Конспект занятия по закреплению и обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе, расширению словарного запаса по теме «Весеннее пробуждение природы»
Автор: Луняка Галина Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.
Дата публикации: 03.11.2023
Статья просмотрена: 21 раз
Библиографическое описание:
Луняка, Г. А. Конспект занятия по закреплению и обогащению знаний детей о весенних изменениях в природе, расширению словарного запаса по теме «Весеннее пробуждение природы» / Г. А. Луняка. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8736/ (дата обращения: 19.12.2024).
Ключевые слова : луч солнца, ребенок, звук капели, весна, друг.
Тематическая рубрика : Дошкольное образование
Цель: Развитие речевой активности детей посредством формирования эстетического вкуса (музыка, поэзия, живопись).
Задачи:
Образовательные:
– Закрепить и научить находить признаки весны самостоятельно, передавать настроение весны отраженные в музыке, стихах, рисунках.
Развивающие:
– Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»; обогащать новыми словами: чарует, пробуждение.
Воспитательные:
– Воспитывать бережное отношение к природе, искусству, поэзии.
– Использование инновационных технологий:
– Игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная
Предварительная работа:
Экскурсии в весенний парк, наблюдения за первыми первоцветами, чтение стихов о весне, слушание музыкальных произведение о весне, слушание звуки природы и пение птиц весной.
Ход занятия:
дети стоят в кругу
Воспитатель:
— Все в сборе, взрослые и дети,
Занятие можем начинать.
Но для начала, нужно вежливые слова сказать.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Ты мой друг и я твой друг,
Здравствуй наш веселый круг.
Воспитатель:
— Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Динамическая пауза «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу сторону
Мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку
Доброе солнце, улыбнись скорей
И от этого станет мир добрей,
Давайте подарим улыбку друзьям!
Дети улыбаются друг другу
Слайд презентации № 1 (Крокодил проглотивший солнце)
Слышен голос солнца: «Дорогие ребята, я весеннее солнце. Очень хотело вам свои лучи послать и землю матушка обогревать. Но Крокодил меня проглотил, помогите, мои солнечные лучи соберите»
Воспитатель:
— Ребята, поможем солнцу найти свои лучи?
Дети: — Да
Воспитатель: — А зачем нужны лучи солнцу?
Дети: — Солнечные лучи согревают деревья, птиц, растения и людей. Когда светит солнце, все люди улыбаются, становятся добрыми.
Воспитатель:
— Отправляемся в путь, искать лучи.
Музыкальная дорожка
— Дружно за руки возьмемся, по дорожке вместе мы пройдемся
Шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
Ровно держим спинку, прямо как тростинку.
А теперь, поскачем, высоко как мячик, дышим ровно, глубоко.
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!
Слайд презентации № 2 с изображением природы ранней весной
Воспитатель:
— Стихотворение С. Я. Маршака «Весенняя песня» нам расскажет
Ребенок:
— Снег теперь уже не тот — потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Воспитатель: — О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: — О весне
Воспитатель:
— Весна, прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Приглашаю поиграть и приметы весны назвать.
Дидактическая игра «Солнечная капель»
(дети называют весенние приметы)
Воспитатель:
Вопрос: Веселые журчат грачи или ручьи?
Вопрос: Набухают листочки или почки на деревьях?
Вопрос: Распускаются листочки или цветочки из почек?
Вопрос: Какие разноцветные листья кружатся в лесу?
Вопрос: Порхают птички или лисички?
Вопрос: Какие птицы улетают весной на юг?
Вопрос: Как их называют?
Слышен звук капели и на экране появляется 1 луч солнца.
Воспитатель:
— Ребята, вы славно поиграли, правильно все назвали и первый луч солнца вернулся. У всех нас прекрасное настроение и хочется говорить только ласковые слова. Приглашаю поиграть, передаю по кругу цветочек, весны первый звоночек, кто его возьмет, тот ласково споет.
Дидактическая игра «Ласковый цветочек»
Воспитатель:
— Я говорю солнце, вы -солнышко, ветка -…, дерево -….
Слышен звук капели и на экране появляется 2 луч солнца.
Воспитатель:
— Весело играли, правильно все назвали, второй луч солнца вернулся.
Слайд презентации № 2 с изображением подснежника
Воспитатель:
— Ребята, в лесу всегда полно чудес.
Вопрос: Назовите, что это?
Дети: — Это цветок, подснежник.
Вопрос: — Почему его так называют?
Дети: — Первым просыпается, стряхивает снег, цветет белоснежно-голубым цветом.
Воспитатель: — Стихотворение «Подснежник» С. Ю. Лизунова расскажет
Ребенок:
— В тени берез, у речки звонкой,
Под бодрый тихий голосок
Он распустился потихоньку.
Чудесный маленький цветок.
Он вырос тоненький и нежный,
Своей красотой чаруя всех.
Его зовут лесной подснежник,
Познал он счастье и успех.
Ему березы шепчут сказки,
Играет ветер озорной.
А он стоит, согретый лаской,
Рожденный солнцем и весной.
Слышен звук капели и на экране появляется 3 луч солнца.
Воспитатель:
— Ребята, зубастому крокодилу понравились стихотворение о подснежнике, и он вернул нам 4-й луч солнца. После чтения стихотворения какое у вас настроение?
Дети: — Доброе, веселое, радостное, весеннее.
Вопрос: — Что еще может быть весенним?
Дети: — Солнышко, утро, журчание ручья, пение птиц, праздник.
Воспитатель: — Правильно, природа оживает, просыпается после долгого зимнего холода. Сегодня я предлагаю вам разбудить подснежник.
На фоне музыки «Подснежник» П. И. Чайковского дети рисуют подснежник нетрадиционным способом пластиллинография (воспитатель объясняет последовательность и технику рисования)
Воспитатель: — Покажите свои подснежники друг другу, какие у вас получились замечательные цветы. Давайте подарим гостям наш прекрасный весенний букет (вешаем картины на мольберт)
Слышен звук капели и на экране появляется Солнце с лучами
Голос Солнца: «Вот теперь я засветилось, засияло, заискрилось. Спасибо вам, мои друзья, ну а мне уже пора»
Рефлексия.
Воспитатель: — Вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? В какие игры вам понравилось играть? Что нового узнали? Что было самым трудным? На память об этой встрече солнце оставило вам вот эти прекрасные солнышки, чтобы у вас всегда было весеннее и радостное настроение.
Литература:
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез,2012
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5–7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2012
Похожие статьи
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей «Прогулка по осеннему лесу»
Сформировать понятие о лесе, как элементе экологической системы, взаимосвязи между растениями и местом их обитания.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»
В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.
Воспитание любви к малой родине у детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы освещают опыт использования проектной деятельности в воспитании у старших дошкольников любви к своему родному краю, средств музейной педагогики.
Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»
Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.
Педагогический проект «Животный и растительный мир озер Вологодской области»
В статье авторы показывают важность вовлечения родителей в активную образовательную деятельность, направленную на ознакомление с животным и растительным миром озер Вологодской области и природоохранной деятельностью человека.
Воспитание патриотических чувств у дошкольников на краеведческом материале и историко-культурных традициях Кузбасса
В данной статье представлен опыт работы дошкольной образовательной организации, направленный на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Похожие статьи
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей «Прогулка по осеннему лесу»
Сформировать понятие о лесе, как элементе экологической системы, взаимосвязи между растениями и местом их обитания.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»
В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.
Воспитание любви к малой родине у детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы освещают опыт использования проектной деятельности в воспитании у старших дошкольников любви к своему родному краю, средств музейной педагогики.
Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»
Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.
Педагогический проект «Животный и растительный мир озер Вологодской области»
В статье авторы показывают важность вовлечения родителей в активную образовательную деятельность, направленную на ознакомление с животным и растительным миром озер Вологодской области и природоохранной деятельностью человека.
Воспитание патриотических чувств у дошкольников на краеведческом материале и историко-культурных традициях Кузбасса
В данной статье представлен опыт работы дошкольной образовательной организации, направленный на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.