Конспект занятия по закреплению и обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе, расширению словарного запаса по теме «Весеннее пробуждение природы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 03.11.2023

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Луняка, Г. А. Конспект занятия по закреплению и обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе, расширению словарного запаса по теме «Весеннее пробуждение природы» / Г. А. Луняка. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8736/ (дата обращения: 19.12.2024).



Ключевые слова : луч солнца, ребенок, звук капели, весна, друг.

Тематическая рубрика : Дошкольное образование

Цель: Развитие речевой активности детей посредством формирования эстетического вкуса (музыка, поэзия, живопись).

Задачи:

Образовательные:

– Закрепить и научить находить признаки весны самостоятельно, передавать настроение весны отраженные в музыке, стихах, рисунках.

Развивающие:

– Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»; обогащать новыми словами: чарует, пробуждение.

Воспитательные:

– Воспитывать бережное отношение к природе, искусству, поэзии.

– Использование инновационных технологий:

– Игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная

Предварительная работа:

Экскурсии в весенний парк, наблюдения за первыми первоцветами, чтение стихов о весне, слушание музыкальных произведение о весне, слушание звуки природы и пение птиц весной.

Ход занятия:

дети стоят в кругу

Воспитатель:

— Все в сборе, взрослые и дети,

Занятие можем начинать.

Но для начала, нужно вежливые слова сказать.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Ты мой друг и я твой друг,

Здравствуй наш веселый круг.

Воспитатель:

— Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Динамическая пауза «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу сторону

Мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку

Доброе солнце, улыбнись скорей

И от этого станет мир добрей,

Давайте подарим улыбку друзьям!

Дети улыбаются друг другу

Слайд презентации № 1 (Крокодил проглотивший солнце)

Слышен голос солнца: «Дорогие ребята, я весеннее солнце. Очень хотело вам свои лучи послать и землю матушка обогревать. Но Крокодил меня проглотил, помогите, мои солнечные лучи соберите»

Воспитатель:

— Ребята, поможем солнцу найти свои лучи?

Дети: — Да

Воспитатель: — А зачем нужны лучи солнцу?

Дети: — Солнечные лучи согревают деревья, птиц, растения и людей. Когда светит солнце, все люди улыбаются, становятся добрыми.

Воспитатель:

— Отправляемся в путь, искать лучи.

Музыкальная дорожка

— Дружно за руки возьмемся, по дорожке вместе мы пройдемся

Шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

Ровно держим спинку, прямо как тростинку.

А теперь, поскачем, высоко как мячик, дышим ровно, глубоко.

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!

Слайд презентации № 2 с изображением природы ранней весной

Воспитатель:

— Стихотворение С. Я. Маршака «Весенняя песня» нам расскажет

Ребенок:

— Снег теперь уже не тот — потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Воспитатель: — О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: — О весне

Воспитатель:

— Весна, прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Приглашаю поиграть и приметы весны назвать.

Дидактическая игра «Солнечная капель»

(дети называют весенние приметы)

Воспитатель:

Вопрос: Веселые журчат грачи или ручьи?

Вопрос: Набухают листочки или почки на деревьях?

Вопрос: Распускаются листочки или цветочки из почек?

Вопрос: Какие разноцветные листья кружатся в лесу?

Вопрос: Порхают птички или лисички?

Вопрос: Какие птицы улетают весной на юг?

Вопрос: Как их называют?

Слышен звук капели и на экране появляется 1 луч солнца.

Воспитатель:

— Ребята, вы славно поиграли, правильно все назвали и первый луч солнца вернулся. У всех нас прекрасное настроение и хочется говорить только ласковые слова. Приглашаю поиграть, передаю по кругу цветочек, весны первый звоночек, кто его возьмет, тот ласково споет.

Дидактическая игра «Ласковый цветочек»

Воспитатель:

— Я говорю солнце, вы -солнышко, ветка -…, дерево -….

Слышен звук капели и на экране появляется 2 луч солнца.

Воспитатель:

— Весело играли, правильно все назвали, второй луч солнца вернулся.

Слайд презентации № 2 с изображением подснежника

Воспитатель:

— Ребята, в лесу всегда полно чудес.

Вопрос: Назовите, что это?

Дети: — Это цветок, подснежник.

Вопрос: — Почему его так называют?

Дети: — Первым просыпается, стряхивает снег, цветет белоснежно-голубым цветом.

Воспитатель: — Стихотворение «Подснежник» С. Ю. Лизунова расскажет

Ребенок:

— В тени берез, у речки звонкой,

Под бодрый тихий голосок

Он распустился потихоньку.

Чудесный маленький цветок.

Он вырос тоненький и нежный,

Своей красотой чаруя всех.

Его зовут лесной подснежник,

Познал он счастье и успех.

Ему березы шепчут сказки,

Играет ветер озорной.

А он стоит, согретый лаской,

Рожденный солнцем и весной.

Слышен звук капели и на экране появляется 3 луч солнца.

Воспитатель:

— Ребята, зубастому крокодилу понравились стихотворение о подснежнике, и он вернул нам 4-й луч солнца. После чтения стихотворения какое у вас настроение?

Дети: — Доброе, веселое, радостное, весеннее.

Вопрос: — Что еще может быть весенним?

Дети: — Солнышко, утро, журчание ручья, пение птиц, праздник.

Воспитатель: — Правильно, природа оживает, просыпается после долгого зимнего холода. Сегодня я предлагаю вам разбудить подснежник.

На фоне музыки «Подснежник» П. И. Чайковского дети рисуют подснежник нетрадиционным способом пластиллинография (воспитатель объясняет последовательность и технику рисования)

Воспитатель: — Покажите свои подснежники друг другу, какие у вас получились замечательные цветы. Давайте подарим гостям наш прекрасный весенний букет (вешаем картины на мольберт)

Слышен звук капели и на экране появляется Солнце с лучами

Голос Солнца: «Вот теперь я засветилось, засияло, заискрилось. Спасибо вам, мои друзья, ну а мне уже пора»

Рефлексия.

Воспитатель: — Вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? В какие игры вам понравилось играть? Что нового узнали? Что было самым трудным? На память об этой встрече солнце оставило вам вот эти прекрасные солнышки, чтобы у вас всегда было весеннее и радостное настроение.

Литература:

  1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез,2012
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5–7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2012

Ключевые слова

ребёнок, друг, весна, луч солнца, звук капели

Похожие статьи

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей «Прогулка по осеннему лесу»

Сформировать понятие о лесе, как элементе экологической системы, взаимосвязи между растениями и местом их обитания.

Конспект занятия по художественному труду на тему «Листья, листья, листопад»

Конспект занятия по художественному труду на тему «Наш друг Тюбик»

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»

В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию «Хвойные растения» для детей 4–5 лет

Развитие творческих способностей обучающихся старшего дошкольного возраста на занятиях по художественному труду

Воспитание любви к малой родине у детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы освещают опыт использования проектной деятельности в воспитании у старших дошкольников любви к своему родному краю, средств музейной педагогики.

Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»

Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.

Педагогический проект «Животный и растительный мир озер Вологодской области»

В статье авторы показывают важность вовлечения родителей в активную образовательную деятельность, направленную на ознакомление с животным и растительным миром озер Вологодской области и природоохранной деятельностью человека.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников на краеведческом материале и историко-культурных традициях Кузбасса

В данной статье представлен опыт работы дошкольной образовательной организации, направленный на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Похожие статьи

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей «Прогулка по осеннему лесу»

Сформировать понятие о лесе, как элементе экологической системы, взаимосвязи между растениями и местом их обитания.

Конспект занятия по художественному труду на тему «Листья, листья, листопад»

Конспект занятия по художественному труду на тему «Наш друг Тюбик»

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»

В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию «Хвойные растения» для детей 4–5 лет

Развитие творческих способностей обучающихся старшего дошкольного возраста на занятиях по художественному труду

Воспитание любви к малой родине у детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы освещают опыт использования проектной деятельности в воспитании у старших дошкольников любви к своему родному краю, средств музейной педагогики.

Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»

Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.

Педагогический проект «Животный и растительный мир озер Вологодской области»

В статье авторы показывают важность вовлечения родителей в активную образовательную деятельность, направленную на ознакомление с животным и растительным миром озер Вологодской области и природоохранной деятельностью человека.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников на краеведческом материале и историко-культурных традициях Кузбасса

В данной статье представлен опыт работы дошкольной образовательной организации, направленный на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Задать вопрос