Авторский сценарий в дошкольном образовательном учреждении как важное средство по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Авторский сценарий в дошкольном образовательном учреждении как важное средство по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» / И. В. Мамлеева, Н. Я. Соломыкина, И. А. Багирова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 91-94. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8740/ (дата обращения: 16.11.2024).



Праздники в детском саду — это яркие воспоминания в душе ребенка и его родителей. Они позволяют ребенку повеселиться, воспитывают умение прочувствовать жизнь в социуме, формируют багаж опыта общественного поведения. Интересный, весёлый, заводной праздник побуждает интерес к творчеству, делает взрослых и детей добрее, отзывчивее. Безусловно, праздники и музыкальные досуги — это важные составляющие процесса формирования маленького человека. В нашем детском саду есть старая, добрая традиция — составлять сценарии самостоятельно. Поэтому каждый проект у нас завершается красочным итоговым мероприятием, которое само по себе уникально и является авторским. В процессе досуговой деятельности мы стараемся развивать духовно-нравственный потенциал ребенка, применяя современные образовательные технологии для приобщения к ценностям культуры и расширения представлений о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература), художественных средствах их возможностях понятным детям языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей.

Для достижения поставленной цели воспитателями групп «Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребность к артистизму при взаимодействии педагога, родителя и ребёнка» нами поставлены задачи музыкально-досуговой деятельности в старшем дошкольном возрасте при применении авторских сценариев:

  1. Развивать: воображение детей, эстетическое восприятие, их образные представления через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных), через музыкальные композиции.
  2. Формировать умение слышать и понимать музыкальные произведения, чувствовать их красоту и эмоционально выражать свои восприятия через пение, движение, танец, театрализацию.
  3. Обеспечить единство в работе ДОУ, семье и учреждениях социума по эстетическому воспитанию.
  4. Создать условия для обогащения педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ по досуговой деятельности.

При разработке авторских сценариев досугов часто нами используются здоровьесберегающие технологии в связи с тем, что дети в группах разные, и некоторым необходим индивидуальный подход. Сценарии составляют: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальные работники, стараясь удовлетворить эстетические, творческие интересы и потребности каждого ребёнка. Этому успешно способствует проведение, как в традиционных, так и в нетрадиционных развлечениях. Представляем вашему вниманию один из наших сценариев.

Сценарий осеннего досуга для детей 6–7 лет «Кот-огородник»

Кот

Я весёлый добрый кот.

У меня есть огород.

Там помидоры, лук, укроп,

Огурцы, чеснок растёт.

И сегодня с вами хочу я поиграть –

Знания детей и взрослых буду проверять.

Две команды соберём,

Конкурсы мы проведём.

(создаём команды)

Кот

Предлагаю командам придумать названья, связанные с огородом.

Представление команд.

Кот

А сейчас вас ждёт разминка.

Отвечайте без запинки.

Вопросы на смекалку.

Без кого нам не прожить,

Не вскопать, не посадить?

Будет урожай богатый,

Если ты копал…

(лопатой)

Из железа — тучка,

А у тучки — ручка.

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку.

(лейка)

У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит.

(рубанок)

Гвозди я им забиваю,

Очень точно попадаю.

Дачу я построить смог,

А помог мне…

(молоток)

Поливаю грядки я,

А в руках моих змея.

Змейка вьётся и блестит чешуёю новой.

Не боюсь её совсем, это…

(шланг садовый)

Листья опавшие в кучу гребли,

Землю на грядках рыхлили, скребли,

Долго трудились, ослабли,

Спят между грядками…

(грабли)

Чтоб быстрей росла картошка,

Мы рыхлим её немножко.

Есть на ручке длинной лапка,

И она зовётся…

(тяпка)

Слово жюри.

Кот

Продолжаем мы играть,

Слова из букв собирать.

Кто сможет правильно собрать,

Свою лапку дам пожать.

Конкурс «Собери из букв названия овощей и фруктов».

Слово жюри.

Кот

Уродилась в этот год

У меня картошка.

Сможете ли пронести

Вы картошку в ложке?

Выходите,

Не зевайте,

Урожай мой собирайте.

Конкурс: две команды проносят в ложке картошку в вёдра.

Слово жюри.

Кот

Принёс я много овощей

И для супа, и для щей.

В мешок руку опустите,

На ощупь овощ назовите.

Конкурс капитанов: определить на ощупь овощ в мешке.

Слово жюри.

Кот

Представляете, друзья,

Вырастил арбузы я,

Не один, а двадцать пять.

Надо срочно их собрать.

Кто из вас к труду привык?

Нам нужен, дети, грузовик,

Не один, а даже два.

Помогите мне, друзья.

Конкурс: две команды из обручей передают арбузы поднятыми вверх руками, заполняют грузовик.

Слово жюри.

Кот

А родители, для вас

Сложный конкурс я припас.

Ребят мы будем удивлять –

С закрытыми глазами

Фрукты рисовать.

Конкурс «Нарисуй фрукты с завязанными глазами».

Слово жюри.

Кот

Музыкальная игра.

Выходите, детвора.

Мамы, папы, все вставайте,

Вместе бегать начинайте.

Игра. В кругу разложены фрукты и овощи. Играющие бегают по кругу, с концом музыки берут предмет.

Слово жюри.

Кот

Сохранить чтоб урожай,

Что нужно? Быстро отгадай.

Оно в лохмотьях всё стоит,

Огород наш сторожит.

(Пугало)

Чучело

Я, ребята, пугало,

Стою на огороде,

Но одето я

По последней моде.

Большая шляпа набекрень,

И мне не лень стоять весь день.

Грачи, вороны рядом вьются,

Но урожая не коснутся.

Всех смогу я разогнать,

А вас прошу со мной сплясать.

Танец «Чучело».

Чучело

Хочу с вами поиграть.

Будем взрослых одевать.

Щёголи и модники

Станут огородники.

Игра «Одень огородника».

Кот

Хорошо мы поиграли,

Урожай большой собрали.

Пора команды награждать,

Яблоками угощать.

Похожие статьи

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

Научно-технический прогресс в современном музыкальном образовании как путь формирования музыкально-ценностных ориентаций учащихся (обучение на синтезаторе)

Внутришкольный контроль как одна из форм повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении

Проектирование индивидуальной образовательной траектории студента среднего профессионального образовательного учреждения как необходимое условие личностно-профессионального становления

Применение проектных методов на уроках технологии в педагогическом колледже как одно из условий формирования художественно-эстетической компетенции

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сказочный портрет» (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)

Развитие коммуникативных компетенций на уроках истории и обществознания как средство формирования личностных результатов школьников (обобщение опыта)

Мотивационный программно-целевой подход в гуманизации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования

Педагогическая работа по развитию мелкой моторики руки как один из путей осуществления социального взаимодействия между учащимися в инклюзивном образовательном пространстве

Похожие статьи

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

Научно-технический прогресс в современном музыкальном образовании как путь формирования музыкально-ценностных ориентаций учащихся (обучение на синтезаторе)

Внутришкольный контроль как одна из форм повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении

Проектирование индивидуальной образовательной траектории студента среднего профессионального образовательного учреждения как необходимое условие личностно-профессионального становления

Применение проектных методов на уроках технологии в педагогическом колледже как одно из условий формирования художественно-эстетической компетенции

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сказочный портрет» (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)

Развитие коммуникативных компетенций на уроках истории и обществознания как средство формирования личностных результатов школьников (обобщение опыта)

Мотивационный программно-целевой подход в гуманизации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования

Педагогическая работа по развитию мелкой моторики руки как один из путей осуществления социального взаимодействия между учащимися в инклюзивном образовательном пространстве

Задать вопрос