Мастер-класс для родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с ТНР на тему «В игры играем — буквы закрепляем» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 05.11.2023

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Кондратенко, Н. В. Мастер-класс для родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с ТНР на тему «В игры играем — буквы закрепляем» / Н. В. Кондратенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8732/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: познакомить родителей с играми и игровыми упражнениями по закреплению зрительного образа буквы.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые родители! Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Букву мы произносим как звук.

Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из — за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, можно организовать дома с детьми соответствующие игры и игровые упражнения.

Сейчас я хочу вам предложить проиграть разные игры и упражнения на запоминание букв, в которые вы сможете играть дома со своими детьми. Логопед приглашает родителей присесть за столы.

Итак, первое задание «Выложи букву».

Перед вами на столах есть раздаточный материал (счётные палочки, нитки, фасоль, макароны, камешки «Марблс»). Предлагаю вам выложить первую букву вашего имени с помощью этих предметов.

Следующее задание «Угадай на ощупь» .

Я подхожу к вам с мешочком, в котором находятся буквы. Ваша задача — определить на ощупь букву, которая вам досталась.

Третье задание «Обведи букву».

Перед вами — контуры букв, которые вы должны обвести с помощью маркера.

Задание «Вырежи букву» .

Теперь предлагаю вам вырезать букву, которую вы обвели по контуру, ножницами. Раскрасьте ее. Далее разрежьте эту букву на несколько частей, вот у вас получились пазлы. Такие пазлы вы можете изготовить вместе со своим ребенком дома, задействуя все буквы алфавита.

Следующее задание «Вылепи букву».

С помощью пластилина прошу вас слепить первую букву имени вашего ребенка.

Задание «Какую букву я написала?».

Прошу вас разделиться на пары. Один из вас поворачивается спиной к своему напарнику. Первый, в свою очередь, рисует пальцем по спине любую загаданную букву. Затем меняетесь местами. Ваша задача, догадаться, какую букву загадал ваш напарник. Также можно ребенку предложить писать буквы на его ладошке, а он с закрытыми глазами их отгадывает.

Игра «Найди букву».

Я предлагаю вам выбрать себе по рисунку , далее спрятать в деталях рисунка любую букву. Например, написать букву К на дереве, в окошке, на крыше и т. п. ( родители выполняют задание ). Теперь уважаемые участники, предлагаю вам поменяться рисунками и попытаться найти спрятанную букву и обвести ее в кружок.

Также вы можете поиграть дома в следующие игры:

Игра «Найди правильно написанные буквы».

Взрослый на листе правильно и неправильно пишет определенную букву и просит ребенка найти только правильно написанные буквы.

Также вы можете предложить ребенку дописать буквы, у которых не хватает элементов, угадать зашумленные буквы и т. п.

Игра «Буквенное лото».

Для игры потребуются карточки — таблицы с буквами и отдельно квадратики с буквами. Ведущий вытаскивает букву и называет ее. Ребенку нужно найти и закрыть эту букву у себя на карточке. Побеждает тот, кто первый заполнит свою карточку.

Уважаемые родители, в конце своего выступления хочется добавить, что чем большее количество анализаторов задействовано в этой работе, тем прочнее будут представления о букве. Поэтому с ребенком необходимо не только печатать буквы, но и выкладывать их, лепить, вырезать, клеить и многое другое, на что хватит вашей фантазии.

Использование данных и подобных игр и игровых упражнений позволит ребенку выучить буквы легко и интересно!

Литература:

  1. Кучеренко, М. А. Методы и приемы для запоминания графического образа буквы / М. А. Кучеренко. — Текст: электронный // Рыжих Татьяна Викторовна: [сайт]. — URL: https://rtv181-ramdou79.edumsko.ru/folders/post/2504657 (дата обращения: 03.11.2023).
  2. Мастер-класс «Увлекательное обучение грамоте» для родителей подготовительной группы. — Текст: электронный // Инфоурок: [сайт]. — URL: https://infourok.ru/master-klass-uvlekatelnoe-obuchenie-gramote-dlya-roditelej-podgotoitelnoj-gruppy-6391155.html?ysclid=lohix35nge300842124 (дата обращения: 03.11.2023).

Похожие статьи

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 3 до 5 лет на тему «Петриковские узоры»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР по ФЭМП на тему «Спасём гномов в стране математике»

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»

Родительское собрание в 1-й младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, «Давайте познакомимся!»

Интеллектуально-познавательное развлечение «Вот это кино!» с применением здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР от 4 до 8 лет

План-конспект занятия по английскому языку в группах «Mom and baby» (совместные занятия для детей в возрасте от 1,6 до 2 лет и их родителей)

Квест-игра «Путешествие навстречу другу» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Волшебные каракули»

Похожие статьи

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 3 до 5 лет на тему «Петриковские узоры»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР по ФЭМП на тему «Спасём гномов в стране математике»

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»

Родительское собрание в 1-й младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, «Давайте познакомимся!»

Интеллектуально-познавательное развлечение «Вот это кино!» с применением здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР от 4 до 8 лет

План-конспект занятия по английскому языку в группах «Mom and baby» (совместные занятия для детей в возрасте от 1,6 до 2 лет и их родителей)

Квест-игра «Путешествие навстречу другу» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Волшебные каракули»

Задать вопрос