход
1. Организационный момент.
— Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Здороваться — значит желать всем здоровья.
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
Как настроение?
2. Основная часть.
Сюрпризный момент. Телефонный звонок.
«Я- Фея Неболейка. На моём волшебном острове Здоровья произошла беда. Мы никогда не болели, потому что над нашим островом сияла Радуга Здоровья. Но фея Простуда послала холодный ветер, жители простудились и все вместе громко чихнули. И радуга Здоровья упала и рассыпалась! Теперь мы будем все время болеть. А без здоровья не может быть радости! Не знаю теперь, что мне делать, как собрать радугу Здоровья!? Помогите нам!»
Воспитатель.
— Ребята, поможем фее Неболейке? А как мы ей сможем помочь? (ответы детей)
— Да, мы соберём новую радугу Здоровья (показывает разноцветные секторы) и подарим Фее Неболейке. Но сначала поговорим о том, что же помогает нам оставаться здоровыми.
1. «Два брата»
Загадка про глаза.
— Два брата ночью спят, а днем на всех глядят. (Глаза)
— Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку с изображением глаза)
— А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (ответы детей)
— Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток.
— А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
И постой совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где же мы, а где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
(Пальминг: дети закрывают глаза и описывают свои ощущения)
— Зрение надо беречь? А как это делать? (передаём массажный мячик и отвечаем)
— Нельзя низко наклоняться над столом.
— Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.
— Нельзя читать лежа, в транспорте.
— Нельзя читать в темноте.
— Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.
— Делать гимнастику для глаз.
— Употреблять витамины.
— Чаще бывать на свежем воздухе.
У пражнения на офтальмотренажёре.
Первый сектор радуги Здоровья помещается на доску.
2. «Все по порядку»
— Дети, как вы думаете, что такое режим?
— Да, режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим — это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Картинки перепутались. Давайте разложим их по порядку.
Игра «Расположи картинки по порядку»
Второй сектор радуги Здоровья помещается на доску.
3. «Спорт и здоровье»
Воспитатель:
— Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (ответы детей)
— А где в детском саду физические упражнения» (на зарядке, на физзанятии, в подвижных играх, на прогулке…)
Подвижная игра «Море волнуется раз…» (дети изображают спортсменов разных видов спорта)
Третий сектор радуги Здоровья помещается на доску.
4. «Чистота и гигиена»
— А как связаны чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота — залог здоровья»? (ответы детей)
Воспитатель:
— Давайте вспомним пословицы о чистоте и гигиене.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота — лучшая красота.
Чисто жить — здоровым быть
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистая вода — для хворобы беда.
Сценка
Ведущий: Здравствуй мальчик.
Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.
Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.
Дети: Нет!
Ведущий: А почему?
Дети: Он грязный, неумытый и т. д.
Мальчик: Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. Что случилось не пойму…
Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. А ты грязный, неумытый! У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя грязные руки, Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)
Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?
Звучит музыка, заходит Мойдодыр (ребёнок).
Мойдодыр: Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался. Посмотри-ка ты, грязнуля, на рябят, все умыты и чистые сидят.
Ведущий: Воду тёплую открой — Руки грязные отмой! Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)
Мальчик идёт умываться.
Ведущий: (Загадывает загадки)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
Ответ: Ванна
Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.
Ответ : Мыло.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответ: Зубная щетка
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
Ответ: Полотенце
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.
Ответ: Расческа
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок
Мальчик: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля Мойдодыру угодил!
Вместе: Где чистота, там здоровье!
Четвёртый сектор радуги Здоровья помещается на доску.
5. «Воздушная»
—Дети, чем мы дышим? Для чего нужен воздух?
— Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей).
Воспитатель:
— Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость.
Дыхательное упражнение «Буря в стакане»
Пятый сектор радуги Здоровья помещается на доску.
— Молодцы. Всю радугу собрали. Давайте проверим: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Но как же отправить радугу в волшебную страну? Нужно произнести заклинание. (сначала тихо, затем громко)
Вот какие чудеса- в небе радуга –краса!
Ты лети, да поскорее! И никто пусть не болеет!
Сюрпризный момент: пока дети закрыли глаза, воспитатель переворачивает доску. Радуга «исчезает».
—Наше заклинание сработало!
Звонок с благодарностью от Феи Неболейки.
7. «Хорошее настроение».
Ведущий: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Почему? Да, хорошее мы дело сделали. Помогли жителям волшебной страны и Фее Неболейке. А хорошее настроение должно быть у здорового человека? (ответы детей)
8. Итог.